Машина для смены шпал

 

О П И C A H Е (11) 611963

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцмапистнмвскнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬа,ТВУ (61} Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.12.76 (21} 2436697/29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 25.06.78. Биэллетевь ¹ 23 (45) Дата опубликования описаиия 24.05.78

Я.(51) М. Кл.

Е 01 В 29/10

Гаеударстееннмй квинтет

Саавта е1нннетреа Мьр ае делам нэееретеннй н аткрытнй (53) УДК

625.144.5 (088.8} (72) Авторы изобретения

В. Н. Коротков и К}. М. Шеханов

Центральное конструкторское бюро тяжепыя путевых машин (71} За явитель (54} МАШИНА ДДЯ СМЕИИ ШПАД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна машина для смены тнлал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены домкраты, механизм смены шпал, состоящий кз устаковлекных ка подвижной относительно рамы плиты траверс с направляющими, кареткой и закрепленным на ней шпалозахватом, и устройство для подъема механизма смены шпал (11.

Однако такая машина не обеспечивает смену шпал у опор контактной сети и сигнальных знаков, а также подачу новых шпал с конвейера.

Цель изобретения — повьппекке удобства в эксплуатации. 15

11ля этого устройство для подъема механизма смены шпал снабжено связанной с плитой балкой, рычагами разной длины, шарнирно закрепленными одними концами на плите, а другими — на балке, и параллелькымк рычагами одинаковой длины, шарщ ккрно закрепленными ка балке н траверсе, причем первые из укаэанных рычагов закреплены с возможностью поворота от силовых цилиндров в вертикальной плоскости, а траверса относительно вторых — в горизонтальной плоскости. 25

На фиг 1 изображена предлагаемая маняшина общий внд; на фнг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — траверса механизма смены шпал.

Машина для смены шпал содержит раму 1, смонтированную иа ходовых твлежках 2.. На раме машины монтируется подвижная плита 3, неремешаемая откоситвлыто рамы 1 посредством гидравлического цилиндра 4, закреплейного иа раме. На плкте 3 жестко закрепляется траверса 5 с устройством дпя подъема механизма смены штвл. Устройство для подъема механизма смены нвмл слаб жено связантюй с плитой 3 балкой 6, рычагами 7 разной длины, шарнирно закрепленными одними концамн на a@me 3, а другими — на балке 6, и параллельнымн рычагами 8 одинаковой длины, шарнирно закрепленными иа балке 6 и траверсе 5.

Рычаги 7 закреплены с возможностью поворота от силового цилиндра 9, корпус которого шарнирно закреплен на плите 3, а шток к одному из рыч гов 7. Рычаги 8 закреплены с возможностью поворота от силового цилиндра 10, корпус которого закреплен ка балке к на одком из рычагов 8. Tpasepca 5 снабжена неподвижным шпалозахватом 11 н выдвижной стрелой 12. Стрела 12 оборудована кареткой 13 с закрепленным Hà каретке донолнн611963 тельным шпалоэахватом 14. Стрела перемещается по направляюц«ей 15 на траверсе 5 посредством силового цилиндра 16, корпус которого закрепляет-. ся на траверсе, а шток — на стреле 12. Механизм привода каретки 13 выполняется в виде гибкой связи 17, перекинутой через направляющие блоки 18, установленные по концам стрелы 12, и закрепленной одним концом на rpa««epee 5, а другим — на каретке 13. Траверса оборудована также автоматическим рельсовым захватом 19 и захва- «ð том 20 за раму машины. Траверса закреплена на рычагах 8 посредством оси 21 с возможностью по- . ворота в горизонтальной плоскости от силового цилиндра 22. ! 15

При работе машина устанавливается так, что., бы одна из траверс 5 находилась напротив торца сменяемой шпалы. Траверса начинает опускаться..

Силовой цилиндр 9 поворачивает рычаги 7 до упора рычага меньшей длины в подвижную плиту 3 на ря раме машины. Одновременно цилиндром 10 рычаги 8 поворачиваются до положении, близкого к горизонтальному. Балка 6 и траверса 5 перемещаются вниз, сохраняя горизонтальное положение. Далее обратным ходом штока цили««дра 10 рычаги 8 при- э5 ближают траверсу к торцу шпалы, обеспечивая надвижку неподвижного шпалозахвата 11 и дополнительного шпалозахвата 14 на конец шпалы, после чего шпалозахват 14 закрывается. Траверса 5 для более устойчивого положения при удалении зо шпалы фиксируется относительно рельса захватом 19 и относительно рамы машины захватом 20, Стрела 12 посредством цилиндра 16 начинает выдвигаться по направляющей 15, и каретка 13 посредством трособлочной системы со шпалоэахватом 14 ЗЗ одновременно перемещается в том же направлении, в результате шпала удаляется из пути. Захваты 19 и 20 освобождаются. После закрытия шпалозахвата 11 траверса 5 вместе с удаленной шпалой нриподнимается рычагами 8 до положения, близкого 46 к горизонтальному (примерно на уровне рамы 1 машины). Далее приводом 9 рычагов 7 траверса 5 вместе со шпалой поднимается над рамой 1 машины, рычаги 8 опускают траверсу 5 на конвейер (на чертеже не показан), шпалозахваты 11 и 14 раскрываются и освобождают шпалу.

При работе машины в непосредственной близости опор контактной сети траверса 5 со шпалой устанавливается между контактной опорой и ближайшей рельсовой нитью, затем при удаленной шпале на половину своей длины траверса поворачивается цилиндром 22 на некоторый угол, обходя эту опору. Одновременно с опусканием шпалы на конвейер происходит продольное перемещение плиты 3 гидроцилиндром 4 и опускание второй траверсы 5 с новой шпалой, взятой с конвейера шпалоэахватами. Вторая траверса 5 устанавливается на место первой, и процесс повторяется. После подъеI ма второй траверсы B исходное положение машина перемещается к следующей дефектной шпале.

Формула изобретения

Машина для смены шпал, содержащая смо«ь тированную на ходовых тележках раму, на которой установлены домкраты, механизм смены шпал, состоящий из установленных на подвижной относительно рамы плиты траверс с направляющими, кареткой и закрепленным.на ней шпалозахватом, и устройство для подъема механизма смены шпал, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, устройство для подъема. механизма смены шпал снабжено связанной с плитой балкой, рычагами разной длины, шарнирно закрепленными одними концами на плите, а другими — на балке, и параллельными рычагами одинаковой длины, шарнирно закрепленными на балке и траверсе, причем первые иэ указанных рычагов закреплены с возможностью поворота от силовых цилиндров в вертикальной плоскости, а траверса относительно вторых — в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка Р 2434231/29 — 11, кл. Е 01 В 29/10«

24.12.76, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства, 6I1963

zo zz

17 1т1 фиг..т

Гоставитель П. Ермакова

ТехРел 14 1(лимко

Рвлактор Т. Зубкова

Корректор А. Власепко

Закаэ 3415/28

Тираж 670 Полли снос

ЦНИИПИ Государственного комитета (овста Министров ГГ(:Р по лслам иэобрстений и открьпий

I I 3035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх