Топливная система вертолета

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА, содержащая емкости для размещения топлива, два расходных бака, систему перекачки топлива из емкости в расходные баки с обратными клапанами.систему подкачки топлива к двигателям и кран слива, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения массы системы и повышения надежности путем исключения отдельных магистралей слива топлива из расходных баков, на одной из магистралей церекачки топлива в расходные баки установлен клапан перекачки и слива топлива, вьшолненный в виде обратного клапана, взаимодействующего со штоком, жестко связанным* с подпружиненной мембраной, помещенной в корпус, яадмембранная полость которого соединена командным трубопроводом с другой магистралью перекачки.§(О4iki ЬЭСОюСП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5 ц

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ систему подкачки топлива к двигателям . и кран слива, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы системы и повышения надежности путем исключения отдельных магистралей слива топлива из расходных баков, на одной из магистралей перекачки топлива в расходные баки установлен клапан перекачки и слива топлива, выполненный в виде обратного клапана, взаимодействующего со штоком, жестко связанным с подпружиненной мембраной, помещенной в корпус, надмембранная полость которого соединена командным трубопроводом с другой магистралью перекачки. (21) 2515035/40-23 (22) 09.08.77 (46) 07.10.86. В. Н- 37 (72) А.Х.Сяфуков и И.В.Стародубцев (53) 629.7.063.6(088.8) (56) "Ми-6". Техническое описание", кн. II, М., Машиностроение, 1971, - с. 108.

"Изд. 240. Временное техническое описание", кн. II, 1975, с. 141. (54) (57) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА, содержащая емкости для размещения: топлива, два расходных бака, систему перекачки топлива из емкости в расходные баки с обратными клапанами, (11 4 В 64 D 37/14 В 64 D 37/20

642925

15

25

35

45

ВНИИПИ Заказ 5452!1 Тираж 403

Подписное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным системам вертолетов.

Известны топливные системы вертолетов, состоящие из емкостей,для размещения топлива расходных баков, системы перекачки топлива в расходные баки с обратными клапанами, системы подкачки топлива из расходных баков к двигателям и магистралей слива топлива из расходных баков с кранами слива, объедиенных с магистралями системы подкачки топлива к двигателям.

Недостаток этих систем заключается в том, что повреждение магистрали слива приводит к прекращению подачи топлива к двигателю.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является топливная система вертолета, содержащая емкости для размещения топлива, два расходных бака, систему перекачки топлива из емкости в расходные баки с обратными клапанами, систему-подкачки топлива к двигателям и кран слива.

В этой топливной системе для слива топлива из расходных баков предусмотрена отдельная магистраль.

Недостатком этой системы являются большой вес магистралей и агрегатов для слива, пониженная надежность.

Целью изобретения является уменьшение scca системы и повышение надежности путем исключения отдельных магистралей слива и топлива из расходных баков. Для этого в предлагаемой системе на одной из магистралей перекачки топлива в расходные баки устновлен клапан перекачки и слива топлива, выполненный в виде обратного клапана, взаимодействующего со штокоМ, жестко связанным с подпружинен.ной мембраной, помещенной в корпус, надмембранная полость которого соединена командным трубопроводом с другой магистралью перекачки.

На чертеже представлена схема предлагаемой топливной системы вертолета.

Она состоит из топливных емкостей:

1 и 2, системы перекачки топлива в расходные баки, состоящей из насосов

Произв.-полигр. пр-тие, г.

3 и 4 перекачки, магистралей 5 и 6 перекачки, трубопровода 7 кольцевания. Из расходных баков 8 и 9 топливо поступает к двигателям.

На магистрали 5 установлен обратный клапан 10 и перекрывной кран 11. . На магистрали 6 перекачки установлены клапан 12 перекачки и слива топлива и перекрывной кран 13. Клапан перекачки и слива состоит из клапана 14 и седла 15, а также мембраны

16, жестко связанной со штоком 17, взаимодействующим с клапаном 14.Мемб— рана 16 установлена в корпус 18 и подпружинена пружиной 1.9. Полость А корпуса соединена командным трубопроводом 20 с другой магистралью 5 перекачки.

Для обеспечения слива топлива установлен. обратный клапан 21 и сливной кран 22.

Система работает следующим образом..

При работающих насосах 3 и 4 перекачки топливо из емкостей 1 и 2 по магистралям 5 и 6 перекачивается в .расходные баки 8 и 9. Часть топлива из магистрали 5 по командному трубопроводу 20 подается в полость А клапана 12 перекачки и слива топлива, при этом сила давления топлива на мембрану 16 сжимает пружину 19, прекращая воздействие штока 17 на клапан 14. Клапан 12 начинает функционировать аналогично обратному клайану 10.

При разгерметизации участка магистрали 6 от насоса 4 до клапана 12 можно перекачивать топливо из емкости 1 насосом 3 в расходные баки 8 н с

9 по магистрали 5 и трубопроводу 7 кольцевания без потерь.

Для слива топлива из расходных баков 8 и 9 при неработающих насосах

3 и 4 и открытых перекрывных кранах

11 и 13 необходимо открыть кран 22. .

Так как усилие пружины 19 передается через шток 17 на клапан 14, отжимая его от седла 15, топливо будет сливаться из расходных баков через кран 22.

Таким образом, такое выполнение системы позволит облегчить ее и увеличить надежность работы.

Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливная система вертолета Топливная система вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки
Наверх