Гайка

 

ч

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 6>csee (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2448442/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78Бюллетень Мо 30 (45) Дата опубликования описания О!!.08. ул, (51) М. Кл.

Р 16 В 39/02 P 16 В 37/00

Госудврственный номнтет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882.. 3 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н, В. Бычков

Красноярский завод лесного машиностроения . (71) Заявитель! (54) ГАЙКА

IO!

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях, работающих в условиях переменных нагрузок.

Известны гайки с радиальной прорезью, образующей упругие части, деформируемые винтом и воздействующие на резьбу болта, чем и обеспечивается стопорение гайки в заданном положении (!).

Известны также гайки с поперечным разрезом, образующим упругую резьбовую часть, соединенную с ее резьбовым корпусом и деформированную с помощью нажимных винтов (2(.

Однако в известных гайках получение наибольшего натяга на резьбе, необходимого для надежного стопорения, ограничено наступлением остаточной деформации упругих частей, при которой ослабевает эффективность действия резьбового элемента на эти части. Это объясняется тем, что резьбовой элемент дейст вует на дугообразную с разными длинами свободных кромок упругую часть, жесткость которой по сечению в радиальном от центра направлении прогрессивно уменьшается.

Целью изобретения является повышение надежности стопорения гайки при работе в условиях переменных нагрузок и вибраций, при повышенных требованиях точности регу;!ировк!! уз;!а.

Цель достигается тем, что упругая резьбовая часть соединена с резьбовым корпусом по всему периметру, например сваркой.

Нажимные винты ввинчены в дополнительные резьбовые отверстия, выполненные в резьбовом корпусе со стороны его торпа, до упора в упругую часть, которая выполнена с кольцевым выступом, расположенным Ilo периметру ее торца и соединенным с резьбовым корпусом. Нажимные винты ввинчсны в дополнительные резьбовые отверстия резьбового корпуса через отверстия, выполненные в упругой резьбовой части, и могут быть ввинчены в радиальные резьбовые отверстия, выполненные по месту соединения резьбово-!

11а фиг. 1- -,3 изображены варианты вы-!!Олнения Гайк!!.

Резьбовой корпус 1 и упругая резьбовая часть 2 жестко соединены м жду собой, например сваркой по перимет(у. Винты 3 при приложении к ним нажимного усилия деформируют упругую часть 2 непосредственно в области резьбы, создавая натяг на резьбе тем больший, чем большее усилие прилагается к нажимному винту 3.

61969<1

Формула изобретения

Ф«г в

Фиг. 2

Составитель И. Малюга

Техред О. Луговая Корректор A. Власспко

1ираж 1198 Подписное

Редактор О. Торгашева

Заказ 4474/32

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиrf

I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уп руга я, резьбова я часть 2 может быть выполнена с кольцевым выступом 4 по периметру ее торца, соединенного с корпусом 1, а нажимные винты 3 ввинчены в 10полнительные резьбовые отверстия 5, имс<о5 щиеся в корпусе 1 через отверстия 6 в упругой части 2.

Нажимные винты 3 могут быть ввинчены в радиальные резьбовые отверстия, выполненные по месту стыка резьбового корпуса и упругой части.

1. Гайка с поперечным разрезом, образующим упругую резьбовую часть, соединенную с резьбовым корпусом и деформированную с помощью нажимных винтов, огличающаяся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, упругая резьбовая часть соединена с резьбовым корпусом по всему периметру, например сваркой.

2. Гайка по п. 1, отличающаяся тем, что нажимные винты ввинчены в дополнительные резьбовые отверстия, выполненные в резьбовом корпусе со стороны его торца, 1<> упора в упругуlo <асть

3. Гайка по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что ее упругая резьбовая часть выполнена с кольцевым выступом, расположенным по периметру ее торца и соединенным с резьбовым корпусом, причем нажимные винты ввинчены в дополнительные резьбовые отверстия резьбового корпуса через отверстия, выполненные в упругой резьбовой части.

4. Гайка по п. 1, orëï«àþùàÿñÿ тем, что нажимные винты ввинчены в радиальные резьбовые отверстия, выполненные по месту соединения резьбового корпуса и упругой части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов, М., 1969, с. 202 — 203.

2. Патент Франции ¹ 473202, кл. 47 а, 12, 1915.

Гайка Гайка 

 

Похожие патенты:

Гайка // 495457

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2144148
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2145006
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета
Наверх