Безопасная шина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДГТЕЛЬСТВУ

ii640870 (61) Дополнительное к авт. Свид-ву (22); аявлЕНо 01.1176(21) 2416259/27-11 с йрисоединеннем заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 0501.79. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 080179 (51) М. Кл.

В 60 С 17/04

Госупарственный комитет

СССР по аелам изобретений и открытий (5Ç) УДК629. 113 ° .012.553.5 (088. 8) (72) Автор изобретении

В.А.Балыков (71) Заявитель (54) БЕЗОПАСНАЯ ШИНА

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения.

Известна безопасная шина, содержа- о щая покрышку и межбортовое уплотнительное кольцо, образующие замкнут ю полость, в которой расположен упругий губчатый наполнитель с замкнутыми порами. В массе упругого наполни10 тел я имеется пневматическая полость (lj.

Недостатком известной конструкции является то, что при отсутствии избыточного давления воздуха в полости шины при ее повреждении, вследствие существенного возрастания радиальной деформации и возникновения сдвиговых деформаций в соприкасающихся внутренних поверхностях губчатого наполнителя, в шине увеличивается теплообразование, что приводит ее к тепловому разрушению.

Целью изобретения является повышение срока службы шины после повреждений, включая и сквозные. то достигается тем, что шина снабжена кольцевым полым негерметичным сердечником, закрепленным на уплотнительном кольце и выполненным из металлической ленты, намотанной по спирали, края витков которой образуют ограниченно-подвижное соединение.

Кроме того, уплотнительное кольцо может быть привулканизовано к бортам покрышки.

На фиг,1 изображена шина при отсутствии избыточного давления воздуха, погеречный разрез; на фиг. 2 — то же, при наличии избыточного давления воздуха, поперечный разрез; на фиг.З вЂ” межбортовое уплотнительное резинокордное кольцо с закрепленным на нем полым кольцевым сердечником; на фиг.4 — полый сердечник из профилированной ленты. Безопасная шина состоит из покрышки 1, заполненноГ» упругим губчатым наполнителем 2, в котором находится полый негерметичный кольцевой сердечник 3, закрепленный на уплотнительном резинокордном кольце 4. Для подачи сжатого воздуха и образования пневматической полости 5 служит вентиль 6, фланец 7 которого совулканизован.с уплотнительным кольцом 4. Дугообразные скобы 8 закрепляют полыи негерметичный сердечник 3 на уплотнительном кольце 4.

При изготовлении шина в сборе (с сырой заготовкой губчатого наполнитечя) может быть смонтирована на ободе 9.

640870

Формула изобретения

Затем в ней вулканизуется губчатый наполнитель 2.

Одновременно уплотнительное кольцо

4 привулканизовывается к бортам 10 покрышки 1, что обеспечивает надежную гер метизацию внутренней полости шины.

Из-за наличия пленки окисла на металлической поверхности сердечника

3 и отсутствия между его витками открытых радиальных зазоров масса губчатого наполнителя 2 не привулканизовывается к сердечнику 3 и не попадает в его внутреннюю полость. 10

Подготовка и работа шины в основном определяющем режиме с избыточным давлением воздуха осуществляется следующим образом.

При подаче сжатого воздуха через 15 вентиль 6 выходящий иэ сердечника 3 воздух равномерно отжимает наполнитель

2 от сердечника.

Образующаяся при этом кольцевая пневматическая полость 5 придает шине 20 дополнительные упругие свойства, снижение в ней теплообраэования и работы деформации, так как в этом случае доля работы наполнителя шины уменьшается, и основную работу деформации 25 шины воспринимает на себя сжатый воздух в кольцевой пневматической полости.

Проколы и порезы, не доходящие до пневматической полости, естественно не изменят упругих свойств шины.

ЗО

В случае сквозного повреждения (прокол, пулевой пробой и т.д., доходящие до пневматической полости) наличие напряжения сжатия в массе губчатого наполнителя и большая дли1 на канала повреждения создают сопротивление выходу воздуха иэ пневматической полости. При полном выходе воздуха иэ указанной полости шина сохраняет необходимую работоспособность за счет упругих свойств самого губчатого наполнителя.

Места повреждений в шине, включая и сквозные, могут подвергаться ремонту непосредственно в дорожных условиях, путем введения в место повреждения самовулканиэующей резиновой пасты, постановкой резиновых пробок и т.д, 1. Безопасная шина, содержащая покрышку и межбортовое уплотнительное кольцо, образующие замкнутую полость, в которой расположен упругий губчатый наполнитель с замкнутыми порами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы шины после повреждений, включая и сквозные, шина снабжена кольцевым полым негерметичным -сердечником, закрепленным на уплотнительном кольце и выполненным из металлической ленты, намотанной по спирали, края витков которой образуют ограниченно-подвижное соединение.

2. Шина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что уплотнительное кольцо привулканизовано к бортам покрышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 . Авторское свидетельство СССР

Р 491489, кл. В 60 С 17/00, 1973..

Филиал ППП Патент

1 г.ужгород, ул. Проектная

Безопасная шина Безопасная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования мотор-вентиляторов в системе принудительного воздушного охлаждения тяговых электродвигателей электровоза

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции безопасных пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства безопасного колеса, например легкового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес
Наверх