Колесный тормозной цилиндр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалнстнческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020876 (21) 2393256/25-08 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 050878.Бюллетень №29 (45) Лата опубликования описания 230678 (51) М. Кл.

F 16 Б 65/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621,597 (088.8) (72) Авторы изобретения

B.B. Инашвили и В.И. Инашвили (73) Заявитель (54) КОЛЕСИКИ ТОРМОЗНОИ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к авToMQ бильной технике и предназначено для применения в тормозных системах с гидравлическим приводом.

Известен колесный тормозной цилиндр, содержащий цилиндр, поршень, упорное кольцо и уплотнительную манжету (11.

Недостатком .такого цилиндра является небольшой срок службы. Это вызвано тем, что уплотнительная манжета установлена в проточке поршня и при каждом торможении автомобиля перемещается в цилиндре совместно с поринем. От этого она сравнительно быстро изнашивается, что нарушает герметичность тормозной системы.

Цель изобретения — повышение срока службы цилиндра.

Для этой цели в тормозном цилиндре, содержащем цилиндр, поршень, упорное кольцо и уплотнительную манжету, данная манжета одним концом закреплена в проточке поршня, а другим — на упорном кольце, при этом манжета имеет гиперболоидную форму.

На чертеже изображен колесный тормозной цилиндр, общий вид.

Колесный тормозной цилиндр включает в себя цилиндр 1, поршень 2 с проточкой 3, уплотнительную манжету 4, неподвижное фасонное кольцо 5, упорное кольцо 6, замковое соединение 7, состоящее из бурта 8 на фасонном кольце и бурта 9 на упорном кольце. Передний буртик поршня 2 установлен с зазором а по отношению к упорному кольцу 6. Средняя часть поршня 2 выполнена с щелью 10 для доступа тормозной жидкости к внутренней полости уплотнительной манжеты 4. Уплотнительная манжета 4 имеет гиперболоидную форму, одним концом посажена в проточке 3 поршня 2, а другим концом в выточке фасонного кольца 5. Фасонное кольцо 5 имеет овальное отверстие и надето на выступ 11 поршня 2, выполненного в этом месте соответственно с овальной поверхностью, что необходимо для возможности совместного поворота поршня 2 и фасонного кольца 5 при монтаже и демонтаже тормозного цилиндра.

При подаче тормозной жидкости под давлением в цилиндр 1 поршень 2 перемещается на величину зазора а, раздвигает колодки, и происходит торможение барабана. При нарастании давления тормозной жидкости уплотнитепь618591

Формула изобретения

Ю 178

Составитель И.Чернышева

Техред М.Ворисова Корректор Л.Веселовская

Редактор A.Ìóðàäÿí

Заказ 4238/32 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ная манжета 4 сначала растягивается, и один ее конец перемещаеТся вместе с поршнем 2, а потом раздувается, и его средняя часть плотно прилегает к внутренней поверхности цилиндра 1.

Другой конец уплотнительной манжеты 4, посаженной в выточку фасонного кольца 5, неподвижен, так как удерживается усилием натяга упорного кольца 6, совершая с ним только по= степенное перемещение по мере износа тормозной накладки.

Устройство дает возможность разобрать детали без снятия упорного кольца 6 с тормозного цилиндра 1. С этой gåëüþ поршень 2 поворачивают на 90, его передние буртики освобождаются от упорного кольца 6, а фасонное кольцо 5, поворачиваясь сов-, местно с поршнем 2, своими буртами .8 освобождается также от буртов 9 упорного кольца 6. При вытаскивании поршня 2 из цилиндра 1 вместе с поршнем вынимаются уплотнительная манжета 4 и фасонное кольцо 5.

Колесный тормозной цилиндр, содержащий цилиндр, поршень, упорное кольцо и уплотнительную манжету, отличающийся тем, что, с

l0 целью повышения срока службы цилиндра, уплотнительная манжета имеет гиперболоидную форму, одним концом закреплена в проточке поршня, а другим — на упорном кольце.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 128313, кл. t. 16 2 65/76, 1957.

Колесный тормозной цилиндр Колесный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения. Тормозная колодка может перемещаться между включенным положением и выключенным положением и определяет ось вращения соответствующего тормозного барабана. Вал включения может поворачиваться вокруг оси вала. Устройство включения предназначено для передачи поворота вала включения в перемещение тормозной колодки из выключенного положения во включенное положение, причем ось вращения непараллельна оси вала. Достигается упрощение и компактность устройства. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх