Гидроклапан разности давлений

 

ОП ИСАНИЕ (11) 618597

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву,(22) Заявлено09.07.76 (21) 2 389430/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритетй (Ы) М. Кл

Г 16 К 17/ЗО

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрмтий (43) Опубл.нковано05.08,78.Бюллетень № 29 (53) УДК 621.22 (088.8) (45) Дата опубликования описания 18M.7в (72) Авторы изобретения

Л. С. Столбов н Г. М. Иванов

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ГИДРОКЛАПАН РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к гидроприводам станков.

Известен гидроклапан разности давлений, содержащий эапорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золотника и каМеры управления, одна из которых — со стороны пружины — сообщена с линией отвода от клапана, а другая— с противоположнон стороны — с линией подвода к клапану 11).

Недостаток известного гидроклапана сос- î тоит в его ограниченных функциональных возможностях, так как в этой конструкции торцовые камеры управления соединяются только с основными линиями подвода и от-. вода клапана и тогда перепад давлений на его рабочей кромке определяется усилием пружины клапана, или только с линиями дистанционного управления клапаном и тогда перепад давлений.на рабочей кромке клапана не влияет на положение его запорно. регулирующего элементе. Вместе с тем, в гидроириводах часто возникает необходимость в управлении перепадом давлений на клапане в функции перепада давлений на каком-либо другом элементе гидросхемы так, чтобы поддерживалось определенное соотношение между перепадом давлений иа клапане и этом элементе.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидроклаиана.

Укаэанная цель достигается тем, что со стороны каждого из противолежащих друг к другу торцов золотника выполнена дополнительная камера управления, снабженная выводом для ее независимого подключения.

На чертеже представлена схема гидроклапана разности давлений.

Гидроклапан содержит корпус 1 с расточками 2 и 3, запорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золотника 4 с камерами 5 и 6 управления, плунжеры 7 и 8, пробки 9 и 10, расположенные со .стороны каждого из противолежащих торцов золотника, дополнительные камеры 11 и 12 управления с выводами 13 и 14 для их независимого подключения, пружины 15. Гидроклапан подсоединен к гидромотору 16, дросселю 17. Линия 18 подвода связана с камерой 6 управления, линия 19 отвода связана с камерой 5 управления. Линия 20 связывает выход гидромотора !6 с дросселсм 7, линия 21 --- линию 20 с выводом 13, линия 22 слиаиая..и

618597

3 линия 23 связывает сливную линию 22 с выводом 14.

Гидроклапан работает следующим образом.

Масло под давлением подводится в расточку 3 через линию 18 подвода клапана и в сообщающуюся с этой расточкой камеру

6 управления, отжимает золотник 4 влево и открывает проход масла в расточку 2 и основную линию 19 отвода клапана. С расточкой 2 сообщается камера 5 управления, поэтому давление в расточке 2 создает на золотнике 4 усилие, направленное в сторону действия пружины 15, т. е. на перекрытие прохода масла из расточки 3 в расточку 2.

Через линию 19 масло подводится к гидромотору 16, слив из которого по линии 20 направляется в дроссель 17. Дополнительная камера 11 управления через вывод 13 и линию 21 соединена с линией 20. Из дросселя 17 масло отводится в сливную линию

22, с которой через линию 23 соединена дополнительная камера управления 12.

Давление в камере 11 создает на золотнике 4 усилие, направленное в сторону действия пружины 15, а давление в камере 12— против действия пружины. Таким образом, условие равновесия золотника клапана определяется равенством суммы усилий пружины 15 и сил от давления масла в камерах

5 и 11 с одной стороны и суммы сил от давления в камерах 6 и 12 с другой стороны.

В данном примере гидроклапан используется для получения устойчивых малых скоростей вращения выходного вала гидромотора. Из практики известно, что наилучшие результаты получаются в схеме с двойным дросселированием на входе и выходе гидромотора, при условии, что общий избыток давления (разность между давлением в линии 18 и перепадом давлений на гидромоторе, необходимым для преодоления полезной нагрузки) делится примерно поровну между дросселем на входе и дросселем на выходе. В данном случае роль автоматичес,кого дросселя на входе выполняет гидроклапан разности давлений и поэтому наружные диаметры золотника 4 и плунжеров

7 и 8, выбираются из условия равенства рабочих площадей торцов золотника, на которые воздействует давление в камерах 5 и

6 управления и дополнительных камерах 11 и 12 управления

Учитывал, что усилие натяжения пружины 15 в данном случае незначительное, достаточное только для преодоления трения при движении золотника 4, условием равновесия золотника будет равенство перепадов давления на клапане (т. е. между расточками 3 и 2) и на дросселе 17 независимо от величины скорости вращения вала гидромотора 16 (т. е. открытия дросселя 17) и полезной нагрузки на валу. Таким образом, в данном случае клапан позволяет реализовать автоматически наилучшие условия для получения стабильных малых скоростей вращения вала гидромотора 16.

В общем случае соотношения площадей рабочих торцов золотника в основных и дополнительных камерах управления будут определяться условием работы клапана в конкретной гидросистеме, а компенсация по нагрузке может быть выполнена обычными средствами, например путем использования регулятора потока вместо дросселя и т. и.

Гидроклапан может использоваться в качестве подпорного клапана в схемах с дросселированием на входе и иметь регулировку усилия пружины, как в известных клапанах разности давления.

Введение дополнительных камер управления позволяет расширить функциональные возможности гидроклапана разности давлений и повысить эффективность его работы в ряде гидроприводов, и в частности в тех случаях, когда перепад давления на клапанах должен изменяться в функции перепада давлений на другом элементе гидросхемы. В схемах с дроссельным регулированием гидроклапан позволит расширить диапазон регулирования скорости движения выходного элемента гидродвигателя (гидромотора или гидроцилиндра) в сторону уменьшения малых скоростей движения.

Формула изобретения

Гидроклапан разности давлений, содержащий запорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золот40 ника и камеры управления, одна из которыхсо стороны пружины — сообщена с линией отвода от клапана, а другая — с противоположной стороны — с линией подвода к клапану, отличающийся тем, что, с целью

45 расширения функциональных возможностей, со стороны каждого из противолежащих друг другу торцов золотника выполнена дополнительная камера управления, снабженная выводом для ее независимого подключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 222829, кл. F 16 К 27/00, 1966.

618597

- гг

Составитель В. Штыков

Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская

Типаж! 198 Подписное

Редактор М. Васильева

Заказ 4239/33

11НИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроклапан разности давлений Гидроклапан разности давлений Гидроклапан разности давлений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области агрегатов автоматики, в частности к регуляторам расхода, устанавливаемым в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к газовому предохранительному клапанному устройству, и предназначено для предохранения системы подачи топлива автомобиля

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным клапанам, которые срабатывают при падении давления с одной стороны от клапана

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть применено при закачке рабочего агента в нагнетательную скважину

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для осуществления контроля и автоматического закрывания расположенных ниже по потоку газопроводов при превышении определенного максимального расхода

