Центробежный регулятор скорости

 

Г ИС

О АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик ()628470 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.02.77 (21)24-52762/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень МЯ8 (45) Дата опубликования описания 1Ч,09 7g

2, (51) М. Кл

Q 05Ð13/10

Государственный .номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 839 ,.2-877 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. В. Мельник (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к автоматическим регуляторам скорости непрямого действия с автономной системой масляной циркуляции, используемым в тепловых двигателях, и в частности в двигателях внутреннего сгорания.

Известен регулятор скорости непрямого действия с автономной системой масляной циркуляции, в частности центробежный регулятор, содержащий связанный с валом измеритель скорости, соединенный с органом настройки, регулирующий орган, выполненный в виде сервопоршня, кинематически связанного с органом настройки и подключенного к распределительному золотнику, связанному с регулируемым насосом и измерителем с ко рости (1) .

Недостатком этого регулятора является то, что с увеличением частоты вращения о бъект а (дви га тел я внутрен него с гор а ни я) растет производительность масляного насоса, соответственно растут потребляемая насосом мощность и тепловыделение в регуляторе, что приводит к повышенному нагреву регулятора при частотах вращения, близких к номинальным.

Нагрев ограничивает возможность повышения работоспособности регулятора при заданных габаритах и диапазоне настройки скорости.

Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения теплового режима при сохранении габаритов и заданного диапазона настройки скорости.

Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе орган настройки связан через рычажную систему с регулируемым насосом.

На фиг. 1 представлена схема описываем oro центробежного регулятор а скорости; на фиг. 2 — вариант выполнения связи органа настройки скорости с регулирующим органом насоса..

Регулятор включает в себя связанный с валом измеритель скорости 1, состоящий из пружины 2 и грузов 3, распределительный золотник 4, выполненный в виде сервопоршня 5 регулирующий орган, который связан кинематически с исполнительным органом 6 и через механизм обратной связи 7 с органом настройки 8, аккумулятор 9, выполняющий также функции расходного клапана, 628470

4 емного КПД насоса. В таких случаях для сохранения постоянства производительности во всем диапазоне настройки скорости в передачу от органа настройки 8 к регулирующему органу 11 должен быть введен нелинейный элемент, например, в виде профильного кулака (фиг. 2), закрепленного на неподвижной оси и управляемого рычагом 13. В этом случае при изменении положения рычага 13 кулак 16 поворачивается вокруг оси, воздействуя профильной поверхностью 16 на рычаг 12. При этом остальные элементы взаимодействуют так, как описано ранее. Профиль поверхности 17 кулака 16 выбирается расчетным или экспериментальным путем из условия обеспечениц постоянства производительности насоса.

Таким образом, за счет поддержания постоянной производительности масляного насоса регулятора при изменения х частоты вращения ДВС, поддерживается постоянный температурный режим регулятора, что дает возможность повысить его работоспособность при заданных габаритах и диапазоне настройки скорости.

Формула изобретения

3 регулируемый насос 10 со своим регулирующим органом 11, рычаги 12 и 13, образующиее р ыча ж ную си стем у.

Работа центробежного регулятора заключается в следующем. При изменениях частоты вращения двигателя внутреннего сгорания изменяется центробежная сила, развиваемая грузами 3 измерителя скорости 1, соответственно изменяется и положение распределительного золотника 4, связанного с измерителем 1. При этом в зависимости от направления смешения распределителем золотника 4 полость под сервопоршнем 5 соединяется либо с . магистралью 14 высокого давления, либо с магистралью 15 слива, вызывая движение сервопоршня 5 соответственно вверх или вниз.

Одновременно сервопоршень 5 перемещает исполнительный орган 6 в нужном направлении, изменяя подачу топлива в двигатель.

При этом давление в гидравлической системе создается насосом 10 и поддерживается постоянным аккумулятором 9. Изменение скоростного режима двигателя производится воздействием на орган настройки 8. При этом изменяется затяг пружины 2 измерителя, и баланс сил пружины и измерителя устанавливается при новой частоте вращения двигателя. Изменение частоты вращения двигателя и привода регулятора вызывает изменение подачи масляного насоса в единицу времени. Одновременно движение от органа настройки 8 передается через рычаги

12 и 13 к регулирующему органу 11 насоса 10, воздействуя на него в направлении изменения подачи за один оборот.

При этом изменение подачи компенсирует увеличение (уменьшение) производительности насоса в результате изменения частоты вращения привода. Производительность насоса при изменениях скоростного режима двигателя. остается постоянной, а следовательно, поддерживается постоянным и температурный режим работы регулятора скорости.

B отдельных случаях зависимость подачи насоса от частоты вращения при фиксированном положении органа 11 может иметь нелинейный характер ввиду измененияобьЦентробежный регулятор скорости, содержащий связанный с валом измеритель скорости, соединенный с органом настройки, регулирующий орган, выполненный в виде сервопоршня, кинематически связанного с органом настройки и подключенного к распределительному золотнику, связанному с регулируемым насосом и измерителем скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, орган настройки связан через рычажную систему с регулируемым насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Аврунин А. Г. Регулятор скорости дизель-генераторов, «Машиностроение», М., 1973, с. 99, 121.

Фиг. /

Составитель В. Скибенко

Редактор С. Хейфиц Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 5795/39 Тираж 1033 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035; Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 631886
Наверх