Став ленточного конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ ()l 623785

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-sy (22) Заявлево14. 12,76;(21) 2429823/29-03

Я (51) М. Кл.

B 65 Q 21/02 с присоединением эаявки №2429824/29-03 (23) Приоритет (43) Опублнковаио15.09,78.Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 07.08.78

Государственный комитет

Совета Миииотров СССР ао делам изооротаиий и открытий (Ц) УДК 621,867...2 (088.8) (72) Автор, иэобретеиия

Б. Г. Бессонов (71) Заявитель (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту.

Известен став ленточного конвейера, включающий установленные на рамах опорные стойки, на которых размещены несущие канаты для роликоопор грузонесущей ветви ленты (11.

Однако натяжение канатов между стойками с целью исключения их провисания снижает амортизационную способность ста-то ва.

Наиболее близок к предлагаемому став

:ленточного конвейера, включающий стойки и продольные несущие элементы для роликоопор грузонесущей ветви 2 . т5

Однако при эксплуатации такого става наблюдается недостаточная амортизирующая способность из-за сильного натяжения канатов для уменьшения провисания его между стойками. 20

Цель изобретения — увеличение амортизирующей способности става.

Эта цель достигается тем, что процольные несущие элементы предлагаемого става выполнены в виде эластичных надувных хо труб, которые прижаты к стойкам боковыми. поверхностями посредством охватывающих их гибких лент, на свободных концах которых закреплены роликоопоры.

На фиг 1 изображен став описываемого ленточного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 - то we, вид сверху; на фиг. 3 -вариант выполнения става.

Став ленточного конвейера содержит стойки 1 с хомутами 2, на которых расположены продольные элементы, выпсиятенные в вице эластичных надувных труб 3.

На стойках 1 закреплены роликоопоры 4 холостой ветви ленты. Роликоопоры 5 грузонесущей ветви ленты навешены иа элас» тичные надувные трубы 3 посредством охватывающих их гибких лент 6, Такое выполнение става обеспечивает повышение его амортизирующей способности.

Формула изобретения

1. Став ленточного конвейера, включающий стойки и продольные несущие эле-

623785

Фг.!

Фл. 3

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Менты для роликоопор грузонесущей ветви ленты, отличающийся тем, что, с целью увеличения амортизирующей способности става, продольные несущие элементы выполнены в виде аластичных надувных труб.

2. Став по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что эластичные надувные трубы прижаты к стойкам боковыми поверхUHHHflH Заказ 5089/14 ностями посредством охватывающих их гибких лент, на свободных концах которых закреплены роликоопоры.

Источники информации, принятые BD внимание при экспертизе:

1. Патент ЧССР Ию 119458, кл. 81е1, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

М 184704, кл. В 65 Q 21/04, 1965.

Тираж 1075 Подписное

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим в ком- -

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки. Несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство. Опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38). Повышается жесткость несущего каркаса при его малом весе, что облегчает его транспортировку. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство предназначено для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов транспортных средств и содержит несущий каркас (03) из направленных продольно, и/или поперечно, и/или диагонально, соединенных друг с другом элементов (04, 05, 07) несущей балки и транспортировочное устройство, смонтированное на несущем каркасе (03) с возможностью транспортировки компонентов транспортных средств. Несущий каркас (03) имеет опорные средства (08) для опоры транспортировочного устройства (01) верхнего расположения в сборочной установке. Несущий каркас (03) выполнен самонесущим и с возможностью его транспортировки от места изготовления к месту использования в предварительно собранном состоянии. Число NL опорных средств (08) несущего каркаса (03) больше, чем требуемое для опирания число NE, причем опирание транспортировочного устройства (01) верхнего расположения на требуемое число NE опорных средств обеспечивается при их произвольном выборе. Обеспечивается расширение возможных вариантов взаимного расположения контропор, воспринимающих нагрузку от опорных средств, благодаря тому, что из работы можно исключить любое из избыточных или резервных опорных средств. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх