Дирижабль

 

""Р

О ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i» 638508

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20 03 75(21) 2115880/40 23 (51) M. Кл а

В 64 B 1/20 (23) Приоритет— (,3 Я ) )22. 03. 74

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытий (31) WPB64 в/ (33) ГДР

/117400 (43) Опубликовано 25.12.78Бюллетень № 47 (53) УДК 629.733. . 55 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.12.78

Иностранец

Ульрих Квек (72) Автор изобретения (ГДР) Иностранное предприятие Академие дер Виссенштафтен" (71) Заявитель (ГЙР) (54) ЛИРИКА БЛЬ

Изобретение относится к конструкции дирижаблей типа «Дельфин», а именно к размещению и конструкции волновых приводов.

Наиболее близким решением из известных является дирижабль типа «Дельфин», содержаший корпус прямоугольной формы с опорами и с боковыми обтекателями, и волновые приводы, состояшие из источников и гасителей волн, и установленные в кормовой и носовой части (1).

Недостатком этого дирижабля является незначительная грузоподъемность и малая маневренность.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и улучшение маневренности.

Это достигается тем, что известный дирижабль, содержаший корпус прямоугольной формы с опорами и с боковыми обтекателями, и волновые приводы, состоящие из источников и гасителей волн, и установленные в кормовой и носовой частях корпуса между опорами, снабжен дополнительными волновыми приводами, установленными в боковых обтекателях, а волновые приводы кормовой и носовой части корпуса снабжены дополнительными гасителями волн, установленными с возможностью поворота в опораi корпуса.

На фиг. 1 изображен дирижабль в аксонометрии; на фиг. 2 — дирижабль, BI1д сверху; на фиг. 3 — то >ке, вид сооку.

Дирижабль содер>кит корпус 1 с боковыми обтекателями 2. На носовой и кормовой части корпуса установлены волновые приводы с источниками и гасителями волн. На носовой части источник волн обозначен позицией 3, а гаситель волн позицией 4. На кормовой части источник волн 5, а гаситель волн 6.

В боковы., обтекателях корпуса дирижабIH также установлены волновые приводы с источником волн 7 и гасителем волн 8.

Для обеспечения высокой маневренностн

15 дирижабля предусмотрено выполнение нижННх частей волн, например, руль направления 9. Корпус дирижабля содержит проме>куточные опоры 10 с источниками волн в промежуточной опоре 11. Источники волн

20 в случае больших размеров могут нметь дополнительные промежуточные опоры 2, 13 и 14.

Дополнительные гасители волн 4 и 6 установлены с возможностью плавного по638508

Фор.)(ула изобретения ворога на 120 вниз II вверх. I II>!I транспортировке грузов оба гасителя волн 4 и 6 устанавливаются горизонтально. Отклон HII(. от горизонтального гголожения гасителей волн 4 и 6 обеспечивает возможность управления дирижаблем при монтажных работах.

Установка волновых приводов на всех «етырех сторонах дирижабля типа «Дельфин» приводит к повышеHHIo его грузоподьем))ости и улучшает его маневренность.

3 HPI«7KBo. l l>, c() д(1>)I(H(il HH коРп ) c угольной формы с опорами и с бо:.овымп оотекателямп, If волновыс приводы, сосгоя«цие из источников и гасителей волн, и установленные в кормовой и носовой «а(тях корпуса чеждх опорами, отяинаюи(шс«гем, IT(), с цег«ь«о повышения грузо(«одъемно(ти и улучшения маневренности, он снаб>кен дополнительными приводами, установленными в боковых обтекателях, а волновые приводы кормовой и носовой части корпуса спаож(ны дополнптельнь) чи гасителями во,IH, установл(иными с возможностью пов(рота в опорах корпуса.

Источники информапии, принятые во внимание прп экспертизе: ! . Пaòåнт США ¹ 504469, кл. В 64 С 39, 00, 1970.

Рсннктор l,. (lннч! к

Знк.i . 7208, 12 скрсл И 1! гон,i .

Корр .. ;, !. Неоолн

11о,тн . ос!!!1111!П1! осударств нно:,. с:н Сонета Мин»cTpcn CC(! Io с. ri .з < .. скан! и открs -.й

I l 3035, Мо:KBB, Ж- о, l наскок нао, д: 4, 5 и к:нл: 1, «П атснт.. > æãîðîон т.л. 1! росктння,

Дирижабль Дирижабль Дирижабль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к гибридным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с использованием аэростатической силы и аэродинамической силы

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также аэростатических аппаратов и аппаратов тяжелее воздуха, содержащих воздушные винты

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, расположенные одно над другим крылья с подкосами, элероны, хвостовое оперение и шасси. Каждое крыло состоит из отдельных жестких примыкающих друг к другу одинаковых тонкостенных секций, закрепленных на раме. Полости секции заполнены газом легче воздуха и сообщаются посредством шлангов с расположенным в фюзеляже общим элементом компенсации давления газа, который выполнен в виде подпружиненной гофры. Подкосы прикреплены к раме. Элероны закреплены на раме. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыльев летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема. На аэродинамической поверхности каждой секции закреплен элемент компенсации давления газа. Элероны закреплены на общей раме. Изобретение направлено на изменение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит оболочку, неподвижно присоединенные с боков к оболочке баллоны, элементы причаливания, воздушные винты, рули направления и высоты, гондолу. Оболочка и баллоны заполнены газом легче воздуха и имеют сигарообразную форму. Между оболочкой и баллоном расположено соединительное устройство, состоящее из прямых и изогнутых по дуге окружности звеньев, образующих снизу и сверху параллельно и горизонтально расположенные рамы. К нижней раме снизу прикреплен пилон, удерживающий воздушный винт, а к верхней раме сверху прикреплено полое аэродинамическое крыло. К нижней раме сверху прикреплен топливный бак. Аэродинамическое крыло прикреплено к верхней раме с возможностью изменения угла атаки. Аэродинамическое крыло заполнено газом легче воздуха. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх