Способ уравновешивания ротора

 

Зита:, ° т

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ()628587

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.74(21) 1998579/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания Ц 097+ г (51) М. Кл.

Н 02 К 15/16

Госудврственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313. . 71 3 (088.8) Г. С. Юрьев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к эксплуатации роторов быстроходных машин, в частности к роторам электрических машин с повышенными требованиями. к уровню вибрации.

Известен способ уравновешивания ротора, заключающийся в смещении его геометрической оси путем регулировки положения клиновых сегментов, размещенных между опорой и цапфой ротора (1).

Такой способ сложен и не обеспечивает уравновешивания ротора в процессе эксплуатации.

Также известен способ уравновешивания ротора, заключающийся в совмещении его геометрической оси с главной центральной осью инерции во время вращения путем подачи масла в гидравлические камеры,размещенные в опорах (2). Этот способ также сложен и недостаточно надежен в эксплуатации.

Целью изобретения является уравновешивание ротора и устранение резонансных режимов работы во всем диапазоне скоростей вращения.

Цель достигается тем, что запуск ротора, установленного в опорах с двумя ступенями жесткости, производят последовательным переключением указанных ступеней жесткости опор, из которых малую жесткость используют преимущественно в рабочем режиме запуска, а отстройку резонанса от рабочей скорости в ту или иную сторону производят переходом на большую ступень жесткости.

На чертеже показана схема зависимости жесткости опор К от скорости вращения ротора п в относительных единицах.

Сплошными линиями 1 и II показаны критические скорости, соответствующие наибольшей жесткости опор (К=1), а.пунктирами

1 — II — III — жесткости, близкой к нулевой (К=О).

Запуск и разгон ротора сначала проводят при жесткости К=1. Далее, в безопасной от первой критической скорости зоне (п=З), ступенью снижают жесткость опор 5 до близкой к нулевой, чем обращают первую и вторую критические скорости в нуль н переводят ротор в зарезонансную по отношению к ним зону.

Однако упомянутое снижение жест ости опор приводит к изменению критических скоростей и более высокого порядка, в частности третьей (см. пункт. линию III). Поэтому для дальнейшего разгона ротора (при и = 16) переходят ступенью к наибольшей жесткости

SO лад

Редактор Л. Баглай

Заказ 5809/46

LlHHHCIH Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3, опор., удаляя тем самым третью критическую .скорость в зону более высоких скоростей вращения. При подходе ко второй критической скорости (при. п=30) вновь переходят на нулевую жесткость, переводя ротор тем самым в зарезонансную зону llo отношению ко второй и третьей (на податливых опорах) критическим скоростям. Аналогично разгоняют ротор и дальше, исключая работу его на резонансах или приближение к ним. Такое переключение дает возможность любую из скоростей вращения ротора использовать в качестве рабочей, хотя за основу следует принять рабочий диапазон при близком к нулевой жесткости опор, поскольку этим обеспечивается уравновешивание масс ротора и высокоэффективная виброизоляция.

При снижении скорости ротора описанный процесс повторяют в обратной последовательности, а именно перед третьей критической скоростью на податливых опорах (и = 30) - ступенью увеличивают жесткбсть опор и этим обеспечивают перевод ротора в дорезонансную зону по отношению ко второй и третьей критическим скоростям; для перехода первой критической скорости, при и = 16, вновь снижают, а перед остановкой ротора — повышают жесткость опор.

628587

Предлагаемый способ уравновешивания ротора снижает прогибы и динамическое воздейс вие ротора на опоры во всем диапазоне скоростей вращения, а также снижает

;ребования к точности обработки и баланс:аровки ротора.

Формула изобретения

Способ уравновешивания ротора, например электрической машины, установленного в опорах с двумя ступенями жесткости, в процессе запуска, включающего начало вращения, проход резонансных скоростей и выход на номинальную скорость вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запуск ротора начинают на жестких опорах, на предрезонансных участках опорам сообщают меньшую жесткость, выдерживают эту жесткость до прохода участков резонансных скоростей, после чего опорам вновь сообщают первую из указанных жесткостей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 246900, кл. G 01 М 1/36, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

25 № 188096, кл. G 01 M 1/38, 1960.

Составитель А. Воинов

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 892 Подписное

Способ уравновешивания ротора Способ уравновешивания ротора 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к области производства и динамической балансировки малогабаритных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к технологии электрических машин и может быть использовано для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе

Изобретение относится к электротехнике, в частности электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической либо механической энергии, например, парогенераторных и газотурбинных электростанций, компрессорных агрегатов
Наверх