Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

(:) Д И С А Н И Е rir>639475

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (б1) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2116929/25-06 (51) М.Кл. F 02 В 53/12 (23) Приоритет — (32) 26.03.74 (31) P 2414589.9 (33) ФРГ

Государственный комитет (43) Опубликовано 25.12.78. Бюллетень М 47 (53) УДК 621.437 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 10.01.79 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Феликс Ванкель (ФРГ) Иностранная фирма

«Ванкель ГмбХ» (Западный Берлин) (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, у которых свечи заживания расположены в нелодвижном корпусе или в его боковых крышках и соединены с источником питания высоковольтными проводниками (1).

Однако эти двигатели имеют недостаток — при изменении нагрузки нельзя вследствие неподвижности свечи обеспечить воспламенение смеси в наиболее благоприятном с точки зрения процесса сгорания месте.

Наиболее близким х предлагаемому является роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидаль ной рабочей камерой, содержащий выходной эксцент риковый вал, установленный на нем ротор-поршень со свечами зажигания и высоковольтными проводниками, а также раслоложенный в валу токопровод подачи,напряжения от источника тока к проводникам свечи (2).

Подача напряжения на высоковольтные проводники рогора-поршня осуществляется прои помощи скользящих контактов.

Недостатком этого двигателя является малая надежность и нестабильность пскрообразования вследствие наличия переходного сопротивления на скользящих контактах.

Целью изобретения является повышение надежности и стабильности искрообразования при работе двигателя.

Эта цель достигается тем, что в цеп:1 между источником питания и токопроводом вала выполнен первый воздушньш промежуток, а между токопроводом и высоковольтнымп проводниками ротора-поршня— второй воздушный промежуток, образованный изоляционными вставками, имеющими в осевом сечении форму лабиринта, при

15 этом лабиринт выполнен предпочтительно

U-образным по меньшей мере с одним выступом и одной впадиной.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез, на

20 фнг. 2 — то же, частичный продольный раз|рез.

В корпусе (двигателя, снабженном впускным 2 и выпускным 8 каналами, выполнена трохоидальная камера, в которой расположен ротор-,поршень 4, установлениый на эксцентрике 5.выходного вала 6. На торце эксцентрика 5 закреплена изоляцпочная вставка 7 с металлическим распределительным элементом 8. В роторе-поршне 4 выполнены камеры 9 сгорания, в которых

639475

35 установлены свечи 10 зажигания, размещенные в изоляц|HQH(HbIx гнездах 11. К торцу ротора-iIIopøíÿ 4 прикреплены внешние изоляционные вставки 12 с токопроводящчми пластилинами 18. В стенке впускного канала 2 выполнено боковое отверстие 14, предназначенное для монтажа овечей 10 зажигания, соединенных с токопроводящими пластинами 18 высоковольтным проводником 15, а распределительный элемент 8 пзоляционной вставки 7 — с токопроводом

;1б подачи на|пряжвния, расположенным в выходном валу б. Изоляционная вставка 7 ,выходного вала и внешние изоляционные вставки 12 ротора-HIopIUtHH имеют в осевом сечении форму лабиринта, предпочтительно U-образного и имеющего по меньшей мере один высту и и одну впадину. В цепи подачи высоковольтного на пряжения от источника 17 питания к авечам 10 зажигания выполнены два воздушных промежутка: первый между и сточнико м 17 питания и токопроводом 1б подачи на пряжения, расположенным в валу б, и второй в U-образном лабир!инте между металлическим распределительным элементам 8 токопровода 1б и тоиопроводящими пластинаки 18,высоковольтных проводников 15 ротора-поршня.

Во время ра боты двигателя распределительный элемент 8 изоляционной вставки 7 проходит мимо токопровадящих пластин

18,внешних изоляционных,вставок 12, обеспечивая .стабильный и скровой разряд в воздушных промежутках цепи подачи высоковольтного напряжения и между электрода5

25 ми свечей 10 зажигания, осуществляющими воапламенепие топливо-воздушной смеси в ,камерах 9 сгора ния.

Формула изобретения

1. Роторно-1поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей ка мерой, содержащий выход ной эксцентри,KoIBbIH,âàë, установленный на нем poTQDпоршень со свечами .зажигания и высоковольтными проводHiHKBIMH, и расположенный в валу токопровод подачи напряжения от источника питания к .проводникам свечей, отличающийся тем, что, с целью повьппения,надежности и,стабильности искрообразования путем уотра нения скользящих контаппов, между источником питания .и токопроводом вала выполнен первый воздушный промежуток, а между токопроводаии,и высоковольтными проводниками рото,ра поршня — второй, образованный изоляционными вставками, имеющими в осевом сечениями форму лабиринта.

2. Двигатель по п. 1, отличающийс я тем, что лабиринт выполнен U-образным по меньшей мере с одним выступом и одной в.пади ной.

Источники информации, принятые во вни1мание,при экспертизе:

1. Ха пик Н. С., Чистозвонов С. Б. «Автомобильные роторно-поршневые двигатели».

М., Мапи"из, 1964, с. 105-106.

2. Патент ЧССР, № 130602, кл. 46 а5, 9, 1969, 639475

Составитель А. Жариков

Техред С. Антипенко

Корректор С. Файн

Редактор Н. Хлудова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 962/1517 Изд. ¹ 346 Тираж 661 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх