Дорожный каток

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.77 (21) 2493816/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет.Совета Министров CKP по делам иэаоретений н открытий (43) Опубликовано25.11.78,Бюллетень ¹43 (45) Дата опубликования описания гь.11,", Э. И. Деникин, А. А. Шестопалов, Н. Я. Хархута, В. П. Ложечко, А, А. Васильев, В. И. Гиенко, А. А. Марченко, М. А. Лаевский и В. В. Яровой (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель

-(54) ДО1 ОжНЫй КАТОК

Изобретение относится к устройствам для уплотнения конструктивных элементов дорожных одежд, а именно к каткам как статического, так и вибрационного действия.

Известны дорожные .катки, содержащие раму с вальцами, приводом и балластным устройством, выполненным в виде полости для балласта, образованной в одном из вальцов (1).

Недостатками таких катков являются невозможность эффективного уплотнения дорожных одежд из-за ступенчатой балластировки катка и изменения балластной нагрузки в широких пределах.

Наиболее близок к предлагаемому изооретению дорожный каток, содержащий раму с вальцами, приводом и пневмобалластным устройством с камерой, соединенной со средством создания вакуума (21.

Недостатками этого катка являются недостаточная его эффективность в работе вследствие значительной энергоемкости балластного устройства и невозможность перераспределения балластной нагрузки между вальцами, а также повыщенная трудоемкость эксплуатационного обслуживания катка вследсTklèo затрудненного доступа к отдельным узлам катка.

Цель изобретения — повышение эффектив110с fll 13яботы дорожного катка и улучшение условий эксплуатационного обслужllk3 kI I I l I H .

Это достигается тем. что дорожный кат1>к, содержащий раму с вальцами, приводом и пневмобалластным устройством с камерой, соединенной со средством создания ваку1р ума, снаожсн шарнирно соединенной с торцом рамы консолью, а камера пнсвмобалластного устройства смонтирована на последней. при этом консоль снабжена 11риво31ом Ilo!3opoT3 13 вертикальной плоскости относительно шарнира ее крепления и имеет l 5 фиксатор конечного положения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дорожный каток, общий вид; на фиг. 2— то же, 13ид свер:у.

Г1рсдлагасмый дорожный каток представ2р ляет собой самоходное шасси, включающее раму 1, вальцы 2. задний из которы. . является приводным от двигателя 3. На торце рамы 1 со стороны приводного валk lk;I закреплена плита 1, нссу111ая на себе про633973 ушппы 5 и 6. Проушина 5 предназначена для установки привода в виде барабана 7 ручной лебедки подъема камеры 8 с помошью каната 9, а проушина 6 предназначена для шарнира !О соединения поворотной консоли 11, несушей камеру 8, с плитой 4, а следовательно,. с рамой 1. На проушине 6 предусмотрены дополнительные отверстия 12 и 13, предназначенные для жесткой фиксации рабочей камеры 8 с помощью фиксато- !0 ра-закладного пальца в рабочем или транспортном положениях. Камера 8 скреплена с консолью болтовым соединением 14. На раме 1 катка над задним вальцем на балках

15 установлены вакуумные насосы 16 пневмобалластного устройства, которые гибкими шлангами 17 связаны с внутренней полость10 камеры 8 и с помо)цью трансмиссий 18 с двигателем 3.

Дорожный каток работает следующим образом.

Камеру 8 вращением барабана 7 за рукоятку опускают в рабочее положение, т. е. горизонтально покрытию, предварительно вынув из отверстия 13 закладной палец, удерживающий камеру 8 в.вертикальном положении. Затем по мере опускания при совмеще- 25 нии отверстия 12 на проушине 6 с соответствуюшим отверстием на консоли 11 в них зак,1адывают упомянутый закладной палец.

Таким образом обеспечена жесткая связь камеры 8 с рамой 1 катка. После этой операции в работу включают вакуумные насосы 16 пневмобалластного устройства, которые через шланги 17 создают разряжение внутри камеры 8, нагружая таким образом последнюю усилием, равным разности между атмосферным давлением и давлением в камере, распределенным по ее плошади. При условии равенства веса катка и развиваемого максимального усилия, приложенного к катку на плече, равным половине его базы, общее усилие, прикладываемое на задний валец, будет равно двойному весу катка, в 40 то время как при приложении усилия от пневмобалластного устройства между вальцами на равном от них расстоянии, это же общее усилие на задний валец будет равно весу катка. Таким образом, имеется пре- 45 вышение балластного усилия по предлагаемой схеме, в сравнении с известной, ровно в два раза. Однако практически такое превышение равно 70 — 80 /o, так как 30 — 20"/о усилия должно быть использовано на под>катие переднего рулевого вальца для обеспе- s0 чения поворота катка. Усилие для получения сцепления рулевого вальца с покрытием может быть достигнуто за счет того, что максимальное усилие, развиваемое камерой 8, на 30 — 20 /, ниже веса катка при условии сохранения прочих упомянутых условий, т. е. при равенстве плеча балластного усилия половине базы катка. Описанный вариант является одним из примеров, не исключающим однако изменение соотношения веса катка и балластного усилия путем изменения соотношения базы катка и плеча камеры 8. Для получения возможности профилактического осмотра камеры 8, т. е. ремонта или замены ее уплотнения, камеру

8 с помощью лебедки переводят в транспортное положение, т. е. в вертикальное, полу чив таким образом неограниченный доступ к любой части внутренней полости камеры 8.

Благодаря размешению рабочей камеры балластного устройства на поворотной консоли, установленной на торце рамы катка, появляется возможность без увеличения веса катка и увеличения мощности балластного устройства увеличить резерв балластного усилия до 80О/р. Кроме того, значительно улучшаются условия обслуживания катка за счет свободного доступа к любой части камеры.

Форл ула изобретения

1. Дорожный каток, содержаший раму с вальцами, приводом и пневмобалластным устройством с камерой, соединной со средством создания вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы дорожного катка и улучшения условий эксплуатационного обслуживания, каток снабжен шарнирно соединной с торцом рамы консолью, а камера пневмобалластного устройства смонтирована на последней.

2. Дорожный каток по п. 1, отличаюи!ийся тем, что консоль снабжена приводом поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира ее крепления и имеет фиксатор конечного положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дорожные машины. Под ред. Н. Я. Хархуты. «Машиностроение», 1976, с. 381.

2. Авторское свидетельство СССР № 510558, кл. E 01 С 19/26, 1969.

17 !

Состав тель В. Матвеев

Редактор Л. Гребенникова Те;рсд О., Ii г >вая 1;оврсктор 1 .1llнннскан

Заказ 6728/30 Тираж 628 Подпи Iloc

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. +5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. и

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх