Машина для смены шпал

 

О и И С А Н И Е {!}1 612988

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскил

Сомивлнстнчвскнх рвслублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл."- Е 01В

29/10 (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2434231/29-11 с присоединением заявки Ме

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень Np 24 (53) УДК 625.144.5 (088.8) ло ленам нэобретеннр н открытий (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (72) Авторы изобретения

В. Н. Коротков, Ю. М. Шеханов и Л. И. Бедель (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (54) МАШИНА ДЛЯ СМЕHЫ ШПАЛ

Изобретение относится к железнодорожному тр анспорту.

Известна машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, накоторой установлены домкраты и механизм смены шпал, оборудованный неподвижным шп алоэ ахв атом и устройством для его подъема (11.

Эта машина малопроизводительна, поскольку очистка шпалы от балласта производится вручную, а также требуется предварительная раскладка шпал по пути.

Цсль изобретения — повышение производительности машины.

Для достижения этой цели машина спа- 15 бжена плитой, установленной на ее раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, подъемными QT привода траверсами, шарнирно закрепленными на плите, размещенными на траверсе на- 20 правляющими, кареткой и закрепленным на ней дополнительным шп алоэ ахв атом, при этом каретка установлена с возможностью перемещения по направляющей от привода. 25

При этом привод подъема траверсы содержит силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на плите, и реечную передачу, рейка которой закреплена на штоке цилиндра, а шестерня — на траверсе. 30

Привод подъема траверсы содержит закрепленные на плите кронштейн и силовые цилиндры, штоки которых шарнирно закреплены на кронштейне, корпус одного из них закреплен на траверсе, а корпус другого связан с плитой.

Перед шпалозахватами установлены плужки.

Привод каретки содержит двухштоковый силовой цилиндр и два четырехкратных полиспаста, соединенных гибким элементом, а штоки цилиндра связаны с полиспастами

На фиг. 1 схе}мап}1}но изображена машина для смены шпал, общий вид; Н;1 фиг.

2 — траверсы, закрепленные на плите; на фиг. 3 — траверса с частичным разрезом; на фиг. 4 — привод подъема траверсы; на фиг. 5 — то же, второй вариант.

Машина для смены шпал содержит раму 1, смонтированную на ходовых тележках 2. Рама 1 снабжена плитой 3 с возможност}по перемещения в горизонтальной плоскости посредством цплпндра 4. На плите 3 шарнир.ю закреплены траверсы 5.

На траверсе размещены направляющие б.

На направляющих посредством кареток 7 устанавливается дополнительный шпалозахват 8, снабженный приводом 9 и балластным плужком 10.

612988

Привод 9 содержит двухштоковый силовой цилиндр 11 и полиспастную систему

12, состоящую из двух четырехкратных полиспастов 13, соединенных гибким элементом 14. 5

Неподвижный шпалозахват 15 оборудуется балластным плужком 10.

Привод подъема траверс 5 содержит силовой цилиндр 16, шарнирно закрепленный на плите 3, и реечную передачу, рейка 17 которой закреплена на штоке 18 цилиндра

16, а шестерня 19 — на траверсе.

Второй вариант привода подъема траверсы содержит закрепленный на плите кронштейн 20 и силовые цилиндры 21, штоки которых шарнирно закреплены на кронштейне, корпус одного из них закреплен на траверсе, а корпус другого связан с плитой.

Машина для смены шпал работает сле- 20 дующим образом.

Машина устанавливается на пути так, чтобы одна из траверс 5 находилась против торца старой шпалы Траверса приводом подъема опускается, при этом плу- 25 жок 10 отваливает балласт от конца шпалы, что благоприятствует надвижению неподвижного 15 и дополнительного 8 шпалозахватов на конец шпалы и закрытию их. От привода 9 приводится в движение 30 дополнительный шпалозахват 8, который, перемещаясь вместе с кареткой 7 по направляющим 6 траверсы 5, удаляет шпалу из пути. При этом балластный плужок 10 дополнительного шпалозахвата удаляет 35 балласт на всю длину шпалы, подготавливая место для установки второй траверсы с новой шпалой.

После закрытия неподвижного шпалозахвата 15 траверса 5 поднимается, повора- 40 чиваясь вокруг шарнира, одновременно гидроцилиндром перемещается плита и опускается вторая траверса с новой шпалой.

Вторая траверса устанавливается на ме- 45 сто первой, и дополнительный шпалозахват 8, перемещаясь по направляющим 6 траверсы, приводом 9 устанавливает шпалу в путь.

После подъема второй траверсы в исходное положение машина перемещается к следующей дефектной шпале, Формула изобретения

1. Машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках,раму, на которой установлены домкраты и механизм смены шпал, оборудованный неподвижным шп алоэ а хватом и устройством для его подъема, о т л и ч а ю щ ая ся тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена плитой, установленной на ее раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, подъемными от привода траверсами, шарнирно закрепленными на плите, размещенными на траверсе направляющими, кареткой и закрепленным на ней дополнительным шпалозахватом, при этом каретка установлена с возможностью перемещения по направляющей от привода.

2. Машина по п. 1, отлич а ющаяс я тем, что привод подъема траверсы содержит силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на плите, и реечную передачу, рейка которой закреплена на штоке цилиндра, а шестерня — на траверсе.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод подъема траверсы содержит закрепленные на плите кронштейн и силовые цилиндры, штоки которых шарнирно закреплены на кронштейне, корпус одного из них закреплен на траверсе, а корпус другого связан с плитой.

4. Машина по пп 1 — 3, отличающая с я тем, что, с целью облегчения выемки шпалы, перед шпалозахватами установлены плужки.

5. Машина по пп. 1 — 4, отл ич а юща яс я тем, что привод каретки содержит двухштоковый силовой цилиндр и два четырехкратных полиспаста, соединенных гибким элементом, а штоки цилиндра связаны с полиспастами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 3698324, кл. 104 — 9, 17.10.72.

612988

Подписное

Заказ 1366/1 Изд. № 563 Тираж 680

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 9

Составитель Н. Ермакова

Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх