Рабочее колесо турбомашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 612057 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

) (51) И Кл, F 01 33 5 /26. (22) Заявлено 24.03 ° 77(21)2465119/24 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень № 23

Гасударственный комитет

C088Ts Министров СССР не делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 22.05.78 (72) Авторы изобретеиия. А. А. Петров, A. А. Синиченко и Л. B. Ледакова (71) За явитель

Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (54) РА БОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к турбостроению.

Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее размещенный .на валу составной диск Pl).

Однако такое выполнение колеса характе- ризуется недостаточной надежностью из- а ухудщенных вибрационных характеристик.

Известно также рабочее колесо турбомашины, содержащее размещенный на вапу составной диск с. упругой проставкой меж- )p ду дисковыми эпементами12), Белью изобретения является повышение надежности путем у пучшения вибрационных характеристик.

Это достигается тем, что на дисковых 15 элементах и валу выполнены шпицы, а проставка расположена между торцами эпементов и имеет на внутреннем диаметре выступы с поперечными ребрами на боковых сторонах, контактирующими наружной и внутрен- 20 ней поверхностями с выступами шпиц вала

И дисковых эпементов соответственно.

Между крайними элементами и валом могут быть установлены упругие упорные кольца. 25

На фиг. 1 доказано рабочее колесо турбомашины, меридиональное сечение; на фиг, 2 дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3упругая проставка, меридиональное сечение, на фиг. 4 - то же, вид сбоку.

Рабочее колесо содержит размещеныый не валу 1 составной диск с упругой проставкой 2 между дисковыми элементами 3 и 4.

На дисковых элементах 3 и 4 и валу 1 вы попнены шпицы 5 и 6 соответственнЬ, а проставка 2 расположена между торцами эпементов 3 и 4. Проставка имеет на внут реннем диаметре выступы 7 с поперечными ребрами 8 на боковых сторонах выступов 7, контактирующими наружной 9 и внутренней 10 поверхностями с выступами шпиц

6 и 5 вала 1 и дисковых элементов 3 и 4 соответственно.

Между крайними элементами 3 и 4, (в данном спучае их всего два, так как проставка 2 всего одна) и валом 1 установлены упругие упорные кольца 11. По периферии диска закреплены рабочие попатки 12. Соединение дисковых элементов 3.

6 12057

4-А

Фиг. 1

Фиг.

Составитель С. Заринкий

Редактор Т. Фадеева Техред И. Келемещ Корректор В. Гэрдкис

Заказ 3434/33 Тираж 673 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо турбомашины Рабочее колесо турбомашины Рабочее колесо турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ротору паровой или газовой турбины с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к средствам демпфирования колебаний лопаток турбомашин

Изобретение относится к демпфером для гашения вибраций рабочих лопаток авиационных газотурбинных двигателей, а именно к устройствам демпфирования колебаний широкохордных рабочих лопаток вентиляторов с большой конусностью (большим подъемом) втулки

Изобретение относится к энергетическим газотурбинным установкам
Наверх