Колесо транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

11t! 640 649

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 18.06.71 (21) 1669942/27-11 (23) Приоритет — (33) 20.06.70 (31) 30027/70 (33) Великобритания (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. Кл. В 60С 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений открывший (53) УДК 629.113.012. .588.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Том Френч, Реджинальд Харольд Эдвардз и Лесли Верно (Великобритания) Иностранная фирма

«Данлоп Холдингс Лимитед» (Великобритания) /р

И (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к колесам с шинами, позволяющими продолжать движение после их повреждения или спуска.

Известно колесо транспортного средства, включающее обод с двумя полками и закраинами и смонтированную на нем пневматическую шину, имеющую протектор, две боковины и две закраины, образующие надувную полость, а также содержащее средства для удержания по крайней мере наружного борта шины на полке обода (1).

Недостатком этой конструкции является малая долговечность колеса при качении со спущенной шиной. При оседании шины, например, в результате ее прокола, происходит контакт участков внутренней поверхности шины между собой, а также боковины шины с опорной поверхностью. При этом в зоне трения элементов шины друг с другом возникают высокие температуры, приводящие к быстрому расслоению и истиранию шины.

Целью изобретения является увеличение срока службы колеса при качении со спущенной шиной.

Цель достигается тем, что колесо снабжено емкостями, выделяющими в полость шины смазочное вещество при самопроизвольном спускании шины, а ширина протектора шины больше расстояния между закраинами обода. Кроме того, емкости мо5 гут быть выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала, содержащих смазку, емкость может содержать клапан для выпуска смазочного вещества, а также разрушающийся элемент для выпуска сма10 зочного вещества емкости.

На чертеже изображено колесо. поперечный разрез.

Колесо содержит обод 1 с двумя полками

2 и закраинами 3, шину 4 с протектором 5, 15 двумя боковинами 6 и двумя бортами 7 н устройство, предназначенное для прижатия бортов 7 шины 4 к закраинам 3 обода 1, выполненное в виде скобы 8, в котором размещены емкости 9 со смазкой, причем ши20 рина протектора 5 шины 4 больше расстояния между закраинами 3.

При падении давления воздуха в шине 4 произойдет контакт внутренней поверхности протектора 5 шины 4 со скобой 8. Под

25 действием радиальной силы емкости 9 будут раздавлены, в результате чего содержащаяся в них смазка выделится на внутреннюю поверхность шины 4.

640649

Составитель О. Гостев

Техред С. Антипенко Корректор О. Данишева

Редактор А. Купрякова

Заказ 2370/13 Изд, М 816 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство может удерживать лишь наружный борт 7 шины 4 на полке 2 обода 1.

Емкость 9 для смазки может иметь элемент, разрушающийся не от действия радиальной силы, а непосредственно от понижения давления. В этом случае элемент имеет места пониженной прочности, по которым происходит его разрушение при падении давления в полости шины 4 под действием избыточного давления внутри емкости 9, 10 создаваемого предварительно накаченным в нее воздухом.

Для обеспечения возможности спускания шины 4 без разрушения емкости 9 (например, при демонтаже шины с обода) емкость 15

9 имеет вентиль для стравливания воздуха.

Кроме того, емкость 9 может содержать не разрушающийся элемент, а клапан для выпуска смазки (не показан) и, наконец, емкости 9 могут быть выполнены в виде от- 20 дельных частиц из ячеистого материала (не показано) .

Емкости 9 могут располагаться также непосредственно на ободе 1 (как на наружной, так и на внутренней поверхностях), на 25 внутренней поверхности шины 4 (как в зоне протектора 5, так и в зоне боковин б), а кроме того, при выполнении емкостей 9 в виде отдельных частиц из ячеистого материала они могут располагаться непосредст- 30 венно в полости шины 4.

Конструкция колеса позволяет увеличить срок его службы при качении со спущенной шиной за счет уменьшения теплообразования на внутренней поверхности шины.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, включающее обод с двумя полками и закраинами и смонтированную на нем пневматическую шину, имеющую протектор, две боковины и два борта, образующую надувную полость, а также содержащее средства для удержания по крайней мере наружного борта шины на полках обода, о т л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью увеличения срока службы колеса при качении его со спущенной шиной, оно снабжено емкостями, выделяющими в полость шины смазочное вещество при самопроизвольном спускании шины, а ширина протектора шины больше расстояния между закраинами обода.

2. Колесо по п. 1, о тл и ч а ю шее с я тем, что емкости выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала, содержащих смазку.

3. Колесо по п. 1, о тл и ч а ю шее с я тем, что емкость содержит клапан для выпуска смазочного вещества.

4. Колесо по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что емкость содержит разрушающийся элемент для выпуска смазочного вещества.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2910106, кл. 152 — Зб3,.

1953.

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками

Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в автосервисе

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенным для автотранспортных средств, преимущественно безрессорных: колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления
Наверх