Топливный насос

 

1.:. 4R>l

Оибдиотепа М А

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 618060

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено21.03.7 5 (21)21 17 538/2 06 (23) Приоритет — (32) 22.03.74 (31) 453 57 2 (33) США

2 (51) М. Кл.

Р 02 М 41/08

Государственный комитет

Совете Мнннстрое СССР по делам нзооретеннй и открытий (43) Опубликовано30.07.78 Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 25 07 78

Иностранец

Леонард Ньютон Бакстер (США) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Станадайн, Инк," (США) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ . НАСОС для управления выполнено в виде двух шайб с внутренними коническими поверхностями, сепряженными g коническими концами роликов толкателей, и механизма регулирования их взаимного расположения вдоль оси ротора.

Механизм .регулирования выполнен в виде подводного привода, связанного с одной. из шайб, профиливованная тор)р цовая поверхность которои контактируЭ ет с упорной головкой корпуса.

Толкатель плунжера снабжен радиальным пазом, в котором установлен фиксирующий элемент, закрепленный на

1а роторе.

Фиксирующий элемент выполнен в виде пластин трапецеидальной формы.

На фиг. 1 показан предлагаемый топливный насос на фиг. 2 -дано сече. ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — одна из шайб с внутренними коническими по верхностями; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фнг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В

21 на фиг. 2.

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с впускным и нагнетательным каналами, в котором установлены распределительный ротор и кулачковая шайба с внутренними профилированными выступами, контактирующими с роликовыми толкателями плунжеров, размещенных в радиальных отверстиях ротора, и устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива (lj.

В этих насосах топливо подвергается неоднократному сжатию и расширению (в особенности при малых цикловых подачах), что вызывает его нагрев, я значит и деталей насоса. Это может ухудшить точность дозирования топлива и стабильность впрыска.

Цель изобретения - повышение точности дозирования и улучшение стабильности впрыска.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом насосе устройство (53) УДК 621.43.038.

52(088.8) 618060

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускными 2 и нагнетательными 3 каналами в котором установлен распределительный ротор 4 и кулачковая шайба 5 с внутренними профилированными выступами 6, контактирующими с роликовыми толкателимй 7 цлуижеров 8, размещенных в радиальных отверстиях

9 ротора 4. В корпусе 1 расположено устройство для управления дозировани1 ем вцрыскиваемого топлива, состоящего иэ шайб 10 и 1 1 с внутренними коническими поверхностями 12, сопряженными с конически-. ми концами 13 роликов 14 толкателей

7, и механизма регулирования их взаимного расположения вдоль оси ротора 4, выполненного в виде подводного привода 15, связанного с шайбой 11, профилированная .торцовая поверхность 16 которой контактирует с упорной головкой 17 корпуса l. Толкатель 7 плунжера 8 снабжен радиальным пазом 18, в котором установлен фиксирующий элемент 19, закрепленный на роторе 4.

Фиксирующий элемент 19 выполнен в виде пластины трапецеидальной формы. В роторе 4 размещены пружины 20, взаимодействующие с шайбой 11., Устройство работает следующим образом.

При набегании роликов 14 толкателей 7 на профилированные выступы 6 кулачковой шайбы 5 плунжеры 8 сближаются и топливо подается в нагнетательные каналы 3. Затем плунжеры 8 расходятся, при этом происходит заполнение надплунжерной полости, образованной торцами плунжеров 8 и внутренними поверхностями радиальных отверстий

9 ротора 4, из впускных каналов 2 корпуса 1. цикловая подача топлива, определяется величиной расхождения плунжеров

8 и зависит от взаимного расположения шайб 10 и 11. При сближении шайбы

10 и 11 своими внутренними коническими поверхностями 12 воздействуют на конические концы 1 3 роликов 14 толкателей 7, которые действуют на плунжеры 8. Это вызывает уменьшение величины их расхождения и соответственно цикловой подачи топлива.

При увеличении осевого расстояния между шайбами 10 и 11 ход плунжеров

8 возрастает, а цикловая подача повышается. Взаимное расположение шайб

10 и 11 регулируется с помощью подводного привода 15, который поворачи. вает шайбу 11 вокруг ее оси, совпадаюмей с осью ротора 4 Поворачиваясь, шайба.11 взаимодействует своей профилированной поверхностью 16 с упорной головкой 17 корпуса 1 и получает осевое перемещение. Пружина 20 поддерживает постоянный контакт между шайбой 11-и головкой 17.

Насос за один ход плунжьров впрыскивает все топливо, поступившее в надплунжерную полость из впускных каналов, при исключении его неоднократного сжатия и расширения. Такое осуществление подачи топлива обеспечивает повышение точности дознрования и улучшение стабильности впрыска.

Формула изобретения

1. Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и нагнетательным каналами, в котором установлены распре делительный ротор и кулач.свая шайба с внутренними профилированными выступами, контактирующими с роликовыми толкателями плунжеров, размещенных

s радиальных отверстиях ротора, н устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива, о т л и ч а эъш и и с я тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива и улучшения стабильности впрыска, устрой, ство для управления выполнено в виде двух шайб с внутренними коническими поверхностями, сопряженными с коническими концами роликов толкателей, и механизма регулирования их взаимного расположения вдоль оси ротора.

2. Насос по п.l, о т л и ч а ю—

ta и и с я тем, что механизм регулирования выполнен в виде подводного привода, связанного с одной из шайб, профилированная торцовая поверхность кэ торой контактирует с упорной головкой корпуса.

3. Насос по пп. 1 и 2,, о т л нч а ю шийся тем, что толкатель плунжера снабжен радиальным пазом, в котором установлен фиксирующий элемент, закрепленный на роторе.

4. Насос по п. 3, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что фнксируюшнй элемент выполнен в виде пластины трапецеидальной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Иг 356374, кл. Р 02 М 41/06, 27.11. 72.

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью
Наверх