Распределительный топливный насос

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ееАа Ей а У

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 609486 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22.11.73 (21) 1972196/25-06 (23) Приоритет .- (32) 29.11.72 (31) P 2258309.1 . {ЗЗ) ФРГ (51) М. Кл.а

F 02 M 41/12

Гасудврственньй квинтет

Совета Мнннстров СССР аа денни нэаоретеннй н атнрытнй (43) ОпубликованоЗОО5.78.Бюллетень № 20 (53) УДК 621.41. .03 1(088.8) (45) Дата опубликования описания 1 .06М (72) Автор изобретения

Иностранец

Геральд Хефер (ФРГ ) Иностранная фирма

"Роберт Бош ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение касается распределительного топливного насоса для двигателей внутреннего сгорания.

Известны распределительные топливиые на- . сосы для двигателей внутреннего. сгорания, со-. держащие корпус и установленную в нем втулку с нагпетательными отверстиями, в которой размещен плунжер-распределитель, имеющий осевые нагнетательш и и разгрузочный каналы с радиальными отверстиями, по меньшей мере сдно из которых снабжено управлятощей отсечной муфтой 11) .

Недостатком таких насосов является то, что в ННх во время всасывающего хода в надплунжерном пространстве и в соединительных с ним нагнетательных каналах возникает разрежение. Это приводит к образованию паровых пу- >> зырьков, неравномерному впрыску и кавитационным разрушениям.

Целью изобретения является повышение равномерности впрыска.

Для достижения данной цели нагнетатель.ный и разгрузочный каналы сообщены между собой .через радиальные отверстия . плунжерараспределителя и соответствующие им соедини-. тельные каналы втулки, причем часть соеди-. нительного канала втулки выполнена в виде шлица на ее наружной поверхности. М

На чертеже представлен предлагаемый топливйый насос в продольном разрезе.

Топливный насос содержит корпус 1 и установленн ю в нем втулку 2 с окнами 3 наполнения и с радиальными соединительными каналами 4 и 5, связанными через соединительный канал б, выполненный в виде шлица. на наружной поверхности втулки 2, с нагнетательным каналом 7 корпуса 1. Во втулке 2 размещен..плунжер-распределитель 8; имеющйй осевые нагнетательный 9 и разгрузочный 10 каналы, связанные соответственно с радиальными отверстиями I 1 и 12, причем разгрузочный канал 10 снабжен управляющей отсечной и эфтой 13. Плунжер-распределитель 8 имеет привод 14 для возвратно-поступательного и вращательного .движения. В разгрузочном. канале 1О плунжера-распределителя 8 установлен подпружиненный шариковый клапан 15. Послед. ний:разделяет разгрузочный канал 10 на две части, одна из которых соединена с выйуском сжатого топлива через радиальные отверстия lб., выходящие на наружную поверхность плунжера-распределителя 8 в месте его взаимодействия с отсечной муфтой.13. Кроме того, на головке плунжера-распределителя 8, образующей совместно с внутренйими поверхностями корпуса 1. и втулки 2 надплунжерноеярост609486

Формула изобретения

zz assur s

1l е

Составитель В. Павлюков

Редактор H. Суханова

Заказ 2931/2

Техред О. Луговая

Тираж 698

Корректор А. Гриценко

Подписное

LlHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений. и открытий! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ранство 17, выполнены продольные пазы 18, по количеству соответствующие - числу на гнетательных каналов 7.

Работа насоса осуществляется следующим образом.

При вращательно-поступательном движении плунжера-распределителя 8 вверх в момент полного перекрытия его головкой окна 3 наполнения втулки 2 пооисходит нагнетание топлива под высоким давлением через соединительный 6 и нагнетательный 7 каналы. При этом радиальные отверстия 16 закрыты отсечной муфтой 13. В момент выхода отверстий 16 плунжера.распределителя 8 из отсечной муфты. 13 клапан 15 открывается и нагнетатель. Ный канал 7 корпуса 1 соединяется с частью разгрузочного канала 10, находящегося за клапаном 15. Происходит отсечка подачи топлива, т. е. прекращение подачи топлива насосом под высоким давлением. 8 дальнейшем соединяется на плунжерное пространство 17 с окном 3 наполнения втулки 2 и при движении плунжера вниз наступает стадия наполнения насоса тОплива. В последующем операции повторяются, при этом величина подачи топлива оаределсяется положением отсечной муфты 13 относительно радиальных отверстий 16 плунжера-распределителя 8.

Благодаря.изменению предварительного натяжения пружины клапана 15 может уста. авливаться определенное давление в нагнетательном канале 7 после отсечки подачи топлива и закрытия форсунок, а выполнение связи между нагнетательным 9 и разгрузочным 10 каналами в плунжере-распределителе 8 через соединительные каналы 4, 5 и 6 во втулке позволяет избежать возможность возникновения разрежения в нагнетательном канале 7 между впрысками топлива, чем и улучшается равномерность процесса топливоподачи.

1. Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и установленную в нем втулку с нагнетательными отверстиями, в которой размещен плунжер-распределитель, имеющий осевые нагнетательный и разгрузочный каналы с радиальными отверстиями, по меньшей мере одно из которых снабжено управляющей отсечной муфтой., отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности впрыска, нагнетательный и разгрузочный каналы сообщены между собой через радиальные отверстия плунжера-распределителя и соответствующие им соединительные каналы втулки.

2. -Насос по и. 1, отличающийся тем, что часть соединительного канала втулки вынолнена в виде шлица на ее наружной поверхности.

Источники иинформации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент ФРГ № 1042296, кл. 46с2, 115/02, 3о 1958.

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх