Устройство для смазки автомобиля

 

Союз Советскин

Социал истичесиин республик олисАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

И АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 28.05,74 (21)2028257/27-11 с присоединением заявки №

{23) Приоритет

{43) Опубликовано 05.06,78. Бюллетень №2

{45) Дата опубликования описании 11.05.78 (11) Q()gggg

2 (51) М. Кл.

В 60 $5/00

16 N 3/04

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР по делан изобретений и открытий

{53) УДК 629.114 (088.8) {72) Авторы изобретения

В. С. Матюхин, В, Б. Курятов и В. Г. Мочалов

} тентpальное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (7! } За я ви тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено дпя технического обслуживания автомобилей.

Известно устройство для смазки автомоби лей через пресс-масленки, содержащие насос высокого давления с обратным нагнетател ным клапаном, эпектропривод насоса, шланг с раздаточным IIHcTDBeToM присоединяемым к пресс-масленке обслуживаемого автомобиля, и расположенные на линии нагнетания, 10 между обратным клапаном и шлангом, перепускные клапаны рабочего и максимального давления с ручным управлением jlj.

Недостатком этого устройства является то, что оно работает с постоянно включет - 15 ным электроприводом.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для смазки автомобиля, содержащее насос высокого давления, подключенный линией нат - 20 нетания через обратный. клапан и шланг к раздаточному пистолету, а также электропривод насоса с магнитным пускателем, унравляемым реле давления, состоящим из плунжерного датчика, подключенного к ли- 25

2 нии нагнетания насоса между обратным кла» паном и шлангом и закрепленного своим плунжером на подпружиненном двуплечем рычаге, установленном средней частью на оси,и мик ропереключателя, связанного через регулируемую пружину с плечом двуплечего рычага и подключенного постоянно к магнитному пускателю 2 1 .

Недостатком этого устройства является то, что реле давления содержит один регулируемый микропереключатель, отключающий эпектропривод насоса при одном максимальном давлении, остающемся в системе и превышающем рабочее давление в большинстве смазываемых точек автомобиля.

Бель изобретения - повышение надежности в работе

11ель достигается тем, что реле давления снабжено дополнительным регулируемым микропереключателем, включенным параллельно основному и подключенным к магнитному пускателю через рубильник, .

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.

609658

Устройство содержит насос 1 высокого давления с обратным нагнетательным клапаном 2, бункер 3, .злектропривод 4 насоса с магнитным пускателем 5, редуктор 6, цщанг 7 с раздаточным пистолетом 8 и расположенное на линии нагнетания между обратным клапаном и шлангом реле давления, содержащее плунжерный датчик 9, ры чаг 10 с пружиной 1 1 и регулировочным винтом 12 и два параллельно подключенных к магнитному пускателю микропереклк чателя, нз которых микропереключатель 13 постоянно подключен к магнитному пускателю и взаимодействует с рычагом 10 посредством пружины 14 с регулировочным винтом 15, а микропереключатель 16 не посредственно (жестко) взаимодействует с рычагом 10 и подключается к магнитному пускателю с помощью рубильника 17 ручного управления.

Взаимодействие микропереключателя 16 с рычагом 10 реле может быть выполнено также через посредство пружинного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При закрытии раздаточного пистолета 8, после смазки легко пробиваемых" точек (пресс-масленок) или при смене автомобиля на посту смазки рубильник 17 должен быть отключен и в этом случае микропереключатель 13 реле давления срабатывает и отключает электропривод насоса, при рабочем давлении в системе (на основании опытных, данных эта величина составляет примерно 200 кгс/см, достаточном для

2 пробивки большинства (до 80%) смазываемых точек автомобиля. В случае, если точки не "пробиваются, то включением рубильника 17 включается в работу микропереключатель 16, который включает электрой привод насоса и, тем самым, поднимает давление в системе до максимального зна- ° чения (по ГОСТ 140026-68 до 400 кгс/см ), достаточного для пробивки всех остальных точек автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для смазки автомобиля, содержащее насос высокого давления, подключенный линией нагнетания через обратный

15 клапан и шланг к раздаточному пистолету, а также электропривод насоса с магнитным пускателем, управляемым реле давления, состоящим из плунжерного датчика, подключенного к линии нагнетания насоса между

20 обратным клапаном и шлангом и закрепленного своим плунжером на подпружиненном двуплечем рычаге, установленном средней частью на оси, и микропереключателя, свя.занного через регулируемую пружину с плечом двуплечего рычага и подключенного постоянно к магнитному пускателю, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, реле давления снабжено дополнительным регулируемым

ЭО микропереключателем, включенным параллельно основному и подключенным к магнитному пускателю через рубильник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

3>

1, Авторское свидетельство СССР

М 387863, кл. В 60 6 5/00, от 08,12 ° 73.

2. Каталог "Гаражное и ремонтное обору-. дование, ч. L, М., 1970, с. 103-104.

Составитель И. федосова

Редактор С. Титова Техред Н. Бабурка Корректор Ь. Сердюк

Заказ 2911/13 Тираж 841 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. " /5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки автомобиля Устройство для смазки автомобиля Устройство для смазки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Масленка // 39492

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог
Наверх