Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистинеских

Реслублик

Оп ИCАЙИ". CS137

ИЗОБРЕТЕИЙЯ (61) Дополнительное к авт, свид-ву

1) !»/. Кл

В 60 Р 1/46 (22) Заявлено 23.11.76 (21) 2422199/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иэооретенн!! и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1 1.78.Бюл -.åтень ."А 41 (53) УД1(656.135, . 5 (088.8) (45) Дата опубликования GIIPGBHMR Pсь. !.т.т 6 I

3. И. Черепака, B. С. Мягки!! I! В. Н. Колодезев (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортнь!м средствам для перевозки грузов с устройствами для облегчения разгрузки и загрузки.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство для штучных грузов на транспортном средстве, содержащее вертикальные на5 правляющие для перемещения грузовои каретки, снабженной рольгангом, механизм подъема грузовой каретки и подвижный пол к»зова, выполненный в виде ряда конвейеров с приводом отобщего вала с муфтами

Недостатком такого устройства являет- !0 ся низкая точность установки каретки, связанная с тем, что ориентация ее производится вручную, а положение контролируется визуально.

Известно также погрузочно-разгрузочное !

5 устройство для транспортного средства, преимущественно для штучных грузов, содержащее вертикальные направляющие, перемещающуюся по ним грузовую каретку, силовые гидроцилиндры и систему управления, состоящую из электрогидрозолотников 20 и кнопочных выключателейЮ.

Недостатком устройства также является низкая точность установки грузовой каретки.

Целью изобрстения является повь:шение точности установки грузовой каретки в фик,:: ро пан !ы:» положения х.

Для этого устройство снабжено концевыми вы!; !ючателяк!и среднего, верхнего и нижнего положений каретки, установленны»!и на ве; тикальны»: !!аправляющих, первы»! электромагнитным реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами и вторым электромагнитным реле с нормально замкнутыми контактами, а также связанными с упомянутыми кнопочными

ВКЛЮЧатепяМИ НОрМа. !ЬНО ЗаМ! .НМТЫ»!И КОП. а кта ми, при этом концевой выкл ючатсл ь среднего положения каретки включен послсдова1ельно с концевым выключателем верх— него и нижнего положений каретки, обмоткой. первого реле и параллельно его контактам, а последовательно первому реле включены норма1bHQ замкнутые контакты второгG реле, к обмотке которого пос.!едовательно подключены нормально замкнутыс контакты кнопочныx выключателей.

На фиг. 1 показа но погрузочно-разгрузочное» стройство, общий вид; на фиг. 2—

; хема у !равления устройства.

631372

На кузове 1 транспортного средства закреплены вертикальные направляющие 2 для грузовой каретки 3, На направляющих 2 закреплены концевые выключатели 4, 5, 6 соответственно верхнего, нижнего и среднего положений каретки 3.

Под полом кузова установлены силовые гидроцилиндры 7 подъема и опускания грузовой каретки, управляемые электрогидрозолотниками 8, 9, 8 цепь управления электротидрозолотников включены электромагнитные реле 10, 11, Концевой выключатель 6 среднего положения каретки 3 включен последовательно концевым выключателям 4, 5 верхнего и нижнего положения каретки, обмотке электромагнитного реле 10 и параллельно контактам 12, 13 этого реле, а также параллельно нормально замкнутым контактам 14 реле 11.

В исходном положении. грузовая каретка находится в среднем положении, концевой выключатель нажат и его контакты разомкнуты, Питание на нормально разомкнутые контакты кнопочных выключателей 15, 16 поступает через нормально замкнутые контакты 13 электромагни-ного реле 10. Одновременно питание через нормально замкнутые контакты кнопочных выключателей 15, 16 поступает на обмотку электромагнитного реле 11, то есть нормально замкнутые контакты 14 реле разомкнуты. Кнопочным включателем 15 разрывается цепь питания электромагнитного реле 11, и его контакты 14 замыкаются. При этом подается питание на электрогидрозолотник 8, золотник которого занимает по."ожение, обеспечивающее подачу масла в штоковые полости гидроцилиндров 7, которые осуществляют подъем грузовой каретки 3. Как только каретка вышла из среднего положения, контакты концевого выключателя 6 замыкаются, и питание на нормально разомкнутые контакты кнопочных выключателей 15, !6 поступает через контакты концевого выключателя 6. Одновременно питание поступает на обмотку реле 10, которое размыкает свои контакты 13 и замыкает контакты 12, происходит самоблокировка реле !О. Каретка 3 при этом продолжает свое движение вверх и, когда достигает верхнего положения, контакты концевого выключателя 4 размыкаются, и каретка останавливается в строго определенном положении. Для дальнейшей работы необходимо отпустить кнопку 15. При этом питание подается на обмотку реле 11, его контакты 14 размыкаются, а контакты реле

10 остаются в том же положении, так как питание на обмотку реле 10 поступает через контакты концевого выключателя 6. Для опускания каретки вниз необходимо нажать кнопку 16. Питание поступает на электрогидрозолотник 9, и каретка 3 движется вниз, а реле 11 замыкает свои контакты.

В среднем положении контакты концевого выключателя 6 размыкаются и каретка 8 останавливается, Для продолжения движения каретки необходимо отпустить кнопку

16, и схема придет в исходное положение, так как реле 11 отключит реле 10. Теперь для подъема или опускания необходимо нажать соответственно кнопку 15 или 16.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе:. !. Патент СШЛ № 3945516, кл. 214 — 75, 1976.

so 2. Чертеж ГСКБавтопогрузчнков № 3725 — 3:800.001 ЭЗ, 1974.

Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства, преимущественно дЛя штучных грузов, содержащее вертикальные направляющие, перемещающуюся по ним грузовую каретку, силовые гидроцилиндры и систему управления, состоящую из электрогидрозолотнико", и кнопочных выклюр5 чателей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки грузовой каретки в фиксированных положениях, оно снабжено концевым и выключателям и среднего, верхнего и нижнего положений каретки, установленными на вертикальных направляющих, первым. электромагнитным реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, и вторым электромагнитным реле с нормально замкнутыми контактами, а также связанными с упо35 мянутыми кнопочными выключателями нормально замкнутыми контактами, при этом концевой выключатель среднего положения каретки включен последовательно с концевым выключателем верхнего и нижнего положений каретки, обмоткой первого реле и параллельно его контактам, а последова-. тельно первому реле включены нормально замкнутые контакты второго реле, к обмотке которого последовательно подключены нормально замкнутые контакты кнопочных

45 выключателей.

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица.Закат 62631!8 - Тираж 799 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров ЧССР по делам изобретений и открытий

1! ЗОЗЬ. Москва, Ж-35, Раушская .иаб д. 4/5

Филиал ППП «Патенте, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для оборудования автотранспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 1266769
Наверх