Привод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик () 631886 »»,»I

». — -»

»», К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

-: 4

Ъ

° » (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.75 (21) 2306367/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.78.Бюллетень ¹41 (45) Дата опубликования описания 2о-11 7а (51) М. -Кл.

2 05 I3 13/10

Гасударственный комитет

Совета Министров CCCP но делам иэааретений и открытий (53) УДК62-531. .6 (088.8) А. П. Исаев, П. И. Прокофьев и А. С. Петухов (723 Авторы изобретения

Северо-западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД

Изобретение касается автоматического регулирования числа оборотов и может быть использовано в приводных киносъемочных аппаратах, лентопротяжных механизмах, регистрирующих переносных и т.п. приборах.

Известны устройства, содержащие в качестве привода пружинные или электрические двигатели малой мощности с тормозны ми центробеж ными регуляторам и для стабилизации скорости вращения (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является привод, содержащий двигатель, связанный с приводным валом, на котором установлен червячный передаточный механизм, связанный с валом тормозного центробежного механизма (2).

Однако эти устройства имеют недостаточную точность стабилизации числа оборотов приводного вала, что обусловлено значительным изменением момента двигателя (например, у пружинного двигателя из-за раскручива ния пружины, а у электр одвигателя из-за изменения напряжения питания) и момента нагрузки.

Целью изобретения является повышение точности работы привода.

Цель достигается тем, что на закрепленном с возможностью перемещения валу тормозного центробежного механизма установлен упругий элемент.

На приведенном чертеже изображена кинематическая схема привода.

Привод содержит двигатель 1, червячный передаточный механизм 2, приводной вал 3, тормезной механизм, включающий вал 4, на котором закреплена втулка с пружинами 5 и грузами 6, и коническую чашку 7.

Вал 4 механически соединен с упругим элементом 8.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 1 создает вращающий момент, приводит во вращение вал 3 и через передаточный механизм 2 — вал 4, скорость вращения которого стабилизируется тормозным моментом, создаваемым трением грузов 6 о внутреннюю поверхность конической чашки 7.

Постоянство скорости вращения вала 3 имеет место при равенстве момента двигателя 1 моменту сопротивления, состоящему из момента нагрузки на валу 3 и момента тормозного центробежного механизма. При максим ально возможном м ом енте дв ига тел я

6 31886

Формула изобретения

Составитель Е. Дуннлон

Редактор 11. Марковеi IH Тс. .рсл 0.,1угован Корректор С. Патр1 и сна

Закан b341t4I> Тираж Ва l По;и исное

Цык1ИПИ Государстн>«нного i,онк-,е-.а Сове;а Министров СССР по делам II3oi>l>t Tp Hi!l I и о гкрьп нй

I! 3035>.,×nn««,, Ж 35. 1 и, шскаа наб.,;i. 5>

Филиал f l!! Ã! «Г1и> ен (», г. Уж ород, ул. Проектнан.

1 (при полном заводе пружинного двигателя или повышенном напряжении питания электродвигателя) вал 4 перемещается вниз пропорционально моменту последнего колеса передаточного механизма. Этот момент равен разнице момента двигателя 1 и момента нагрузки на валу 3 и создает силу, направленную вдоль вала 4, деформируя упругий элемент 8.

В результате этого перемещения внутренний радиус чашки 7, но которому происходит трение грузов 6, уменьшается, и тормозной момент на валу 4 возрастает. Г10

»сре раскручивания пружины двигателя 1 (снижению напряжения питания электродвигателя 1) уменьшается момент двигателя 1, прогиб упругого элемента 8 уменьшается, вал 4 поднимается, при этом радиус трения грузов 6 увеличивается, и тормозной момент на валу 4 падает, компенсируя тем сымым величину уменьп:ения момента двигытсля 1. Изменение момента нагрузки 1гы валу 3 компенсируется аналогично, причем е10 увеличение Вызывает поднятие валы 4, а его уменьшение --- опуска1гис валы 4.

Применение упругого элементы, механически связанного с Валом тормозного II cIITpoбежного механизмы позволяет кoppci s»ровать его работу в зависимости от 1омснта двигателя и нагрузки и повысить стабильность привода.

Привод, содсржащий двигатель, связанный с приводным валом, HB котором установлен червячный передаточный механизм, связанный с валом тормозного центробежного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности его р"áîòû,,вал тормозного центробеж ного мех ы низ м а закреплен с возможностью перемещения и ны нем установлен упругий элемент.

Источниl(и информ ации, 11pиня . ые ВО Внищ мание при экспертизе:

1. 11риборостроение и средства автоматики. М., «Машиностроение», !969, т. 2. кн. 1, с. 334--337.

2. Гевондян Т. A., Киселев, I. Г. Приборы для измерения и pet èñòðàöèè колебании, Мапгиз, М., с. 235 — 236, 1962.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх