Разжимной дисковый тормоз

 

Союз Советсннк

Соцналнстннесеа

Республнк

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10.10.7 5 (И) 217 8599/25-08 (23) Приоритет - (32) 11.10.74 (31) 44099/74 (33) Великобритания

Я (61) М. Кл.

Р 16 Э 55/16

Гасударстаанвй кааапат

Сааата Мкннатраа СССР аа деваю каабратакнк и аткрытнй (43) Опубликовано 15,09.78.Бюллетень 3А34 (53) УДК621-892 (O8S.8) (46) Дата опубликования описания 18.07.78

Иностранец

Джон Верд (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

„ Вирлинг Лямитед" (Великобритания) (Щ Заявитель (54) РАЗЖ ИМНОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения., Известен разжимной дисковый тормоз, содержащий соосно расположенные разд— вижные пластины, размещенные между тормозными дисками, установленными на рабочем валу. Между пластинами в их лунках находятся шарики. Каждая из пластин имеет радиальный выступ, взаимодействующий {в зависимости от направ- И ленин вращения) с одним из опорных выступов корпуса, и центрирукнций выступ, расположенный на ливии действия тяги, имеющей радиальное направление и связанной рычагами с пцастинами fl).

l5

Недостатком указанного тормоза является громоздкость корпуса.

Известен также разжимной дисковый тормоз, содержащий размещенные, между тормозными дисками раздвижные пласти- 20 ны, связанные с тягой, линии действия которой имеет радиальное направление, и выполненные с возможностью поочередного взаимодействия посредством опорных поверхностей предусмотренных на них ра» 25 диальных выступов с размещенным меж» ду ними цилиндрическим опорным пальаеи (2).

Этот тормоз является наиболее близким к описываемому изобретению.

Недостатком его является наличие радиально направленной реакпии опорного пальца на пластины, что вызывает обра1 ный удар на педаль.

Белью изобретения является устранение радиально наЯравленной реакпии опоры на пластины и исключение тем самым обратного удара на педаль при включении тормоза.

Для этого опорные поверхности радиальных выступов пластин направлены под. острым углом к радиусу тормоза, проходящему через ось пальца.

Опорные поверхности выступов пластин целесообразно выполнить скощенньви от основания к периферии.

На фяг. 1 показан раздвижной дисковый тормоз, общий вида на фиг. 2 — реврез А-А на фиг. 1а на фиг. Э - диаграмма сил для ранее известных тормозов, на

624582 фиг. 4 — диаграмма сил для тормоза, имеющего палец прицепного шатуна и выступы с наклонными опорными поверхностями, как показано на фиг. 1; на фиг. 5 — раздвижной дисковый тормоз (вариант выполнения).

Тормоз содержит пластины 1 и 2, шарики 3, расположенные между пластинами в соответствующих лунках 4, образованных на внутренних поверхностях пластин. Рычаги 5 и 6 механизма вклю35 чения тормоза шарнирно соединены с yr ловыми выступами 7,8. пластин 1,2, при. чем угловое перемещение пластин в противоположных направлениях для включе15 ния тормоза осуществляется радиально направленной тягой (на фигурах не показана), соединенной с общим шарниром рычагов 5 и 6. Пластины 1 и 2 центрируются направленными внутрь вспомога20 тельными выступами 9 и 10 неподвижного корпуса, закрывающего тормоз, и цилиндрической опорой 11, служащей также пальцем прицепного шатуна (на фигурах не показан), укрепленного в кор25 цусе диаметрально противоположно механизму включения тормоза.

Опора 11 воспринимает усилия, пере« даваемые на нее пластинами, через их радиальные выступы 12 и 13 с рабочими поверхностями, взаимодействующими с противоположными сторонами опоры 11„

Когда для включения тормоза прилагается сила P к тяге, на вспомогательных выступах образуются силы реакции и R . В известном ранее тормозе, в котором поверхности выступов 12 и 13, взаимодействующие с опорой 11, расположены перпендикулярно к направлению силы включения, сила реакции,F

40 на пальце действует практически также перпендикулярно к направлению силы включения тормоза. Диаграмма (см. фиг. 3) изображает силы, возникающие при вращении тормозного диска в

45 ранее известном тормозе в направлении стрелки.

Из диаграммы r сил на фиг. 3 видно, что реакции достаточно малы по сравнению с другими силами. Следовательно, .

\ небольшое увеличение линейного коэф1 фициента трения может вызвать значительное увеличение силы реакции F для данной силы включения Р, как это обозначено на диаграмме пунктирной линией

55 г4 . Неизменный пО направлению

BeKrop Я возрастает и достигает величины, изображенной на диаграмме пунктирной линией 74„, сила реакции ,и 3 Ъ исчезает, и на опоре 11 возникает а сила реакции Я >, действующая на пластины, Поскольку между опорными поверхностями выступов 12,13 прижимных пластин 1,2 и опорой 11 имеется радиальный зазор, и поскольку пластины находятся в зацеплении с выступами, ro npu включении тормоза, когда пластины под действием силы Ч3 двигаются вниз по направлению к пальцу прицепного шатуна, на педали чувствуется обратный удар.

В предлагаемом тормозе опорные поверхности выступов 12,13 зацепляющие опору 11 — палец прицепного шатуна, скошены к периферии и образуют острый угол с радиусом, проходящим через центр пальца прицепного шатуна, таким образом сила реакции F действует теперь не перпендикулярно к силе включения Р, При соответствующем выборе угла между силами P u F диаграмма сил принимает вид, изображенный на фиг. 4.

Зта диаграмма также показывает, что для равновесия всегда должна быть сравнительно небольшая сила реакции Rg на вспомогательном выступе 9 и при этом диски тормоза вращаются в направлении стрелки, изображенной на фиг. 1.

В варианте изобретения (см. фиг. 5) два пальца 14 и 1 установлены по обе стороны от линии действия тяги и на одинаковом расстоянии в окружном направлении от нее. Зти пальцы взаимодействуют с выступами 16 и 17 на пластинах; опорные поверхности выступов, которые эацепляют пальцы, проходят по существу радиально, но угловое положение пальцев таково, что эти поверхности на соответствующих выступах противоположно наклонены под острым углом к линии действия тяги.

При включении тормоза будет действовать сила F подобно той; которая показана на фиг. 4.

Ф ормула изобретения

1. Разжимной дисковый тормоз, содержащий размещенные между тормозными дисками раздвижные пластины, связанные с тягой, линия действия которой имеет радиальное направление, и выполненные с возможностью поочередного взаимодействия посредством опорных поверхно- стей предусмотренных на них радиальных выступов с размещенным между ними цилиндрическим опорным пальцем, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью устранения радиально направлен624582 ной реакции опоры на пластины и исключения тем самым обратного удара на пе даль при включении тормоза, опорные поверхности радиальных выступов направлены под острым углом к радиусу тормо5 за, проходящему через ось пальда.

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что опорные поверхности выступов пластин скошены ог основания к периферии.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3543886, кл. 188-71,4, 1970, 2. Патент США М 358352S, кл. 188-71,4, 1971, 624582 юг. s

Состави жль Л Житомирская

Редактор . H. Аристова Те«рад А. Богдан Корректор И Гоксич

Закаэ 5042/51 . Тираж 1198 Подписное

UHHHffH Рноударствеииого комитета Совета Министров СССР по делам наобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разжимной дисковый тормоз Разжимной дисковый тормоз Разжимной дисковый тормоз Разжимной дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх