Каркас кабины транспортного средства

 

Кроме того, дополнительная рама расположена наклонно к горизонтали.

В каркасе отсутствуют передние и задние стойки, что улучшает обзорность как при посадке водителя по ходу трактора, так и 5 при реверсивной. Это дает возможность применять конструктивные элементы передней и задней стенок минимального сечения, обеспечивающие уплотнение в местах сопряжения передних и задних стенок с бо- 10 ковыми, тем самым существенно снизить металлоемкость конструкции кабины.

На фиг. 1 изображен каркас кабины трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — вариант выполнения кабины с передней и задней 15 стенками; на фиг. 3 — вариант кабины трактора гусеничной модификации.

Каркас кабины трактора содержит прямоугольную раму 1 крыши, образованную продольными 2 и поперечными 3 брусьями, 20 раму 4 пола прямоугольной формы, состоящую из продольных 5 и поперечных 6 брусьев. Эти рамы соединены боковыми опорными стойками 7, выполненными в виде двух противолежащих друг другу брусьев, 25 наклоненных назад относительно направления движения транспортного средства.

Каркас кабины снабжен дополнительной рамой 8 П-образной формы, соединенной с рамой 4 пола подкосами 9, имеющими фор- 30 му бруса.

1 ама пола может быть закреплена на остове трактора болтами через кронштейны

10 и амортизаторы 11.

Дополнительная рама 8 за счет незам- 55 кнутой части между боковыми стойками 7 при воздействии на каркас нагрузок (напряжений изгиба и кручения). обеспечивает достаточную амортизацию.

Каркас кабины является универсальным 40 и может быть использован как остов для различных групп кабин: герметизированных, с открытыми задней и передней стенками. Кроме того, в пределах каждой группы он позволяет использовать различные конфигурации конструктивных элементов кабины.

Описываемый каркас кабины позволяет снизить металлоемкость конструкции кабины по сравнению с кабинами рассмотренных аналогов на 20 / благодаря исключению из конструкции каркаса элементов, не госпринимающих напряжений, возникающих при ударных нагрузках во время опрокидывания машины. Стендовые испытания опытного образца вышеуказанной конструкции каркаса дали положительные результаты: при боковом, наиболее опасном для каркаса, нагружении с приложением силы порядка 40 кН (4000 кг) к раме крыши в области боковой средней стойки, максимальные перемещения точки приложения силы оказались порядка 120 мм, что находится в допускаемых пределах деформации каркаса кабины по ГОСТУ 7057 — 73.

Формула изобретения

1. Каркас кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий раму крыши, связанную через боковые опорные стойки и раму пола с остовом транспортного средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения обзорности с места водителя и снижения металлоемкости при одновременном обеспечении безопасности при опрокидывании, он снабжен дополнительной рамой Г1-образной формы, соединенной подкосами с рамой пола, а боковые опорные стойки выполнены в виде двух противолежащих друг другу брусьев, наклоненных назад относительно направления движения транспортного средства и соединенных в своей средней части со свободными концами дополнительной рамы.

2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная рама расположена наклонно к горизонтали.

617316

Составитель Л. Смольская

Техред Е. Хмелева

Корректоры: Л. Орлова и 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1259/11 Изд. № 538 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Каркас кабины транспортного средства Каркас кабины транспортного средства Каркас кабины транспортного средства Каркас кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства
Наверх