Передвижной гидравлический подъемник

 

Йою1 ооооооо| IQ П И С А Н И .Е

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.77 (21) 2504559/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублш.овано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. Кл.-"

В 66F 5/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.865.866 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Т. Г. Далалян, В. Г. Ефимов, И. А. Лошак, С. А. Саксин и С. М. Чумаков

Экспериментальное проектно-конструкторское бюро

Главсевкавстроя (71) Заяв|пель (54) 11ЕРЕДВИЖНОИю ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПОДЬЕМНИК.

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей и строительно-дорожных машин в гаражах, ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания.

Известен подъемник, содержащий раму па колесах с поворотной колонкой, страдупантограф, шарнирно прикрепленную к колонке и снабженную держателем с подхва- 1О том, установленным на конце стрелы, силовой цилиндр и гидравлический насос (1).

Подьем груза осуществляется поворотом стрелы вокруг осей шарниров ее крепления к колонке в результате выдвижения штока силового цилиндра, шарнирно прикрепленного к стреле, Известный подъемник обеспечивает минимальную высоту подхвата груза, однако его грузоподъемность значительно меньше номинального усилия, развиваемого силовым цилиндром, ввиду того, что подъемная сила не прикладывается непосредственно к поверхности груза, а передается через плечо стрелы пантографа.

Наиболее близким техническим решением является передвижной гидравлический подъемник, содержащий установленную на колесах раму, несущую на себе гидравлический насос и силовой цилиндр, шарнирно связанный с napaллелограммным механизмом подъема (2).

Однако усилие, развиваемое силовым цилиндром, передается через плечо стрелы, что снижает грузоподъемность домкрата и тем ограничивает его технологические возможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей подъемника путем увеличения диапазона высот подъема и повышения при этом грузоподъемности.

Цель достигается тем, что один из рычагов napaллелограммного механизма подъема снабжен шарнирно связанной с ним скобой, поперечина которой выполнена с гнездом, взаимодействующим со штоком силового цилиндра.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый подъемник, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке Л на фиг. 1.

Подъемник содержит раму 1 с двумя парами колес 2, на которой смонтированы параллелограммный механизм подъема, содержащий рычаг 3, направляющие планки

4 и пяту 5 с подхватом 6, поворотный силовой цилиндр 7 и гидравлический насос 8.

Рычаг 3 связан с рамой 1 и пятой 5 соответственно шарнирами 9, 10 и соединен с

639806 цилиндром 7 посредством скобы 11, концы которой шарнирно закреплены на рычаге 3.

Дугообразная перемычка 12 скобы 11 снабхкена гнездом 13, взаимодействующим со штоком 14 цилиндра 7. Для фиксации ци- 5 линдра 7 в вертикальном положении относительно рамы 1 служит опорная плита 15, смонтированная на дополнительном штоке

16, установленном противоположно основному штоку 14 силового цилиндра 7. 10

Возврат параллелограммного механизма в исходное положение осуществляется пружиной 17.

Подъемник работает следующим образом. 15

При подъеме груза с минимальной высотой расположения над уровнем опорной поверхности, например переднего моста автогрейдера, подхват параллелограммного механизма подъема подводят под точку опо- 20 ры груза и насосом 8 подают жидкость в полость цилиндра 7, шток 14 которого выдвигается и, упираясь в гнездо 13 скобы 11, осуществляет поворот параллелограммного механизма стрелы вокруг оси шарнира 9. 25

При этом противоположный конец 3, шарнирно связанный с пятой 5, поднимает груз на необходимую высоту.

Благодаря параллелограммному механизму подъема опорная поверхность под- 30 хвата при любом положении рычага 3 всегда остается параллельной опорной поверхности груза.

Прп подъеме груза, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности цилиндра 7, например балансира заднего моста автогрейдера, шток 14 цилиндра 7 выводят из гнезда 13 скобы 11, переводят цилиндр в вертикальное положение и подводят шток 14 под точку опоры груза. 40

Затем насосом 8 подают гидрожидкость в полость силового цилиндра 7. При этом дополнительный шток 16 с опорной плитой

15 опускается, фиксируя силовой цилиндр относительно рамы 1 и одновременно разгружая последнюю от воздействия на нее массы груза, а основной шток 14 упирается в точку опоры груза и поднимает его на необходимую высоту.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей известных гидравлических подъемников и позволяет использовать один и тот же подъемник для работы с грузами во всем диапазоне его грузоподъемности (до номинальной), с различной высотой их расположения над уровнем опорной поверхности.

Формула изобретения

Передвижной гидравлический подъемник, содержащий установленную на колесах раму, несущую на себе гидравлический насос и силовой цилиндр, шарнирно связанный с параллелограммным механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения диапазона высот подъема и повышения грузоподъемности, один из рычагов параллелограммного механизма подъема снабжен шарнирно связанной с с ним скобой, поперечина которой выполнена с гнездом, взаимодействующим со штоком силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 442144, кл. В 66F 5/02, 17.07.72.

2. Патент ФРГ № 2164014, кл, 35d 5/04, 1974.

639806 I 8

Риа. 1

Рие, 2

Редактор А. Купрякова

Заказ 2220/15 Изд. № 785 Тираж 1005 Подписное

11ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Генералова

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Л. Брахнина и 3. Тарасова

Передвижной гидравлический подъемник Передвижной гидравлический подъемник Передвижной гидравлический подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 472893

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий
Наверх