Арочный мост

 

байк.: е °

4,;- те", Н1ачес

ОП.ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

/: . к (11)! 622918

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24.08.72(21) 1822312/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 25,08,78

2. (51) М KA.

Е 01 З 7/00

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делам изобретений н втираний (13) УДК 624 6 (088.8) Г. В. Брегвадзе и А. М. Кимберг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АРОЧНЫЙ МОСТ (g

Изобретение относится к мостостроению н может быть испспьзовано при перекрытии больших пролетов.

Известны арочные мосты с ездойповерху, включающие опоры, пролетное строе : ние в виде жестких ° арок, надарочное строение, содержащее продольные прогоны и нертикакьные отойки (1);

Недостаток этих арочных мостов заключается в сравнительно высокой материалоемкости арочного пролетного строения, обусловленной необходимостью воопринятия арками значительных по seличине изгибающих моментов и продольных сил 15

Известен также арочный мост, включающий опоры, пролетное строение в виде жестких арок, надарочное строение, содержащее продольные прогоны и наклонные симметричные относительно середины;щ перекрываемого арками пролета стойки, имеющие одинаковый угол наклона, причем расстояние между верхними концами симметричных относительно середины перекрываемого арками пролета стоек 2 больше расстояния между их нижними каинами (2).

Недостаток известного арочного моста заключается в сравнительно высокой материалоемкости арочного пролетного строения, обеспечивающей требуемую несущую способность моста, ввиду восприятия арками значительных изгибающих моментов и в недостаточной мере сниженными наклоненными подобным образом стойками нормальных усилий.

Цель изобретения - повышение несущей способности моста.

Цепь достигается тем, что в арочном мосту, включающем опоры, пролетное строение в виде жестких арок, надарочное правтное строение, содержащее продольные прогоны и наклонные симметричные относительно середины перекрываемого арками пролета стойки, стойки по фасаду надарочного строения расположены под разными углами к поперечной оси моста, причем расстояние между верхними концами симметричных относительно се1 редины герекрываемого арками пролета стоек меньше расстояния между их нижкими концами.

СущнОсть изобретения поясняется чертежОм, Мост состоит из опор 1, пролетного строения, образованного жесткими бесшар нирными, двухшарнирными или трехшарнирными аРками 2, надаР очного стР0енинг содержащего продольные прогоны 3 и наклонные симметричные относител . но 10 середины перекрываемого арками пролета стойки 4 .

Стойкам 4 надарочного строения придан наклон в направлении от пят 5 к замковому сечению каждой из арок 2 так, 13 чтобы стойки 4 по фасаду надарочного строения были расположены под еоэрастаюшнми в направлении к середине моста углами к поперечной оси моста, а расстояние между верхними концами симметричных относительно середины перекрываемого арками 2 пролета стоек 4 . были меньше расстояния между их нижними Kонц&ми, При стойках, наклоненных подобным 23 образом, на проезжую часть (на чертеже совпадает с продольными прогонами 3) и арки 2 передаются горизонтальные составляющие панельной нагрузки,;направленные в проезжей части к середине про- Щ лета, а г арках - к опорам 1

Горизонтальные составляющие панель ной нагрузки, передаваемые на арку 2 наклонными стойками 4 и действующие от середины IlpwleTa в направлении ollop 35

1, вызывают деформации, обратные деформациям арки 2 от вертикальной нагрузки. Н результате условия работы арки значительно улучшаются, а изгибающие моменты и отчасти нормальные силы в 40 сечениях арки уменьшаются эа счет обратных деформаций от горизонтальных составляющих и общего смещения в направлении опор точек приложения вертикальной нагрузки к аркам, т.е. смешения нагрузки в область малых ординат линий влияния внутренних усилий арок, Использование предлат аемой конструкции арочного моста позволит уменьшить материалоемкость моста за счет уменьшения сечения арок с учетом некоторого увеличения сечения отдельных стоек, примерно на 20 %, или повысить несущую способность арочного моста.

Формула изобретения

Арочный мост, включающий опоры, пролетное строение в виде жестких арок, над арочное строение, содэржашее продольные прогоны и наклонные симметричные относительно середины перекрываемого арками пролета стойки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности моста, стойки по фасаду надарочного строения расположены под разными углами к поперечной оси моста, причем расстояние между верхними концами симметричных относительно середины перекрываемого арками пролета стоек меньше расстояния между их нижними концами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Е. Е. Гибшман.Проектирование металлических мостов, изд-во,."Транспорт, М., 1969, с. 291-292, фиг, 179 а,б,в.

2. Е. И. Крыльцов и др. Железобетон» ные мосты. за рубежом, Автотрансиздат, М., 1963, с. 19, фиг. 1 б.

Составитель В. Данков

Редактор И. Квачадзе Гехред 3. Фанта Корректор П. Макаревич

Заказ 485 В/30 Тираж 670 П одписное °

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3 .»»

Филиал ППП Патент г г УЖГОрОдг уа. Проектнаяг 4

Арочный мост Арочный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных
Наверх