Управляемый ленточный тормоз

 

О П И С A Н И Е» Ы6 8О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свпд-ву (22) Заявлено 19,04.77 (21) 2477571/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 21.08.78 (51) М. Кл.-

Е 16D 49)20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592 (088.8) (72) Автор изоб,ретения

В. Я. Никитин (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен управляемый ленточный тормоз, содержащий тягу с пружинным регулирующим устройством, барабан с закрепленным 5 на его ступице кулачком, имеющим возможность регулировки углового положения и взаимодействующим с роликом, установленным на рычаге, шарнирно закрепленным на кронштейне и связанным со сбегающей вст- 10 вью тормозной ленты (1).

Однако такой тормоз имеет большие габариты, а угол охвата барабана тормозной лентой невелик, что создает большие удельные нагрузки и ухудшает условия эксплуа- 15 тации тормоза. Кроме того, крепление кулачка к барабану неподвижно.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и улучшение условий эксплуатации тормоза. 20

Указанная цель достигается тем, что в кронштейне тормоза выполнено отверстие для свободного размещения тяги, один конец которой соединен с набегающей ветвью ленты, при этом сбегающая ветвь ленты за- 25 креплена на рычаге между роликом и шарниром. Кроме того, кулачок с барабаном соединены мелкозубчатым зацеплением.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — муфта сцепления кулачка с ба- З0 рабаном, Тормозной барабан 1 жестко связан через шпонку 2 с валом 3 и охвачен тормозной лентой 4.

Один конец тормозной ленты соединен с тягой 5, которая свободно проходит сквозь отверстие в кронштейне 6. На тягу надета пружина 7, упирающаяся одним торцом в кронштейн, а другнч в гайку 8, навинченпую па конец тяги и ичеющую возможносгь перемещения вдоль оси тяги. Таким ооразом, пружина 7 позволяет создать нсобходичое натяжение тормозной ленты на барабане. Торец ступицы барабана 1 представляет собой одну пз полумуфт с -образным мелким зубом. Другой полумуфтой служит ст1 пипа IA iB IIi2 9, IIQJT51HK Tol о 0О3 возможности проворота относительно тормозного барабана гайкой 10. Кулачок 9 взаимодействует с роликом 11, свободно вращающимся на конце рычага 12, имеющем возможность поворота o",I;ociI rcльно осп 13, укрепленной па кроншгейи 6. IIa рычаге 12 между осью его вращения и осью ролика неподвижно 3 креплен сухар1з 14, к которому приварен другой конец тормозной ленты.

Возврату рычага в исходное состояние способствует пластинчатая пружина 15, укрепленная на кронштейне 6.

Ленточный тормоз действует следующим образом.

При вращении тормозного барабана 1, 626280

1

q7l 2 1

Составитель A. Безуглый

Текред Н. Рыбкина

Корректор Е, Хмелева

Редактор Л. Чепайкина

Подписное

Заказ 1635/1 Изд. № 625 Тираж 1156

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жестко сидящего на валу 3, кулачок 9, связанный с барабаном муфтой с Ч-образным мелким зубом и подтянутый и I1.1лу гайкой

10, набегает на ролик 11, ко1орый перемещает вниз рычаг 12. рычаг твист жестко закрепленный на нем конец тормозной ленты 4. Лента затягивается и притормаживает барабан. Торможе11ие за один оборот осущсствляется в пределах угла действия кулачка. У1ол действия кулачка по фазе регулируется относительным смещением друг относительно друга двух полумуфт с У-образным мелким зубом при ослаблении затяп1вающей гайки 10. Регулировка силы тормо>кения производится навинчиванием и свинчнванием гайки 8 с конца тяги 5 и соответственно затягиванием или ослаблением пружины 7.

Формула изобретения

1. Управляемый ленточный тормоз, содержащий тягу с !rpv>KHHI!61M регулирующнм уст1и йством, барабан с закрепленным на cr о ступице кулачком, имеющим возможность регулировки углового положения и в.1111111«дсйствуюпlим с рол иком, у станов:Ic ll5 ным в l рычаге, шарнирно закрепленным на кронштейне и связанным со сбегающей ветвью тормозной ленты, о тл ич а ющийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов н улучшения условий эксплуатации, в крон10 111те11не тормоза выполнено отверстие для свободного размещения тяги, один конец которой соединен с набегающей ветвью ленты, нри этом сбегающая ветвь ленты закреплена на рычаге между роликом и шарниром.

15 2. Управляемый ленточный тормоз по и. 1, отличающийся тем, что кулачок с барабаном соединены мслкозубчатым зацеплением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 307224, кл. F 16D 49/20, 1971.

Управляемый ленточный тормоз Управляемый ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Тормоз // 1581925
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин и механизмов

Управляемый ленточный тормоз

Наверх