Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

 

Со1оз Советских

Соцмалмстм мескмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

X 8T© C O V Ca gsXaaSnsV (642496 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13.07.76 (21) 2381499/25-06 с присоединением заявки № (23) Приорит т— (51) М. Кл

F01 Ð 7/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

И OTKPbITNN

Опубликовано 15.01.79 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79 (53) УЛК 621.436-225. .12 (088.8) 1

В, П, Тернопол, В. Н. Соболь, В. Н. Зайончковский, А. С, Эпштейн, Е. Г. Заславский, Е. В. Малютин, Vi. А. Рак, А. С. Жадан, Н. К. Фонотов, Д. И. Бондаренко, В. Н. Лычз1з1н и С. Е. Левин (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания.

Извсстны системы охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания, содержащие охладитель и патрубок подвода воздуха (1) . В известных системах предусмотрено отключение охладителей посредством байпасных трубопроводов. Такое выполнение системы позволяет исключить охлаждение воздуха на режимах малых нагрузок, что улучшает:экономичность работы двигателей на этих режимах. Однако, известные системы не позволяют.: обеспечить согласованне степени охлаждения воздуха с нагрузочными режимами, что снижает эксплуатационную экономичность работы двигателей.

Известны также системы охлаждения наддувочного воздуха, содержащие регулируемый охладитель и цатрубок подвода воздуха (21. В таких системах регулирование охладителя осуществляется заслонками, помешенными в байпасных трубопроводах. Указанное выполнение тотемы обеспечивает согласование степени охлаждения наддувочного воздуха с нагрузочными режимами двигателя. Однако при максимальной степени охлаждения воздуха система имеет максимальное гидравлическое сопротивление, приводящее к повышенным потерям давления воздуха и, как следствие, уменьшению эффективности его применения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения наддувочного воздуха путем уменьшения ее сопротивления, Цель достигается тем, что охладитель выполнен в виде параллельно установленных секций

15 с общим раздающим коллектором, подсоединенным к патрубку подвода воздуха и снабженным подвижной вдоль его оси заслонкой.

На чертеже изображена система охлаждения

2о наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Система содержит регулируемый охладитель 1, выполненный в виде параллельно уста642496 новленных секций 2, обьедина птых общим раздающим коллектором 3 в котором ycraHOBJIcBa подвижная вдоль его оси заслонка 4, управляемая, например датчиком температуры надцувочного воздуха (на чертеже не показан}. Раздающий коллектор 3 подсоединен к патрубку подвода воздуха 5 от турбокомпрессора 6, работающих с использованием энергии выхлопных газов цилиндров 7, подсоединенных впускным трубопроодо 8 ., 1 Парубок под д О воздуха 5 может быть заключен в дополнительном охладитела9, подсоединенном к системе охлаждения двигателя (на чертеже не показана).

Система охлаждения наддуночного воздуха работает следующим образом.

Турбокомпрессор 6, работающий с использованием энергии выхлогпьи газов шпппщров 7 двигателя внутрен его сгора гия подает сжатый воздух в патрубок подвода воздуха 5. Последний 20 через раздающий коллектор 3 подводит воздух к секциям 2 охладителя 1. Подвихатая заслонка 4, в зависимости or нагрузки двигателя или температуры надцувочного воздуха, перемещается вдоль оси раздающего коллектора 3, открывая для прохМКр6ВВН воэд xR требуемое количество секций 2. Охлажденный воздух через впускной трубопровод 8 подается в цилиндры 7 двигателя. внутреннего сгорания. При резком изменении нагрузки двигателя, а также при необходимости максимального охлаждения воздуха заслонка 4 занимает крайнее положение, обеспечивающее работу всех секций 2 при минимальном сопротивлении системы охлажде ия. В период пуска двигателя заслонка 4 также может находиться в этом положении, что обеспечивает максимальный заряд цилиндров 7 воздухом.

Формула изобретения

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулируемый охладитель и патрубок подвода воздуха, о тл ича ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения сопротивления системы, охлад тель выполнен в виде параллельно установленных секций с общим раздающим коллектором, подсоединенным к патрубку подвода воздуха и снабженным подвижной вдоль его оси заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Патент ГДР И 50971, кл; 46с 16/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР И 461237, кл. 001 Р 7/10, 1975 .

642496

Редактор Л. Баглай

Тираж б06 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Закаэ 7721/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектиал, 4

Составитель Ю. Сладковчкнй

Техред 3.<ранта Корректор М. Демчнк

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему. Первая створка может перемещаться между первым и вторым положениями. Вторая створка также может перемещаться между первым и вторым положениями. По меньшей мере одна из первой и второй створок может быть расположена вблизи отверстия в транспортном средстве, таком как решетка, для управления воздушным потоком через него. Приводная система может приводить в движение по меньшей мере одну из первой и второй створок между первым и вторым положениями. Приводная система может содержать первый элемент, соединенный по меньшей мере с одной из первой и второй створок, и поворотный элемент, содержащий первую дугообразную направляющую. Первая дугообразная направляющая может входить в контакт с возможностью скольжения с первым элементом. Поворотный элемент может вращаться для того, чтобы вызвать перемещение по меньшей мере одной из первой и второй створок. Обеспечивается повышение функциональных и эксплуатационных качеств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи соединены с рамой и поворачиваются относительно нее между первым и вторым положением. Жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора в первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора во втором положении. Приводной механизм приводит жалюзи в движение между первым и вторым положениями. Приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с приводным валом и линейно перемещающийся относительно рамы. Приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом. Транспортное средство содержит кузов, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в переднем конце, и упомянутое устройство для использования с решеткой радиатора. Достигается улучшение эффективности охлаждения радиатора транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх