Устройство рекуперативного торможения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения

 

Сонзэ Советсних

Социалистичесних

Распублин

ОЛ ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

632597 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01-06.77 (21) 2493569/24-11 с присоединением залзки . й— (23) Приоритет—

Р1)И, К

В 60 L 7/10

Государстаекньа коиетет

Соаата Меилстроа СССР пе делам кэооретеккй и открытий (43) Опубликовано 15.! - 78. Бюллетень N0 42 (53) УДК .719 (088.8)

) (45) Ч,ата опубликования описания 15 11,78 (72) Авторы изобретения

М. Юдин, С. Ф. Дробязко, В. П. Степаненко, С, М. Пересада и В. А. Литвинов

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УстРОЙстВО РекунеРАтиЗИОГО тОРИОжениЯ тЯГОВь1х

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОСТОЯННОГО ТОКм Г1ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

1 ВОЗБУЖДЕНИЯ 2

Изобретение относится к области управле- Цель достигается тем, что устройство снабния электрическими машинами постоянного то- х<ено реверсивным тиристорным преобразовате- ка и может быть использовано в системах лем, стабилизирующим резистором с шунтируюэлектрической трансмиссии постоянного тока щим его вентилем, шунтом, с подключенный к для осуществления рекуперативного торможе- нему датском тока силовой цепи, и пропорния. пионально-интегральным регулятором, один

Известно устройство динамического тормо- вход которого соединен со средним выводом жения тяговых двигателей постоянного тока задающего потенциометра, а другой — с датчиком последовательного возбуждения, содержащее тока силовой цепи, а выход — с реверсивным коммутационные элементы транспозиции обмо тиристорным преобразователем. ток возбуждения каждого двигателя в виде 1О На чертеже представлена схема предлагаевентильных четырехплечих мостов, в диагональ мого устройства. которых включены обмотки возбуждения, и У тройство рекуперативного торможения задающий потенциометр (1). тяговых двигателей состоит из реверсивного тиУказанное устройство обладает ограни а:н- ристорного преобразователя l, в силовую цепь ными возможностями для бесконтактного уп- 15 которого включены три группы двигателей 2— равления тормозным режимом в широком ди- 4 постоянного тока посуюдовательного возбуждеапазоне изменения скоростей двигателей, при- ния, обмотки возбуждения 5 — 7 которых включем управление возможно путем воздействия чены с помощью вентильных четырехплечих на величину тормозного резистора в силовой мостов 8 — 10, стабилизирующий резистор 11 с цепи. В известном устройстве исключена воз- параллельным силовым вентилем 12, шунт 13. можность полезного использования энерпщ тор- Вход системы импульсно-фазового управления можения, что экономически невыгодно. реверсивного тиристорного преобразователя 1

Целью изобретения является повышение подсоединен к выходу пропорционально-интенадежности и эффективности торможения. грального регулятора тока 14, один вход кото

Устройство рекуперативного торможения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения Устройство рекуперативного торможения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к электрическим системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к устройствам для рекуперативного торможения тяговых электродвигателей вагона метрополитена

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к метрополитенам

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в качестве зависимого многозонного инвертора на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3), входные контакты которого получают питание от источника (1) постоянного напряжения, при этом система содержит электрическую цепь, подключенную между входными контактами инвертора, и содержит последовательно соединенные: - средства для рассеяния электрической энергии, возвращаемой электромеханической машиной на входные контакты инвертора во время фазы торможения электромеханической машины, - средства (Т) переключения, предназначенные для замыкания электрической цепи во время фазы торможения электромеханической машины и размыкания электрической цепи в отсутствие фазы торможения электромеханической машины. Средства рассеяния электрической энергии содержат катушку (Lf) индуктивности, намотанную вокруг магнитной цепи (4). 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности инвертора. В способе управления зависимым инвертором однофазного переменного тока при указанном в материалах заявки управлении вентилями анодной и катодной групп моста зависимого инвертора в первом и втором полупериодах импульсов управления с регулируемы углом βрег и нерегулируемым углом β в соответствующих зонах регулирования дополнительно подают на всех зонах регулирования, кроме первой, в первом полупериоде напряжения импульсов управления с нерегулируемым углом β на управляемый вентиль катодной группы средней цепочки предыдущей зоны, а во втором полупериоде - на управляемый вентиль анодной группы средней цепочки предыдущей зоны. Импульсы управления с нерегулируемым углом β, подаваемые в каждом полупериоде на одну соответствующую пару управляемых вентилей крайних цепочек соответствующих зон, подают с задержкой по времени относительно нерегулируемого угла β на величину угла отпирания γ1 соответствующего управляемого вентиля средней цепочки предыдущей зоны. 4 ил.

Изобретение относится к торможению транспортного средства. Способ торможения движущегося вперед транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач, электрической машиной и планетарной передачей включает в себя: a) управление электрической машиной для приложения требуемого тормозного крутящего момента к входному валу коробки передач, превышающего произведение крутящего момента, необходимого для приведения двигателя во вращение и передаточного отношения планетарной передачи; b) контроль и сравнение скорости вращения двух из солнечного зубчатого колеса, кольцевого зубчатого колеса и водила планетарной передачи. Этап a) продолжают, проводя этап b) неоднократно или непрерывно до тех пор, пока сравнение на этапе b) не покажет, что удовлетворяется условие, в соответствии с которым скорости вращения двух из солнечного зубчатого колеса, кольцевого зубчатого колеса и водила планетарной передачи, по существу, равны; c) переводят блокирующие средства в положение блокировки, когда упомянутое условие удовлетворяется. Совершенствуется приведение в движение. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх