Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.10.70 (2! } 1478278/25 — 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 18.07.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй м открытий

Г.И. Иоффе, Б.Е. Соколов, АЛО. Розенфельд, А.И. Прут, Е.Ф. Карев и А.A. Ружич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОДНОГО

СЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА РАДИАТОРА

Изобретение опюсится к области машино.троения и касается конструкции устрокств для регулирования расхода воздуха через радиатор системы охлаждения, например через маслорадкатор авиационного двигателя илн радиатор тистемы водятюго охлаждения автомобильного двигателя.

Известно устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора системы охлаждения масла авиационного двигателя, содержащее установленные в корпусе поворотные створки, попарно связанные шарнирными четырехзвенннками, каждый из которых выполнен в виде поводков, закрепленных на соседних створках под разными углами к ннм, и соединительной тяги, соединенной шарнирами с концами поводков (3).

Такое устройство обеспечивает регулироваwe проходного сечения воздушного канала раднатОра равномерно по всему сечению канала.

В этих условиях расход воздуха через зоны радиатора, имеющие разную температуру (эона входа охлаждаемой жидкости имеет значительно более высокую температуру, чем зона радиатора у выхода), одинаков, что при мннусовык температурах наружного воздуха может привести к переохлаждению выходной эоны радиатора и даже к ее промерзанию.

Бель изобретения — повышение эффективности регулирования охлаждения при минусовых температурах окружающей среды.

Эго достигается тем, что поводки эакрепле. ны под тупьцм углом относительно створок, а угол между ведущим поводком и соединитель. чэй тягой в закрытом положении створок со.ставляет не более 180 . Такое выполнение позволяет обеспечить то, что при открытии створок от положения закрыто до положения открыто, кроме крайних положений, одна из створок будет всегда открыта на больший угол, чем другая, причем. указащюе расположение поводков относительно створок и положение соединительной тяги обеспемвает наибольшую разницу в величине угла открьпия разных створок прк неполном (до 50Уо хода) открьпии, что соответствует работе радиатора при минуаэвых температурах окружающей среды. Соответственно будет распределяться и расход охлаждающего воздуха ио фронту радкато. ра, т.е. зона радиатора, расположенная на участ620648

3 ке открьпой на больший угол створки, будет продуваться большим количеством воздуха, чем зона радиатора, расположенная на участке другой створки, открытой на меньший угол.

Выполнение устройства в виде нескольких створок, на которых, кроме первой и последней, установлены жестко связанные между собой поводки — ведомый, шарнирно соединенный,,тягой с ведущим поводком предыдущей створки,.и ведущий, шарнирно соединенный тягой с ведомым поводком последующей створки, !! тюзволяет существенно увеличить разницу в величине угла открытия первой и последней створОке

На фиг. изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема соединения двух створок; на фиг. 5 — кинематическая схема нескольких последователыю соединенных створок; на фиг. 6 — кинематическая схема соединения групп створок.

Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора, содержащее, например, четыре створки, имеет корпус 1, отлитый из магниевого сплава. В бобышках 2s корпуса на капроновых втулках 2 установлены полуоси 3.

На полуосях винтами закреплены створки 4.

Полуось первой створки удлинена и с помощью поводка 5 связана со штоком электромеханиз- 30 ма 6, закрепленного на кронштейне корпуса.

На противоположной полуоси установлен ведущий поводок 7, связанный тягой 8 с ведомым поводком 9, жестко закрепленным совместно с човодком 10 на полуоси второй створки.

Поводок !О является ведущим для третьей створки и соединен тягой с ведомым поводком, закрепленным на третьей створке совмест ю с поводком, который является ведущим для четвертой створки..На оси четвертой створки 40 установлен ведомый поводок 11.

Внутри корпуса 1 устанавливается радиатор 12.

Устройство для регулирования проходного сечения радиатора работает следующим образом.

При включении электромеханизма 6 осуществляется. поворот поводка 5, который повораывает полуось 3 с закрепленной на ней первой створкой.

Остальные створки приводятся во вращение 5О с помощью закрепленного на противоположной полуоси ведущего поводка 7 посредством тяг Ь, соединяющих ведущие и ведомые поводки.

Достижение эффекта преимущественного обдува выбранной зоны радиатора поясняетсл M кинематическнми схемами (см. фиг. 4 — 6).

Для соединения двух створок 4 нспараллель юсть ведущего поводка 7 и ведомого поводка 11, закрепленных на створках н соединенных тягой 8, обеспечивает разницу их угловых скоростей при открытии.

В начале хода скорость створки с ведуном поводком 7 больше, чем скорость створки с ведомым поводком 11, а в конце хода Н8060.рот.

Для получения наибольшеи разницы угловых скоростей направление ведущего поводка 7 в Одном из крайних положений, например в закрытом, должно быть близким или совпадать с направлением тяги 8, а ведомый поводок должен быть отклонен от оси направления тяги. Совпадение открытого и закрытого положе. ний для обеих створок 4 обеспечивается подбором длин ведущего и ведомого поводков.

Разность угловых скоростей обеспечивает то, что створка, на которой закреплен ведущий поводок, будет всегда открыта на больший угол, чем связанная с ней створка с ведомым юводком, кроме положений oTKpbQо и закрыто, где угол одинаков.

При последовательном соединении нескольких створок 4 на всех створках, кроме первой и последней, установлено по два жестко связанных между собой поводка 9 и 10, из которых поводок 9 — ведомый, а поводок 10 — ведущий, Ведущие поводки установлены на разных створках параллельно друг другу, положения ведомых поводков аналогичное.

При последовательном соединении ряда створок разница в величине их открытия существенно увеличивается.

Для регулирования степени охлаждения жидкости в нескольких радиаторах с разным теплосъемом с помощью одного органа уиравления фронт каждого радиатора перекрыт группами 13 и 14 створок, на которых установлены поводки 15, закрепленные на створках параллельно друг другу в каждой группе. Поводки в каждой группе соединены планками 16.

На последней створке группы 13, кроме по. водка 15, установлен жестко связанный с ним поводок 17, который является ведущим для створок группы 14. Поводок 17 связан с поводком 15 первой створки группы 14 тягой 18.

При открытии створок группы 13 на угол

45 створки группы !4 будут открыты на угол 30 .

Использование предложенного устройства для. регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора позволит устранить возможность промерзанич зоны выхода охлаждаемой жидкости из радиатора, что особенно важно для маслорадиаторов двигателей вертолета, во время полета которого возможно значительное изменение температуры наружного воздуха.

Формула изобретения

l. Устройство для регули!х>вания проходного сечения воздушного канала раш1атора системы охлаждения; сканер кащее установленные в корб20648

/7

Фиг. 1 дусе поворотные створки, попарно связанные шарнирными четырехзвенннками, каждый иэ которых выполнен в виде поводков, закрепленных на соседних створках под разными углами к ним, и соединительной тяги, соединенной шарнирами с концами поводков, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования охлаждения при минусовых температурах окружающей среды, поводки закреплены под тупым углом относительно створок, а угол между ведущим повод ком и соединительной тягой в закрытом положении створок составляет не более 180 .

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что на всех створках, кроме первой и последней, установлены жестко связанные между собой поводки — ведомый, шарнирно соединенный тягой с-ведущим поводком предьь душей створки, и ведущий, шарнирно соединенный тягой с ведомым поводком последующей створки.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент США М 2574344, кл. 47 — 77, 1951.

620648

Составитель Т.Орлова

Редактор Т.Загребельная Техред Е; Давидович

Корректор В. Сердвк филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4617/27 Тираж 673 Подиисное

IIHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к теплообменным аппаратам с устройствами для регулирования потока о.хлаждающего воздуха
Наверх