Индукционный подвес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Соцмалиетическнк

Респубпик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 310870 (21) 1472340/18-10 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.1178,Бюллетень ¹43 (45) Дата опубликования описания 26.1178 (5f} М. Кл.

Ц 01 11 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК53 ° 085. 311

{088.8) (72) Автор изобретения

A.Á.Ìoìà (71) Заявитель (54) ИНДУКЦИОННЬ)И ПОДВЕС

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в измерительных и регистрирующих приборах общего назначения.

Известна подвеска немагнитных элек-0 тропроводных тел как в электростатическом, так и в магнитном полях (lJ .

Однако в этой подвеске очень мала подъемная сила и отсутствует система регулирования положением взвешенного )О тела по высоте.

Наиболее близок к предлагаемому изобретению подвес Бимса, содержащий исполнительное устройство, взвешенное тело, последовательно соединенные 10 датчик положения и усилитель, выход которого подключен к обмоткам исполнительного устройства f2) .

Недостатком такого подвеса является сравнительно небольшая подъемная 20 сила.

Цель изобретения - повышение подъемной силы при взвешивании немагнитных электропроводных тел.

Это достигается тем, что в подвесе исполнительное устройство выполнено в виде ярма из ферритовой трубки, внутри которой установлен статор в виде ферритового стержня, на боковой поверхности которого выполнены коль цевые канавки, в которые уложены обмотки, чередующиеся между собой с осевым сдвигом.

На чертеже дана схема предлагаемого подвеса.

Он содержит взвешенное тело в виде электропроводной трубки 1, помещенной в кольцевой рабочий зазор В между ярмом 2 и кольцевым линейным статором 3. Статор выполнен в виде ферритового стержня с кольцевыми канавками, в которые уложены обмотки 4 и

5 так, что каждая из них образует кольцевые полюса, сдвинутые между собой вдоль оси на 90 эл.град. Сдвиг фаз в обмотках в данном случае дос гигается конденсатором б. Обмотки питаются переменным током с выхода усилителя 7, которым управляет датчик 8 положения, в данном случае индукционный, но может быть и другого типа: емкостной, оптический и т.п.

Усилитель и датчик положения образуют систему регулирования положением взвешенного тела по высоте.

Благодаря сдвигу полюсов и сдвигу амплитуды фаз (конденсатором) статор образует в зазоре бегущее вверх поле,,которое наводит во взвешенном теле

ЭДС и токи и, взаимодействуя с ними

634106

Формула изобретения образует подъемную силу. Последняя, как известно, пропорциональна квадра. ту напряжения на обмотках статора.

Таким образом, управление силой подвески осуществляется изменением амплитуды напряжения на выходе усилителя в зависимости от сигнала датчика положения.

Если взвешенное тело отклонится от заданного положения, то датчик отреагирует на это изменение сигнала, подаваемого на вход усилителя. Если вэвешенное тело будет опускаться, то этот сигнал будет увеличиваться, если тело будет подниматься, то сигнал уменьшится.

На чертеже показан момент времени бегущего поля, когда ток в одной обмотке достиг максимума, а в другойравен нулю.

Такие моменты имеются при сдвиге

О фаз на 90. В любой момент работы подвески кроме основного потока Рп создающего подъемную силу, существует еще и поток разового рессеяния ф

Этот поток индуцирует во взвеиХенHoM T BH> ðåBûå токи, поле которых вытесняет линии поля Рдиз взвешенного тела. Если исходить иэ представления об упругих магнитных линиях, то их сгущение в радиальном зазоре между взвешенным телом и статором дает представление о центрирующем действии потока.

Таким образом, для центровки взвешенного тела, где не требуется боль- -+шая сила, в данном случае используется принцип известной подвески, а для подвески используется мощное концентрированное бегущее поле, создающее большую подъемную силу.

Индукционный подвес, содержащий исполнительное устройство, взвешенное

10 тело, последовательно соединенные датчик положения и усилитель, выход которого подключен к обмоткам исполнительного устройства, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повы)5 шения подъемной силы при взвешивании немагнитных электропроводных тел, исполнительное устройство выполнено в виде ярма из ферритовой трубки, внутри которой укреплен статор в виде ферритового стержня, на боковой поверхности которого выполнены кольцевые канавки, в которые уложены обмотки, чередующиеся между собой с осевым сдвигом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кацнельсон О.Г. и др. Магнитная подвеска. М., Энергия, 1966, с ° 77-84..

2. Подвес Бимса -73оиЫе Ma(netic

GUePene on,×Û, 34, Р 10, 1071- 1074, 1963.

ЦНИИПИ Заказ 6747/37

Тираж 830 Подписное

Филиал ППП Патент, r,Ужгород, ул.Проектная,4

Индукционный подвес Индукционный подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры
Изобретение относится к технологии производства заменителей кофе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении линейных размеров деталей

Группа изобретений раскрывает механизм рулевого управления, включающий интерфейс для преобразования поворотного движения в электрические сигналы, и содержит механический привод, который может поворачиваться в первом направлении и во втором направлении, при этом первый и второй электрические компоненты соединены с приводом и выполнены таким образом, чтобы поворот привода в первом направлении вызывал изменения электрических характеристик первого электрического компонента, а поворот привода во втором направлении вызывал изменения электрических характеристик второго электрического компонента. Первый и второй электрические компоненты соединены с одной или более электрическими цепями таким образом, чтобы поворот привода в первом и втором направлениях вызывал изменения в одной или более электрических цепях. Раскрыты также способ преобразования поворотного движения механизма рулевого управления в электрический сигнал и транспортное средство, содержащее рассмотренный выше механизм рулевого управления. Технический результат заключается в повышении надежности и динамичности механизма рулевого управления за счет возможности перехода указанной системы рулевого управления из позиции между одним крайним положением и нейтральным положением в позицию между нейтральным и другим крайним положением без перехода в нейтральное положение. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх