Жидкостно-кольцевая машина

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-в. (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2301838/25-06 (51) М. Кл.- F 04C 7/00

F 04С 19/00

F 01С 7/00 с присоединением заявки Ке

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опуоликовапо 30.05.78. Бюллетень М 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (53) УДК 621.516(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. T. Кар",ãàíîâ и И. Д. Михайлец (71) Заявитель (54) ЖИДКОСТНО-КОЛ ЬЦЕВА>1 МАШИНА

Изобретение относится к области компрессорного и насосного машиностроения, преимущественно к конструкциям жидкостно-кольцевых машин, имеющих устройства для регулирования производительности.

Известна жидкостно-кольцевая машина с регулируемой производительностью, содержащая установленную во внутренней полости корпуса регулирующую проставку, соединенную с приводом возвратно-поступательного перемещения и выполненную в виде шибера Ч.

Известная машина имеет недостаточный диапазон регулирования производительности.

Известна и другая жидкостно-кольцевая машина с регулируемой производительностью, содержащая корпус с торцовыми крьппками, эксцентрично расположенное в псм рабочее колесо и обтекаемую проставку (2).

Данная машина является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако и в этой машине рсгулирование производительности осуществляется в узком диапазоне.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования производительности машины.

Это достигается тем, что корпус со"тоит из двух половин, подвижно соединенных в месте диаметрального разъема при помощи выступа, выполненного на одной из половин входящего в направляющий паз, выполненный в другой половине.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Машина содержит корпус, состоящий из двух половин 1 и 2, рабочее колесо 3, расположенное в корпусе эксцентрично, торцовые крышки 4, соединенные с половиной 1 корпуса неподвижно, а с половиной 2 — подви>кно.

Половины 1 и 2 корпуса соединены между собой подвижно в месте диаметрального разьема при помощи выступа 5, выполненного на половине 1 и входящего в направляющий паз б, выполненный в поповине 2. В крьппках 4 выполнены окна 7 всасывания и окна 8 нагнетания. Половина 2 соединена с приводом

20 9 возвратно-поступательного перемещения.

Герметичность половины 2 корпуса с половиной 1 и торцовыми крышками 4 достигается при помощи подвижных уплотнений соответственно 10 и 11.

25 Работает машина следующим образом.

При вращении рабочего колеса 3 образуется жидкостное кольцо, ограничивающее поверхность газовых камер. Перемещением половины 2 относительно половины 1 изменяют

30 объем газовых камер и производительность

608984

Ю 5 б

Рыг./

4-,4

Рог. Я

Составитель В. Лазуткин

Техред А, Камышникова

Редактор Н. Богатова

Корректор Л. Котова

Заказ 687/14 Изд, № 431 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 маш11ну. в широком диапазоне. Отсутствие в проточной части машины регулирующих элементов снижает гидродинамические потери.

Формула изобретения . ВФж,идкостно-кольцевая машина, например вакуум-насос, с регулируемой производительностью, содержащая корпус с торцовыми крышками и эксцентрично расположенное в нем рабочее колесо, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулпрования, корпус состоит 113 двух почовин, подвижно соединенных в месте диамегрального раз ьема при помощи выступа, выполненного на одной из половин и входящего в направляющий паз, выполненный в другой половине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 662514, кл. 27с, 10 16/01, опубл. 1938.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 511423, кл. F 01с 7/00, 1974.

Жидкостно-кольцевая машина Жидкостно-кольцевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям, и может быть использовано для оснащения транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания для передвижных и стационарных установок

Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, в расширительных и компрессорных машинах, в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, компрессорах, в двигателях внутреннего сгорания и насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорах, пневматических и паровых двигателях, в комбинированных газопаровых двигателях, центробежных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вакуумных насосах, компрессорах, холодильных парогидравлических агрегатах, тепловых насосах, центробежных насосах

Изобретение относится к классу устройств, преобразующих тепловую энергию, выделяющуюся при различных способох сжигания топлива, в механическую

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх