Бампер автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,6З4982

Сак1з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 07.03.74 (211 2005201, 27-! с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М Кл -

В 60К 19/04

Гасударственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (53) УДК 629.113.04. (088.8) па делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

С. В. Черносвитов и И. С. Туревский (71) Заявитель

Автокомбинат № 28 Управления по централизованным перевозкам строительных грузов «Мосстройтранс» (54) БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилсстроения, а именно к бамперам, преимущественно легковых автомобилей, 1риспособленных для монтажа и транспортировки элементов различного туристского снаряжения.

Известен бампер автомобиля, содержащий лобовую, верхнюю и нижнюю облицовки, образующие закрытый короб, связанный с кронштейнами для крепления его к кузову автомобиля, и боковые упоры 11).

Однако указанные бамперы не пршодны для размещения в них и перевозки элс Iekiтов туристского снаряжения.

Наиоолсе близким техническим решением является бампер автомобиля, содержащий лобовую, верхнюю и нижнюю облицовки, образующие закрытый короб, связанный с кронштейнами, крепящимися и кузову автомобиля, и закрепленные на лооовой облицовке клыки (2J.

В указанных бамперах можно хранить и перевозить туристское снаряжение. Однако в связи с тем, что лобовая облицовка у ннх выполнена съемной, бамперы обладают недостаточной жесткостью. Кроме того, клыки бампера нельзя использовать для монтажа туристского снаряжения.

Цель изобретения — повышение жесткости бампера и обеспечение использования

0I 0 для монтажа T) pIIOT Kolo снаряжения.

Для 3Т010 iioрхн1111 облицовка короба закрсп.1ена на кронштейнах шарнирно, а к Iblikli COCTOSIT из OOOIDI) в каждон пз KOTOрых шарнирно установлен вкладыш, снабженный фиксатором и нмеющ1гй гнездодля монтажа Iicpc k 031DIoi снаряжения.

На фпг. 1 изображен предлагаемый бампер, изомстрия; на фиг. 2 — вид по стрел-!

О кс A на фпг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — b на фиг. 1; на фиг. 4 — бампер в разложенном положении при установке на нем палаткии.

Бампер содержнт лобовую облицовку 1, !

5 нижнюю облицовку 2 и верхнюю облицовку 3, образующие закрытый короб. Он кре1штся на упорах 4 кронштейнов 5, соединoiikil ix с кузовом автомобиля, Облицовка

3 шарнирно закреплена на упорах 4 II слу2O;;; 1iT i p aIIUI oiI Kop 0 o a. (klieg :Tp eII Ii eiI cTop оны на облицовке 3 закреплены упругие упоры 6, предотвращающие при транспортировке смещение элементов 7 туристскогo снаряжения, размещенных внутри короба.

25 На нижней облицовке вдоль ее выполнены всртикальныс ребра 8, образующие внутри Ороба секции, в которых располагаются элементы туристского снаряжения, С нару жнОЙ cTopokihl лобовой Облицовки зак30 реплены клыки. Каждыш нз клыков состо634982 ит из обоймы 9, внутри которой шарнирно установлен вкладыш 10. В транспортном положении вкладыши стопорятся относительно обойм фиксаторами. Каждый фиксатор выполнен в виде крышки 11, шарнирно 5 закрепленной на обойме и имеющей упругий отогнутый конец, заходящий транспортном положении в соответству ощую выемку а вкладыша. Вкладыши имеют глухие вертикальные отверстия о. Ь упорах 4 IO также имеются глухие отверстия в и сквозные резьбовые отверстия г.

В транспортном положении багажника облицовка 3 опущена вниз, вкладыши 10 клыков установлены в обоймах 9 и зафпк- 15 сированы в них, а элементы 7 туристского снаряжения, например монтажные ш анги, расположены в секциях облицовки 2.

Для извлечения из бампера монтажных штанг необходимо поднять облицовку 3. 20

Отверстия б вкладышей и отверстия в и г в упорах могут быть использованы для установки элементов туристского снаряжения, в частности монтажных штанг. Для этого вкладыши 10 освобождают от фикса- 25 торов и опускают вниз относительно обойм

9, после чего они становятся упорами монтажных штанг.

Формула изобретения

Бампер автомобиля, содержащий лобовую, верхнюю и нижнюю облицовки, образующие закрытый короб, связанный с кронштейнами, крепящимися к кузову автомобиля, и клыки, закрепленные на лобовой облицовке, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости бампера и обсспечения использования его для монтажа туристского снаряжения, верхняя облицовка короба закреплена на кронштейнах шарнирно, а клыки состоят из обойм, в каждой из которых шарнирно установлен вкладыш, снабженный фиксатором и имеющий гнездо для монтажа перевозимого снаряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3427062, кл. 293 — 69, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 513891, B 60 R 19/04, 1972.

634982

Фи а.s

Фиг. 4

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Котова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2202/7 Изд. Л% 758 Тира>к 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. С. Петрова

Техред О. Тюрина

/

Бампер автомобиля Бампер автомобиля Бампер автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)
Наверх