Грузовая подвеска монорельсовой дороги

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соноз Советских

Соцналнстнмескнк

Республик (11) 610702 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22! Заявлено 24.05.76 (21) 2363669/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания 16,0э.78

2 (51) М. Кл.

В 61 Ы 3/02

Госудерстоеиный кометет

Совете л(еккстров СССР оо делам, кзобретеней и открытой (53) УДК 621,867. .154 (088,8) (?2) Авторы изобретения

О. П, Поярков и Ю. И. Привалов

Всесоюзный проектный и научно исследовательский институт (?1) Заявитель промышленного транспорта (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ЯОНОРЕЛЬСОИОИ

ДОРОГИ

Изобретение относится к области подвесных монорельсовых дорог и может быть использовано также на подвесных конвейеР8Ха

Известны грузовые подвески монорельсо- 5 вых дорог, загружаемые без остановки дви» жения подвижных единиц (1 j.

Недостаток указанной подвески заключается в том, что невозможно закрыть подвеску кожухом, предохраняющим перевозимый груз !О от атмосферных осадков.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является грузовая подвеска монорельсовой дороги, @одер- !5 жашая ходовую часть, перемешаюшуюся по монорельсу и несутпую грузовую платформу, заключенную в предохранительный кожух со стенками и шторками, концы которых свя- заны с приводным устройством (2f

Однако для загрузки такой подвески необходима ее остановка над местом загрузки и разгрузки, что приводит к непроиэводитель» ным простоям и снижению производительнооти монорельсовой дороги. 25

11ель изобретения — увеличение ироизвэдительпости подвески путем ее загрузки и разгрузки на ходу.

1(ель достигается тем, что на стенках предохранительного кожуха выполнены окна, а приводное устройство шторок содержит зубчато-реечную передачу и барабаны, взаимодействуюшие нри помощи гибкой нити со шторками, а одно из окон снабжено упором, вз имодействуюшим с грузом, при этом шторки снабжены фиксаторами из крайних положений, а упор выполнен в виде планки с пальцами, взоимодействуюшими с кожухом, а фиксаторы крайних положеиий шторки установлены в верхних и нижних углах обоих окон, На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел I на фиг, 1.

Грузовая подвеска монорельсовой дороги имеет ходовую часть 1, подвижно установленную на монорельсе 2. К части 1 крепится непосредственно подвеска 3, закрытая сверху и с боков кожухом 4. Спереди и сзади по ходу движения тележки я кожухе 4

610702 выполнены окна 5 с гибкими шторками 6 и 7, одним концом закрепленные на барабанах 8 и 9, установленных сверху кожуха 4, а другим, на котором закреплен пруток 10, через две гибких нити 11 (трос, канат)на барабанах 12, 13, установленных снизу кожуха 4. На каждом верхнем барабане

8, 9 закреплены звездочки 14, которые через цепи 15 и 16 связаны со звездочками 17, 18, установленными на концах вала

19, закрепленного сверху кожуха 4 в подшипниках 20.

В середине вала 19 под монорельсом 2 крепится шестерня 21, а на самом монорельсе 2 — зубчатая рейка 22. На каждом 15 из двух передних нижних 12 и двух задних нижних 13 барабанах установлены шестерни 23, а на металпоконструкции загрузочных и разгрузочных механизмов 24 — зубчатые рейки 25.

Упор д.:я груза состоит из планки 26, установленной; на осях 27 внутри кожуха

4 сверху. На нижних концах планки 26 установлены два пальца 28, а на боковых сте +ках кожуха 4 изнутри установлены на осях

29 два крючка 30, подпружиненные пружиной 31. На каждом крючке 30 закреплены вертикальные штанги 32, на концах которых установлены ролики 33., а на входе механизма 24 по обе стороны — шины (на чертеже не показаны). йля фиксации шторок 6 и 7 в верхнем и нижнем положении в углах окон 5 установлены фиксаторы крайних положений 34 и

35, фиксатор 34 — верх, а фиксатор 35— низ. „

Грузовая подвеска тележки работает следующим образом.

При перемещении тележки по монорельсу

2 при подходе к механизму 24 шестерня

21 входит в зацепление с рейкой 22. Вращательное движение вала 19 через звездочки 17 и 18, цепи 15 и 16, а также звездочки 14 передается барабанам 8 и 9. При вращении этих барабанов шторки 6 и 7 наматываются на них, открывая таким. образом окна 5. В крайнем верхнем положении пруток 10 входит в Я- образные фиксаторы

34, предохраняющие от опускания шторки 6 и 7, после чего шестерня 21 выходит из

Ю зацепления с рейкой 22, При дальнейшем движении тележки нижняя плоскость "А подвески входит под груз (ящик), установленный на механизме

24, планка 26 входит в соприкосновение с

5 грузом и перемещает его по роликам загру зочного устройства до его конца, .где груз садится на плоскость А подвески 3. После этого тележка шестернями 23 взаимодействует с рейками 25, барабаны 12 и 13 получают вращательное движение, наматывая нити 11, При достаточном натяжении пруток

10 выходит из фиксатора 34 и движется вниз до тех пор, пока пруток 10 не войдет в фиксатор 35, После этого шестерни 23 выходят иэ зацепления с рейкой 25, шторки 6 и 7 закрыты, При подходе тележки к разгрузочному механизму, выполненному аналогично загруэоч» ному 24, шторки 6 и 7 открываются тем же способом, что и при подходе к механи=- му 24, кроме того, о обеим сторонам на входе разгрузочного механизма установлены шины (не показано), на которые наезжают ролики 33. При этом штанга 32 поднимает-. ся и, преодолевая сопротивление пружины

31, поднимает крючок 30, освобождая пальцы 28, планки 26, К этому времени груз приподнимается с плоскости А" подвески на роликах разгрузочного устройства и, нажимая на планку 26, проворачивает ее на осях 27. Тележка проходит дальше,. закрывая на ходу шторки 6 и 7 способом, опи-. санным выше, а груз остается на роликах разгрузочного устройства.

При освобождении подвески от груза планка 26, скользя нижней кромкой по его верхней плоскости, доходит до передней кромки груза, а затем срывается с этой кромки и силой инерции, поворачиваясь вокруг осей

27, заходит под крючки 30, фиксируясь в вертикальном положении.

Ф ормула изобретения

I. Грузовая подвеска монорельсовой дороги, содержащая ходовую честь, перемещающуюся по монорельсу и несущую платформу с грузом, заключенную в предохранительный кожух со стенками и шторками, концы которых связаны с приводным устройством, о т л и ч а ю щ а я:с я тем, что, с целью увеличения производительности подвески путем ее загрузки и разгрузки на ходу, на стенках предохранительного кожуха выполнены окна, а приводное устройство шторок содержит зубчато-реечную передачу и барабаны, взаимодействующие при помощи гибкой нити со шторками, а одно иэ окон снабжено упором, вэаимодейсч вующим с грузом, при этом шторки снабжены фиксаторами их крайних положений.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упор выполнен в.виде планки с пальцами, взаимодействующими с кожухом.

3. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что фиксаторы крайних по610702 ложений шторки установлены в верхних и нижних углах обоих окон.

Источники информации, принятые во внимание при зксперти,эе:

1. Петренко О. С. Подвесной внутриза водской транспорт, с. 298, рис. 222, а.

2. Авторское свидетельство СССР

Хю 373225, кл. В 65 G 17/26, 1970.

Составитель И. Федосеева

Редактор И, Шубина Техред, M. Келемеш . Корректор В. Сердюк

Заказ 3074/12 Тираж 630 П одпис кое

ННИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

I10 делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая подвеска монорельсовой дороги Грузовая подвеска монорельсовой дороги Грузовая подвеска монорельсовой дороги Грузовая подвеска монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам
Наверх