Электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ASTOR СКОМУ СВИДВТВЯЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалистмчасви

Респубпик

< > 641617 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.0ОЛ6 (21) 2359150/24-07 с арисоадинением заявки №вЂ” (23} Ирноритет

Опубликовано 05.01.795юллетень № 1

Дата опубликования описания 06.01,79

7 (51) М. Кл.

Н 02 P 7/18

Гасудврственнмй амхтет

СССР

l6 p6a6l4 9365@TSNN и юткрьаМ (53} УДК 62-8З:

:621.31 З.ЗЗЗ (088.8) . О. Г. Кервалишвили " - .. .г;,": 1 ;:

6

>2

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового К асно&оБ3щиеи 1 политехнический институт и . В И. Ленина "(У2) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электрическим приводам, а именно к электроприводам с редуктора ми, которые могу т быть использованы, например, в канатных дорогах маятникового типа.

Известны электроприводы (l J, содержащие электродвигатель двойного вращения, выходные валы которого связаны с входными валами дифференциального редуктора через червячные передачи, соединенные с серводвигателями.

Недостатком этой конструкции является ее значительная сложность из-за того, что для обеспечения одновременного и согласованного пуска и вращения выходного вала требуется сложная схема управления серводвигателями. 3$

Известны также электроприводы (21, содержащие дифференциальный редуктор с двумя выходными валами, с которыми соединены электродвигатели, и выходной вал, соединенный с нагрузкой.

Недостатком этого электропривода является то, что при совместной работе двух двигателей на дифференциальный редуктор, совместная механическая характеристика привода обладает жесткостью, меньшей, чем у каждого из двигателей, что приводит к малому дна пазону регул и рован и я частоты вращения и пониженной ста6ильностн частоты вращения при изменения нагрузки.

Ввиду того, что регулирование приходится осуществлять но цепи основного тока, то для этого требуются довольно мощные регулировочные реостаты, позволяющие лишь дискретно изменять величину сопротивления, что снижает пЛавность регулирования, а также существенно снижает КПД привода изза потерь в реостатах и двигателе.

Целью изобретения является расширение диапазона, повышение плавности и стабильности частоты вращения нагрузки, а также повышение КПД электропривода.

Указанная цель достигается гем, что элек. тропривод снабжен самотормозящимся червячным редуктором, колесо которого соединено с входным валом дифференциального редуктора, а червяк соединен с одним из д ви га теле й.

На фнг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 — механические характеристики привода при регулировании частоты вращения.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания электропривода с постоянной скоростью вращения ротора электродвигателя

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Система торможения автоматическая рекуперативно-реостатная содержит источник питания, два тяговых электродвигателя постоянного тока, взаимодействующие с блоком диодов, предназначенным для перехода в режим рекуперативного торможения, и с блоком резисторов, подключающимся в режиме реостатного торможения и программируемую логическую интегральную схему (ПЛИС). ПЛИС выполнена с возможностью параллельно принимать и обрабатывать сигналы от датчиков, контролирующих значение уровня тока и от датчика напряжения, и цифровые сигналы, поступающие от системы управления электровозом. ПЛИС одновременно формирует выходные управляющие цифровые сигналы, которые поступают в преобразователь управления обмотками возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока, в модуль протокольного обмена информацией с подключаемыми устройствами и в цифро-аналоговые преобразователи для взаимодействия с аналоговыми системами. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности электродинамического тормоза. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх