Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин

 

! 626231

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.77 (21) 2469593 24-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень (45) Дата опубликования описания 30

) М. Кл. -

Г 01D 25/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий

) УДК 621.165.7-136 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ш. Лейзерович, В. Б. Кириллов, Ю. Ф. Косяк, В. А. Палей и Ф. М. Сухарев

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского и Харьковский ордена Ленина турбинный завод им. С. М. Кирова (71) Заявители (54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВЪ|Х СОЕДИНЕНИЙ

ВЛА)КНОПАРОВЫХ ТУРБИН

Изобретение относится к области теплоэнергетики и паротурбостроения и может быть использовано при создании влажнопаровых турбин, преимущественно для атомных электростанций.

Известны системы обогрева фланцевых соединений корпусов паровых турбин, содержащис раздаточный коллектор и паропроводы с установленной на них запорной, регулирующей и предохранительной арматурой для подвода греющего пара к фланцам и шпилькам и отвода этого пара (1).

Для прохода греющего пара используются обнизки (углубления) в плоскости горизонтальног0 разъема фланцевого соединения, зазоры между телом фланца и шпильками на участке шпилек, не имеющем резьбы, центральные сверления шпилек, а также специальные наружные короба. На обогрев подается пар от постоянного источника, свежий пар или пар после промперегрева.

Известна также система обогрева фланцевых соединений корпуса паровой турбины, содерзкащая присоединенную к паровому тракту турбины магистраль подачи пара к фланцам (2). В этой системе обеспечивается саморегулирование прогрева фланцевых соединений в результате подключения магистрали к внутрикорпусному пространству. По своему техническому решению эта система наиболее близка к опи5 сываемой. Однако ее применение для влажнопаровых турбин может привести к снижению надежности работы турбины из-за интенсивной конденсации грсющсго влажногоо пара.

10 Цель изобретения — повышение надежности и маневренности турбины.

Для достижения этой цели в магистраль подачи пара включен поверхностный теплообменник, который по греющей среде под15 ключен к тракту турбины выше по потоку, чем магистраль подачи.

На чертеже изображена система обогрева фланцевых соединений паровых турбин.

Корпус 1 влажнопаровой турбины, система

20 обогрева фланцевых соединений которого содержит присоединенную к паровому тракту турбины магистраль 2, содержащую раздаточный коллектор 3, подводящие трубопроводы 4 с включенной в них арматурой.

25 В коллекторе 3 магистрали установлен поверхностный пароиаровой теплообменник 5, который по греющей среде подключен к тракту турбины выше по потоку, например

626231

Подписное

Изд. Мз 660 Тираж 638

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1687/7 к паропроводам б отбора пара из турбины, чем магистраль подачи. После прохождения каналов во фланцевых соединениях корпуса турбины 1 греющая среда отводится по трубопроводам 7. В качестве теплообменника 5 в данной схеме использован перегреватель рабочего пара турбины, при этом в раздаточный коллектор 3 отбирается часть пара, подаваемого по трубопроводу 8 в отсек перегретого пара после перегрева- 10 теля 5. Паропаровой перегреватель 5 может быть выполнен двухступенчатым с сепарирующим отсеком 9, при этом первая ступень 10 перегревателя может работать на паре промежуточного отбора, а вторая 16 ступень 11 — на свежем паре.

Использование в качестве греющей среды в теплообменнике 5 пара, отбираемого из турбины, обеспечивает саморегулирование процесса прогрева при условии, что тсмпература греющего пара, отбираемого из турбины, превышает температуру пара во внутрикорпусном пространстве, но не более, чем на определенную величину. Это превышение компенсирует, во-первых, подогрев 26 среды в теплообменнике и ее остывание в подводящих трубопроводах и, во-вторых, разницу коэффициентов теплоотдачи к фланцам .от влажного пара внутрикорпусного пространства и от перегретого пара.

Применение изобретения обеспечивает повьппснис надежности и маневренности влажнопаровых турбин атомных электростанций благодаря снижению уровня нестациопарных температурных напряжений во флапцевых соединениях.

Формула изобретения

Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин, содержащая присоединенную к паровому тракту турбины магистраль подачи пара к фланцам, отл ич 3 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и маневренности турбины, в магистраль подачи пара включен поверхностный теплообменник, который по греющей среде подключен к тракту турбины выше по потоку, чем магистраль подачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Капелович Б. Э. Эксплуатация паротурбинных установок, М., «Энергия», 1975, с. 55 — 58.

2. Авторское свидетельство СССР

Ма 25452б, кл. F 01D 25/10, 19б7.

Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх