Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 631579 (--, (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлеио17.02.76 (21) 2325095/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликоваио05.11.78.Áþëëåòåíü № 41 (45) Дата опубликования описания 10.11.78

2 (51) М. Кл.

Е 01 С 11/06, Гаоударственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 625.848 (088.8) E. Ф. Левицкий и В. С. Орловский (72) Авторы изобретения, Государственный Всесоюзный дорожный научноисследовательский институт "СоюздорНИИ (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА

В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ ПОКРЫТИЯ

Изобретение -тносится к строительству, а именно к устройству деформационных швов в цементобетонных, дорожных и аэродромных покрытиях.

В настоящее время дпя устройства де— формационных швов в свежеуложенном бе- з тоне покрытий применяют способ, заключающийся в нарезке прорези, введения в нее шаблона с последующим заполнением зазоров между стенками прорези и шаблона бетоном, уплотнение бетона в зоне 10 шва и выравнивание покрытия руЧным ин— струментом. этот способ трудоемок, требует значительных затрат ручного труда и не обеспечивает требуемого качества покрытий(1), тБ

° Ф.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия, включающий нарезку проре- За зи, укладку в нее на период подвижного состояния бетона парных полос, их прижатие к стенкам прорези шаблоном,, загпаживание поверхности, иэвпечение полэс из

2 прорези после набора бетоном расчетной прочности и заполнение полости герметиком(2).

Недостатками известного способа является его высокая трудоемкость и низкая производительность труда.

Цепью изобретения является повышение производительности труда по устройству деформационных швов.

Поставленная цель достигается тем, что в способе устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покры тия, включающем нарезку прорези, укладку в нее на период подвижного состояния бетона парных полос, их прижатие к стенкам прорези шаблоном, заглаживание поверхности, извлечение полос иэ прорези после набора бетоном расчетной прочности и заполнения полости шва герметиком, укладку парных полос производят одновре.менно с нареэксй прорези, при этом полосы укчадывают с превышением над поверхностью покрытия, их выступающую часть отгибают и прижимают к участкам, ограничивающим шов, а попость шва на период

631579 подвижного состояния бетона заполняют сыпучим материалом, который после набора бетоном расчетной прочности удаляют одновременно с извлечением полос.

Полосы могут быть изготовлены B виде лент из эластичного материала, Способ позволяет механизировать весь процесс работ по устройству деформацион ных швов сжатия, а также деформационных швов расширения. 10

В последнем случае в местах образования шва до укладки бетонного покрытия в его основания устанавливают прокладки.

На фиг. 1 показан шов сжатия в процессе его изготовления; на фиг. 2 - шов 15 расширения.

Рабочим органом машины делают прорезь и одновременно укладывают в нее спаренную ленту 1 и прижимают выступающую над поверхностью их часть 2 к све 20 жеуложенному бетону, одновременно протаскивая между лентами шаблон 3, а отформованный шаблоном шов на период схватывания бетона заполняют песком.

После набора бетоном необходимой Б

O прочности ленты выдергивают и песок из полости шва удаляют путем выдувания или другим способом.

Изобретение позволяет механизировать процесс работ по устройству деформацион- ЗО ных швов (сжатия и расширения) в цементно-бетонных покрытиях дорог н аэродромов и таким образом существенно повысить

1 производительность труда по их строительству, Формула изобретения

Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия, включающий нарезку прорези, укладку в нее на период подвижного состояния бетона парных полос, их прижатие к стенкам прорези шаблоном, заглаживание поверхности, извлечение полос из прорези после набора бетоном расчетной прочности, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности труда, укладку парных полос производят одновремен— но с нарезкой прорези, при этом полосы укладывают с превышением над поверхностью покрытия, их выступающую часть отгибают и прижимают к участкам, ограничивающим шов, а полость шва на период подвижного состояния бетона заполняют сыпучим материалом, который после набора бетоном расчетной прочности удаляют одновременно с извлечением полос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях, ВСН 159-69, М69.

2. Патент ФРГ, _#_e 853502, 19 С 23/02, 1954.

Составитель И. Радковский

Редактор H. Квачадзе ТехредН. Андрейчук Корректор Л. Василина

Заказ 6300/29 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх