Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава

 

библиотек. МБА

Союз Советских

Социалистических

Республик

Qll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (11) 62041 1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаЯвлено 01.04.76 (21) 2341359/27-11

2 (51) М. Кл..о 61 С 9/18 с присоединением заявки №вЂ”. Государственный комитет

Сооота Министров СССР оо делам изооротоиий и открмтий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25,08.78.оюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 11.07.78 (53) УДК 629.424-82 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Е. Ляшенко и С. И. Патапов (7l) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродинамическим передачам для железнодорожного тягового состава.

Известна гидродинамическая реверсив ная передача, содержашая входную зубчатую передачу, блоки гидротрансформаторов переднего и заднего хода и выходную зубчатую передачу, в которой для .уменьшения габаритов по ширине и сниже- 0 ния массы передачи, а также обеспечения унификации блоков гидротрансформаторов переднего и заднего хода последние расположены по обе стороны входной зубчатой передачи, а их оси смешены параллельно относительно друг друга и насос. ные валы блоков гидротрансформаторов имеют встречное (вэаимнопротивоположное) врашение, для чего шестерня насосного вала блока прямого хода находится в пос- gp тоянном зацеплении одновременно с шестерней входного вала и шестерней насосного вала блока обратного хода, в приводе которого она используется в качестве паразитной шестерни (1).

Такая кинематическая схема входной зубчатой передачи исключает возможность изменения ее передаточного отношения при неизменных координатах расположения валов в корпусе, для использования гидропередачи на транспортных машинах заданной мошностной градации, %To oppB ничивает унификапию гидропередач.

В атой гидропередаче турбинные валы блоков гидротрансформаторов прямого и обратного хода кинематически связаны с выходным валом одинаковыми, сдублированными зубчатыми цилиндрическими шестернями, что усложняет конструкцию гидропередачи и .увеличивает ее длину и массу.

Иэьестна также гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава, содержашая входной вал, одинаковые для обоих направлений движения блоки гидротрансформаторов, турбинные валы которых установлены концентрично внутри полых насосных валов, связанных с входным валом зубчатой передачей 12).

620411

Однако известная. гидродинамическая передача имеет большие установочные раз меры, габариты и массу, что требует переоборудования машинного помещения с увеличением габаритов и конструкционной массы тепловозов. Это задерживает внед

5 рение гидрореверсивных передач на отечественных маневровых промышленных тепповоэах

Цепью изобретения является снижение массы и установочных габаритов передачи. 1О

Это, достигается тем, что блоки гидро- трансформаторов расположены оппозитно по обе стороны входного вела, при этом зубчатая передача выполнена конической с двумя выходными валами, соединенны!

5 ми с насооными валами, -обеспечивая их встречное вращение, а турбинные валы жестко соединены между собой.

На чертеже изображена схема гидродинамической реверсивной передачи.

В передаче применены соосно распопоженные пообе стороны входной зубчатой передачи одинаковые для обоих направлений движения блоки гидротрансформаторов, состоящие из пускового 1, 2 и маршевогс

3,4 гидротрансформаторов ипи гидромуфты, имеющих общие сквозные турбинные валы 5, 6, соосно установленные внутри полых насосных валов 7,8. Последние кинематически связаны с входным валом

9, входной зубчатой конической трехкол оной передачей 10-11-12, сообщающей им взаимно противоположные направления вра щения. Соосные турбинные валы 5, 6 обоих блоков гидротрансформаторов жестко соединены между собой муфтой 13, образуя общий турбинный вал, кинематически связанный конической зубчатой парой 14-15 с ведомым валом 16.

В зависимости от xoHGTpjjKIGBI ocегоpo 40 привода; ведомый вап 16 располагается в одной общей плоскости разъема гидропередачи параллельно оси входного вала

9 ипи же в перпендикулярной к нему плос кости, Гидропередача работает следующим образом.

В зависимости от требуемого направпения движения включается пусковой гидротрансформатор 1 ипи 2 путем заполнения его попос -и рабочей жидкостью, подаваемой через маслораспредепитепь вспо могатепьным центробежным насосом (на чертеже не показаны). Крутящий момент передается от входного вала 9 зубчатой парой 10-11 ипи 10 12 на насосный вап

7 ипи 8 гидротрансформатора 1 ипи 2.

Трансформированный крутящий момент передаетси турбинным валом 5 ипи жестко с ним соединенным валом 6 через коническую зубчатую пару 14-15 на выходной вап 16.

В тяговом режиме работы с увепичением скорости движения при достижении заданного передаточного отношении пускового гидротрансформатора 1 ипи 2 послед ний .автоматически отключается (вцорож няется) и одновременно включается (заполняется) маршевый гидротрансформатор

3 ипи 4 того же направления движения.

При включении гидротормозного режима, дпя замедпения, остановки нри реверсирования тягового состава автоматически включается пусковой гидротрансформатор противопопожного направления движения.

Формула изобретения

Гидродинамическая реверсивная передача дпя железнодорожного тягового состава, содержащая входной вап, одинаковые дпя обоих направпений движения блоки гидротрансформаторов, турбинные валы ко;торых установлены концентрично внутри полых насосных валов, связанных с входным вапом зубчатой передачей, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью они жения массы и установочных габаритов передачи, блоки гидротрансформаторов расположены оппозитно по обе стороны входного вала, нри атом зубчатая передача выполнена конической с двумя выходными валами, соединенными с насосными ва лами, обеспечивая их встречное вращение, а турбинные валы жестко соединены меж ду собой.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 336188, M,-, Кп . В 61 C 9/14, 1968 r.

2. Обзорная информация "Гидропередачи зарубежных маневровых и промышпенных тепловозов, НИИИНФОРМТЯЖЧАШ, вып., 5-75 17, Москва, 1975 г., стр..39, 620411

Составитель В. Маринкина

Техред О. Попович Корректор Е. Папи

Редактор Н. Козлова

Заказ 4582/14 Тираж 630 Подписное

UH.1ÈÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей
Наверх