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для предохранения резервуаров от избыточного давления. Предохранительный клапан содержит корпус, наконечник предохранительного клапана с отверстием и поршневой узел равновесного давления. Корпус имеет наружную резьбу для подключения резьбовым соединением к другому корпусу, имеющему камеру, находящуюся под давлением. Наконечник предохранительного клапана с отверстием подключен к корпусу резьбовым соединением с внутренней резьбой корпуса. Наконечник предохранительного клапана содержит запорную поверхность. Поршневой узел равновесного давления, по меньшей мере, частично образует герметичную камеру равновесного давления. Поршневой узел равновесного давления содержит отверстие, которое соединяет по текучей среде камеру равновесного давления с камерой, находящейся под давлением. Поршневой узел равновесного давления выполнен с возможностью скользящего перемещения внутри корпуса по отношению к наконечнику предохранительного клапана и запорной поверхности для управления прохождением текучей среды между находящейся под давлением камерой и наконечником предохранительного клапана. Имеется конструктивный вариант выполнения предохранительного клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы предохранительных клапанов. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для дооснащения ранее проложенных трубопроводов запорным устройством. Устройство для установки запорной арматуры в трубопровод содержит трубообразный корпус (1), внутри которого расположена запорная арматура (6). Наружный диаметр корпуса (1) в его передней, если смотреть в направлении установки в трубопровод, цилиндрической части (3) несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода (2). К передней цилиндрической части (3) присоединена ступенчатая конусообразная часть (10), сужающаяся навстречу направлению установки в трубопровод, ограниченная заплечиком (12), к которой примыкает контур (7) для соединительной детали приводного элемента. В конусообразной сужающейся части (10) расположен выполненный из растяжимого материала подвижный в осевом направлении ползун (13), наружный диаметр которого в положении, прилегающем к заплечику (12), несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода (2), и который имеет проходящий по окружности паз, в котором помещено упругое зажимное кольцо (15). Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа устройства с минимальным приложением сил для помещения его внутрь трубопровода и фиксации там, а также уменьшения износа за счет перемещения уплотнительного элемента без соприкосновений со стенками трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к клапану для текучей среды и может быть использовано в лакировальной установке, например, при смене краски, для направления остаточной краски, промывочного средства, пены, краски, воздуха и/или сжатого воздуха из трубопровода для краски, зоны нагнетания и т.д. в возвратный трубопровод и/ или остановки текущей вниз по потоку краски самостоятельно перед стеканием в возвратный трубопровод. В клапане для текучей среды процесс переключения клапана (8) для текучей среды является контролируемым посредством плотности массы, находящейся на стороне входа текучей среды. В лакировальной установке, в частности, для нанесения лака на конструктивные элементы кузова автомобиля возвратный клапан (8) является клапаном для текучей среды в по любому из пунктов 1-26, а главный игольчатый клапан является клапаном для текучей среды по любому из пунктов 1-26. Применяется клапан (8) для текучей среды по любому из пунктов 1-26 в качестве возвратного клапана (8) в лакировальной установке для возврата остаточной краски, промывочного средства, пены, краски, воздуха и/или сжатого воздуха из трубопровода (5) для краски при смене краски. Также применяется клапан (8) в качестве главного игольчатого клапана в распылителе. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности управления возвратным клапаном при смене краски с возможно меньшими затратами и возможно более точно. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для осуществления контроля и автоматического закрывания расположенных ниже по потоку газопроводов при превышении максимального расхода газа даже и при незначительных значениях перепадов давления. Устройство для контроля потока газа содержит герметичный корпус (1). Внутри корпуса (1) имеется седло (4) клапана для направляемой на опорном участке и подвижной в осевом направлении заглушки (10). Заглушка (10) силой упругости удерживается в открытом положении против направления потока. Зазор в служащем опорным участком направляющем отверстии (8) имеет в открытом положении больший размер, чем в закрытом положении, и при начале движения закрытия по скосу (16) непрерывно уменьшается. Скос (16) для уменьшения зазора в направляющем отверстии (8) при начале закрытия выполнен так, что для приподнимания заглушки (10) вверх при горизонтальном положении монтажа устройства для контроля потока газа требуется такая же сила в направлении движения закрытия, как и при вертикальном положении монтажа устройства для контроля потока газа и при потоке, направленном вверх. Изобретение направлено на повышение точности срабатывания устройства за счет того, что расход срабатывания имеет одно и то же значение в разных положениях монтажа, при этом его конструкция и изготовление максимально просты. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве предохранительного гравитационного клапана в топливной системе транспортных средств. Гравитационный топливный клапан выполнен с герметизируемым поплавком модулем (10) канала текучей среды. Упомянутый клапан содержит поплавковый элемент (130, 230), который выполнен с возможностью смещения по оси внутри поплавкового корпуса между открытым положением и закрытым положением. Поплавковый элемент обычно поджат в направлении закрытого положения. Поплавковый элемент содержит открытую жидкостную камеру для сбора жидкости, таким образом участвуя в равновесии сил, действующих на поплавковый элемент. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания топливного клапана. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх