Антифрикционное покрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Соеетскик

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

Р 16 С 33/02 (22) Заявлено 220624 (21) 2048913/25-27 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.78.Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 230878

Госуларственный комитет

Совета Минисзров СССР оо делам изобретений и открытий (5 ) УД1(621 .822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.И. Вальчук, В.К. Герасименко и Э.Б. Вишневский

Ордена Трудового Красного Знамени институт сверхтвердых материалов

{71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области— машиностроения и может быть использовано в различных узлах трения приборов и механизмов.

Известно антифрикционное покрытие, 5 содержащее прямоугольные антифрикционные элементы из пластмассы, расположенные на некотором расстоянии один от другого 1) .

Однако известное антифрикционное покрытие имеет недостаточно высокую несущую способность и антифрикционные свойства из-за отсутствия каналов для смазки.

Целью изобретения является улучше-l8 ние антифрикционных свойств и повышение несущей способности.

Эта цель обеспечивается тем, что в предлагаемом покрытии антифрикционные элементы расположены встык, при этом по контуру антифрикционных элементов выполнены фаски, образующие каналы для смазки. Для улучшения технологичности антифрикционные элементы могут быть выполнены в виде поликристаллов из сверхтвердого материала.

На фиг. 1 чэображено янтифрикционное покрытие с поликристаллами четырехгранной форьы; на фиг. 2 — антифрикционное покрытие с поликристаллами шестигранной формы; на фиг. 3 опора скольжения с антифрикционными покрытиями на валу и вкладыше.

Антифрикционное покрытие содержит антифрикционные элементы 1 правильной геометрической формы, например, в виде шестигранных или четырехгранных поликристаллов из сверхтвердого материала на основе алмаза или нитрида бора, которые закреплены встык на подложке 2, выполненной, например, в виде обоймы, с помощью связующего вещества 3.

Антифрикционное покрытие может быть закреплено на валу 4 и вкладыше

5 опоры скольжения, на которые предварительно также наносится слой связующего вещества 3.

По контуру антифрикционных элементов 1 выполнены фаски б с закрепленными кромками, образующие каналы для смазки.

Антифрикционные элементы в виде поликристаллов из сверхтвердых материалов величиной от 2 до 10 мм практически любой геометрической формы (шар, цилиндр, куб, многогранная призма и т.д.) заготовки необходимой величины и формы обрабатывают любым

Антифрикционное покрытие Антифрикционное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к вкладышу подшипника скольжения

Изобретение относится к подшипнику скольжения, содержащему несущую подложку и по крайней мере один металлический слой скольжения, нанесенный электроннолучевым напылением

Изобретение относится к способу армирования цапф лап буровых шарошечных долот и может найти применение в машиностроении при изготовлении буровой техники для строительства скважин в глубоком и сверхглубоком бурении, а также для бурения взрывных скважин с продувкой забоя воздухом

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение в целом относится к подшипниковым узлам и в частности к подшипниковым узлам, предназначенным для использования в дробилках для породы. Подшипниковый узел (20) установлен на дробилке (22) для породы, включающей основной корпус (24), приводной вал (26), эксцентрик (28) и дробящую головку (30). Подшипниковый узел (20) включает первое кольцо (32) подшипника, расположенное вокруг приводного вала (26) и на эксцентрике (28), второе кольцо (34) подшипника, расположенное примыкающим к первому кольцу (32) либо на корпусе (24), либо на дробящей головке (30), и устройство (46, 48) для подачи рабочей жидкости под давлением, по меньшей мере, на первое кольцо (32) и второе кольцо (34). По меньшей мере одно из колец (32, 34) включает закрытое углубление для рабочей жидкости, предназначенное для приема и сбора рабочей жидкости под давлением. Внутренний контур стенки углубления для рабочей жидкости предотвращает подачу рабочей жидкости радиально внутрь из колец (32, 34), а внешний контур стенки углубления для рабочей жидкости предотвращает подачу рабочей жидкости радиально наружу из колец (32, 34). Углубление принимает рабочую жидкость через впускное отверстие для подачи жидкости, расположенное на расстоянии от внутреннего контура стенки углубления. Первое кольцо (32) и второе кольцо (34) предназначены для гидродинамического разъединения друг от друга до запуска. Подшипниковый узел (20) предназначен для передачи всех нагрузок, производимых дробящей головкой, напрямую через первое кольцо (32) и второе кольцо (34). Технический результат: создание подшипникового узла, предназначенного для использования в дробилках для породы, позволяющего снизить образование тепла при работе подшипника и повысить эксплуатационный срок службы подшипников, а также повысить нагружаемость подшипников и упростить проведение технического обслуживания, ремонта и замены подшипников. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага. Трапециевидный рычаг имеет две соединительные точки для соединения с кузовом автотранспортного средства и две соединительные точки для его соединения со стойкой колеса. Задняя опора со стороны колеса представляет собой резинометаллическую опору. Резинометаллическая опора содержит эластичное резиновое тело, расположенное между внешней втулкой и внутренней втулкой и выровненное коаксиально с направлением движения транспортного средства. Внешняя втулка имеет переднюю поверхность, с которой соединен передний демпфирующий резиновый элемент c первым профилем, и заднюю поверхность, с которой соединен задний демпфирующий резиновый элемент со вторым профилем. Передний и задний демпфирующие резиновые элементы отстоят друг от друга и расположены асимметрично друг относительно друга на передней поверхности и на задней поверхности, соответственно. Достигается обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и точной реакции на изменение положения руля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх