Шарнир для сиденья транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

- . †; 1

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2209.75 (21) 2174311/27-11 (23) Приоритет — (32) 27.09.74 (31) Р 2446181. 2 (33) ФРГ (43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень ЭЙ 42 (45) Дата опубликования описания 20.1178 (5!) М. Кл.

В 60 К 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (бЗ) УДК 629. 113. . 042. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Пауль Вернер, Эгон Виртц и Герхард Леманн (ФРГ) Иностранная фирма Кейпер К.Г. (фРГ) (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Известен шарнир для сидений транс- 5 портного средства, содержащий фрикционные диски, связанные с накладками, закрепленными на подушке и спинке сиденья. Регулировка шарнира осуществляется рукояткой, осуществляющей прижим и расцепление дисков (1) .

Недостатком такого шарнира является его подверженность износу и вызванная этим необходимость замены фрикционных накладок.

Известен также шарнир для сиденья транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащий регулировочную рукоятку, связанные с подушкой и спинкой подвижную и неподвижную накладки, одна из которых выполнена в виде зубчатого венца, а другая выполнена с отверстием, и зубча- 5 тое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом одной накладки и смонтированное на эксцентричном участке вала, расположенного в отверстии другой накладки t2j .

Нецостатком прототипа является малая надежность фиксации шарнира.

Белью изобретения является повышение надежности шарнира в эксплуатации.

Для этого он снабжен фиксаторами, связанными с рукояткой, а зубчатое колесо выполнено с упорами, один иэ которых выполнен в виде устуПа, а его фиксатор имеет форму выступа на конце рукоятки, при этом другой упор выполнен в виде зубчатого сектора, а его фиксатор имеет форму собачки, .связанной с рукояткой.

Для связи зубчатой собачки с рукояткой шарнир снабжен запирающим подпружиненным кулачком с выступом и выполненным в виде накладки с прорезью поводком, связанным с рукояткой с возможностью поворота и через прорезь с выступом запирающего кулачка.

На фиг.1 показано сиденье с шарниром, общий вид; на фиг.2 — шарнир, вид сбоку на фиг.3 — разрез по А-.А на фиг.2.

Шарнир 1 соединяет между собой подушку 2 и спинку 3 сиденья. Он состоит иэ двух пар накладок 4,5 и 6,7, закрепленных на подушке 2 и спинке 3 сиденья. Обе пары накладок свяэанй

3460

Формула изобретения

3 63 с одним рычагом 8, установленным на спинке 3 сиденья и служащим для ее откидывания. Рукоятки 9 и 10 установлены по обеим сторонам сиденья.

Управление шарниром осуществляется одновременным манипулированием обе ими рукоятками.

На каждой накладке 5 шарнира выполнен зубчатый венец 11 и выстУп в виде зубчатого колеса 12, связанный посредством цапфы 13 с тормозным барабаном 14. Накладка 4 выполнена в виде зубчатого колеса 15. Рукоятка 2 расположена с воэможностью поворота на накладке 4, выполнена с выступом

16 и связана с поводком 17. Рукоятка

9 подпружинена пружиной 18 в исходное положение запора.

На накладке 4 также с возможностью поворота расположен подпружиненный кулачок 19 на оси 20, имеющий выступ

21, расположенный в прорези 22. Подпружиненный кулачок 19 взаимодействует с зубчатой собачкой 23, которая также поворотно установлена на накладке и фиксирует от проворачивания зубчатое колесо 24, имеющее в целях фиксации .упоры, один иэ которых выполнен в виде зубчатого сектора 25 и взаимодействует с зубчатой собачкой

23, выполняющей роль фиксатора. Другой упор 26 выполнен в виде уступа на кромке зубчатого колеса 24 и взаимодействует с выступом 16 на конце рукоятки 9, выполняющим роль другогЬ фиксатора для фиксации зубчатого колеса 24 .

Зубчатое колесо 24 насажено на вал 27 в той era части, где выполнен эксцентричный участок 28.

3 б у чатое колесо имеет возможность свободного поворота и вращения внутри зубчатого венца.

Вал 27 вращается за счет поворота связанного с ним маховика 29.

При.повороте рукояток 9,и 10 обеих пар накладок выступ 16 на конце рукоятки 9 освобождает упор 26. Затем зубчатая собачка 23 отходит от зубчатого сектора 25 и зубчатое колесо 24 полностью освобождается и может откатываться по зубчатому венцу 31„ позволяя спинке 3 откидываться на любой удобный угол. Последующим зажимом рукояток 9 и 10 можно зафиксировать спинку 3 в выбранном поло6 женин.

10 1. Шарнир для сиденья транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащий регулировочную рукоятку, связанные с подушкой и спинкой подвижную и неподвижную наклад1я ки, одна из которых выполнена в виде зубчатого венца, а другая выполнена с отверстием, и зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом одной накладки и смонтированное на эксцентричном участке вала, расположенного в отверстии другой накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в эксплуатации, он снабжен фиксаторами, связанными с рукояткой

t а зубчатое колесо выполнено с упорами, один из которых выполнен в виде уступа, а его фиксатор имеет форму выступа на конце рукоятки, при этом другой упор выполнен в виде зубчатого сектора, а его фиксатор имеет форму зубчатой собачки, связанной с рукояткой.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что для связи зубчатой собачки с рукояткой он снабжен запирающим подпружиненным кулачком с выступом и выполненным в виде накладки с прорезью поводком, связанным с

40 рукояткой с возможностью поворота и через прорезь — с выступом запирающе-. го кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

45 Р 380501, кл. B 60 и 1/06, 1973.

2 . Патент ФРГ Р 1680127, кл. 63 с 46, 1973.

Составитель И.Кузнецова

Редактор О.Торгашева Техред И.Еабурка КорректорЕ.Папп

Заказ 6409/48 Тираж 799 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1l3035у Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам
Наверх