Гидравлическая тормозная система

 

О П И С А Н И Е (Ä,е2,з,„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 31.12.75 (21) 2306960/25-27 (23) Приоритет — (32) 02,01 75 (31) 147/75 (ЗЗ1 Великобритания (43) Опубликовано 25,08.78,Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 12.07.78

" - ---.Я (51) M. Кл, Г 16 Ц 65/28

Государственный номнтет

Соввта Мкнкстроа СССР

llo делам нэобрвтвннй и вткрытнй (53) УДК 621.592, . 1 17 (088.8) Иностранец

Бернд Голджер Ролинг (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Гнрлинг Лимитед (Велик обри тания) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств с высокораспопоженным цент ром тяжести.

Известна гидравпическая тормозная система, содержащая тормозной цилиндр с камерами и поршнями обычного и аварийного торможения, пакет возвратных 10 пружин, источник давления рабочей жидкости и кпапаны, управпяющие обоими и оршнями. $1) .

Недостатки укаэанной известной сист мы состоят в ее спожности и невозмож 15 ности обеспечить независимое управление и автоматическую регулировку давления в каждом из сдвоенных ципиндров.

Известна также гидравлическая тормозная система, содержащая гидравпичеокие исполнительные устройства дпя приведения тормозов в действие, главный гидравлический ципиндр дня подачи жидкости под давпением к испопнитепьным усгоойствам либо одновременно — дпя 25 полного торможения трансп оргного средств ва, ипи раздельно — дпя обпегчения управ пения им, и кпапан, установпенный мемеду гпавным цилиндром и испопнитепьными устройствами (21 .

Данное известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее бпиэко к изобретенному.

Oenb изобретения - обеспечить уменьшение ипи отсечку давления жидкости, подаваемой от гпавного цилиндра к каждому иэ исполнительных устройств.

Это достигается тем, что установленный между главным цилиндром и исполнитепьными устройствами кпапан снабжеи инерционным нерекпючатепем, имеющим по крайней мере один инерционный элемент; находящийся в подвижном сопряжении с кпапанным седлом.

Кпапан, управляемый сипой инерции, срабатывает при замедлении, величина которого меньшей той, при которой может произойти опрок1щывание транспорт ного средства. При подтормаживании тормозов, расположенных на одной сгороне транспортного средства, пронэводнмом дпя облегчения управления и прн котором тр&нсп ортн ое средство стремится Описи ть ояружность, центром которой служит -аторможенное «оцесо, он не работает.

Наличие такого клапана обеспечивает полное тормозное давление при обычной работе транспортного средства независимо от того как производится т орможение, всех тормозов одновременно ипи только .-распоппженных на одной стороне машины, «огда заранее определенный уровень замедпения не может быть превышен.

Есин узел гпавного тормозного цилинд. ра выпопнен в виде единого главного ципиндра, подающего жидкость под давлением в рабмие тормозные цилиндры тормозов, распоцоженных по обе стороны тормозного средства через раздепитепьный клапан, кпапан управпяемый сипой инерции, выпоп-20 няется в виде единственного такого кпа пана, встраиваемогo между разделительным кнапаном и копесными тормозными. ципиндрами.. Еспи узеп главного тормоз-" ного цилиндра выпопнен двойным и включает отдельные гпавные цилиндры дпя- подачи жидкости под давлением раздельно . к колесным тормозным цилиндрам по разные стороны транспортного средства, . управляемый силой инерции клапан выпал-, Ы няется двойным.:Каждый нэ таких, клапа нов встроен между каждым иэ главных ципиндров и колесными тормозными цилиндрами каждой стороны 7рансцортного средства. 35

Управляемый силой энер» ии клапан выпопняется в виде отсечного клапана. Предпачтитеньной является такая конструкция, при которой после.достижения заранее заданной вепичийы замедления тормозное 40 давление sce еще может увеличиваться, 1 йцнакоуровень такого увеличения должен быть ниже уровня увеличения давления, под которым жидкость выходит из глав нога тормозного цилиндра. 45

На фиг. 1 изображена сдвоенная гщ равшяеская тормозная система; на фнг. 2предлагаемая тормозная система; на фнг. 3 - инерционный клапан, продольный

paspesе 50

В тормозной системе, предназначенной дпя уборочного комбайна, имеющего высо ко. расположенный центр тяжести, двойной бпок 1 главного тормозного цилиндра содержит пару гпавнык тормозных цилинд . 55 ров 2 и 3 (см.фиг. 1).

Гпавныв цилиндры 2 н 3 подают жид. кость под давлением к отдельным рабочим цилиндрам 4 и 8, каждый из которых ш

f упразпяет тормозами на разных сторонах транспортного средства 6 и 7, Гпавные ципнндры 2 н 3 управляются отдепьнььми педалями, которые могут быть нажаты одновременно дпя затормаживания в цепях остановки транспортного средства пибо по отдельности аля облегчения управления нм, Управляющие клапаны 8 н 9 расположены между каждым из главных цилиндров 2 и 3 и каждым нз рабочих цилинд ров 4 н 5 и снабжены йнерцнонным пе. рекпючатепем 10, смонтированным на главной оси транспортного средства ипи о параппепьно ей инмеюшим чувствительный, инерционный кпапанный элемент, например .шерик 1 1. Шарик расположен в полости ста кана 12 н автоматически взаимодействует с седлом 13 дпя отсечки подачи жндкостнк рабочему цилиндру, когда скорость замедпения транспортного средства, где он .установлен, превысит заранее установленный уровень. Величина этого. уровня меньше той, прн которой транспортное средство может опрокинуться. Предпочтнтепьной asnserca такая конструкция, в которой имеется днфференциапьный поршень

14, установлеиный в ступенчатом отвер стин 15 корпуса.

На поршейь 14 со стороны меньшей его плошади воздействует давление в по ности, а со стороны бопьшей ппошадндавление раб очего цнпнндра. Когда шарик, упирается в седпо,и клапан з=-крывает . ся,давление жидкости, подаваемой к рабо чему ципнндру, повьппается, однако степень повышения давпення меньше, чем степень повышения давпення главного тормозного цнпиндра.

Поршень 14 имеет продольное отверстие 16 и центрапьное седло клапана 17, окружающее отверстие 16.; Фаскн седла 13 образуют проходи дпя жидкости, когда шарик находится в зацеплении с седлом

13, но удален от центрального седла 17.

Впускной канал 18, ведущий в камеру19, соедннексгпавным.цкпиндрамн 2 и 3, а выходной патрубок 20 ведет к гидравли ческим исполнительным устройствам 4и5

Соотношение ппощадей выбирается таким, чтобы ограничить степень повышения дацпения в рабочих цилиндрах, что искшочает опрокидывание транспортного средства, когда главные цилиндры 2 н 3 . срабатывают дпя его полной остановки.

Когда один из гпавных цилиндров .2 нли 3 срабатывает дпя затормаживания одной стороны транспортного средства, чтобы облегчить управление, управляемый силой инерции кпапан, с которым соедн621324 нен этот гпавный цнпиндр, остается открытым, поскольку уровень эамедпения транспортного средства в этDM спучае недостаточен, чтобы вызвать опрокнды ванне.

Когда заторможена пишь одна сторона транспортного средства, оно стремится повернуться, причем центром окружности поворота практически будет заторможенное копесо и никакого снижения эффективности торможения не произойдет.

Бпок гневного ципиндра 1 (см. фиг.2) состоит иэ единственного гпавного цилиндра 2, а оба рабочих ципиндра 4 и S получают жидкость под дав пением от гиавного цининдра 2 прй помощи ynpas амого вручную раэдепитепьного кпацана

21, который обеспечивает одновременное затормаживание ипи же раздепьное торможение каждой стороны транспортного средства., В пинию между гпавным цилиндром 2 и раздепитепьным кпапаном

2.1 встроен единственный управляемый сипой инерции кпапан 22.

Ф ормупа иэ oáретвния

Гидравлическая тормозная система, имеющая высокораспопоженный центр тя жести, в которой тормоза предназначены дпя торможения по крайней мере одного копеса с каждой стороны транспортного средства, содержащая гидравлические испопнитецьные устройства для приведения в действие тормозов, гцавный гндМвпнческия цяпиндр дпя подачи жидкости йод давлением к испопнитепьным устройствам пибо одновременно - дпя полного торможения транспортного устройства ипи раздельно - дпя абпегчения, управлением им и кпапан, установленный между гпавным цяпиндром и испопнитепьными устройсщдМи, отличающаяся тем, что, с цепью уменьшения ипи отсечки давпения жидкости, подаваемой от гпавного.ципиндра к испопнительным устройствам, клапан снабжен инерционным перекпючатепем, имеющим по крайней мере один инерционный эпеменг, находящийся Ь подвижном сопряжении с кпапанным седлом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .

1. Патент США М 3232175, М. an. 91-170, 1966.

2. Патент США М 3459498, М. an. 304-6, 1969.

Гидравлическая тормозная система Гидравлическая тормозная система Гидравлическая тормозная система Гидравлическая тормозная система Гидравлическая тормозная система 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 51359

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал. Поршень приводит в действие соосный с осью тормозного цилиндра шток поршня рабочего тормозного цилиндра. Вал установлен с возможностью поворота перпендикулярно к оси тормозного цилиндра через подшипник вала в корпусе. Рычаг управления предназначен для инициирования движения поворота вала, которое преобразовывается в направленное параллельно к оси тормозного цилиндра линейное движение установленного с возможностью поворота посредством опорного роликового подшипника на параллельно расположенной к валу оси вращения опорного ролика посредством кулачка. Кулачок имеет рабочую поверхность, взаимодействующую во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства с радиально внешней поверхностью опорного ролика. Рабочая поверхность кулачка выполнена в виде участка окружности поверхности цилиндра, центральная ось которого во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства совершает круговую траекторию движения вокруг оси вала. Достигается повышение коэффициента полезного действия устройства. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к несущему кронштейну для барабанных тормозов. Конфигурация несущего кронштейна для барабанного тормоза автотранспортного средства для установки с возможностью вращения эксцентрикового вала барабанного тормоза, проходящего параллельно заднему мосту на расстоянии от него и для крепления тормозного цилиндра барабанного тормоза. Конфигурация содержит несущий кронштейн для вращения эксцентрикового вала. Несущий кронштейн крепится к заднему мосту рядом с барабанным тормозом. Также имеется отдельное средство крепления для крепления тормозного цилиндра к несущему кронштейну. В способе установки конфигурации несущего кронштейна и тормозного цилиндра на барабанный тормоз используют собранный комплект, содержащий несущий кронштейн, эксцентриковый вал, соединенный с тормозным рычагом, на одном конце и конфигурацию эксцентрика на другом конце. Конфигурация эксцентрика содержит кольцевую конфигурацию вокруг заднего моста рядом с барабанным тормозом. Упрощается установка конфигурации. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором содержит установленный с уплотнением в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором поршень, который выполнен с цилиндрической средней частью и радиально выступающим фланцем. Во фланце расположена предварительно натянутая пружина сжатия. Между цилиндрической средней частью и корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором образована кольцевая камера. Пневматический тормозной цилиндр объединен с тормозным цилиндром с пружинным аккумулятором в один конструктивный узел. Цилиндрическая средняя часть поршня направляется своей цилиндрической наружной стороной в отверстии перегородки между корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором и корпусом пневматического тормозного цилиндра, а также своей цилиндрической внутренней стороной - по цилиндрической наружной стороне цилиндрического направляющего элемента. Достигается предотвращение перекоса и заклинивание поршня в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная система обеспечивает приведение в действие и освобождение стояночного тормоза с помощью устройства струйного управления и поддерживает действие тормоза при падении давления в системе, причем в этом случае для торможения не используются пружины, а только один трубопровод струйного управления. Приводной механизм тормозов системы содержит корпус, содержащий камеру рабочего тормоза и камеру стояночного тормоза. В камере стояночного тормоза расположена толкающая штанга стояночного тормоза для перемещения вместе с диафрагмой, расположенной в камере. Стояночный тормоз приводится в действие путем подачи текучей среды с одной стороны диафрагмы. Толкающую штангу охватывает муфта, на которой имеется зубец для зацепления с соответствующими зубцами на толкающей штанге для ее удерживания в занимаемом положении в случае падения давления текучей среды. Муфта поворачивается с помощью механизма, приводимого текучей средой. Достигается повышение надежности тормозной системы. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к управляющим устройствам для тормозных механизмов. Управляющее устройство содержит приводной блок с линейно-подвижным приводным элементом, исполнительный блок с линейно-подвижным исполнительным элементом, посредством которого тормозной элемент может быть перемещен относительно тормозного диска или тормозного барабана, и передающий блок, предназначенный для передачи усилия от приводного элемента к исполнительному элементу. Передающий блок содержит отклоняющее устройство, посредством которого усилие, передаваемое от приводного элемента к исполнительному элементу, может быть отклонено от первого направления во второе направление. Достигается снижение габаритных размеров устройства для использования в ограниченном монтажном пространстве. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх