Центростремительная турбина

 

(iii 646066

Союз Советсва

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву -, (22) ЗаЯвлено16.09.77 (21) 2520800/24.. 06

1 с присоединением заявки №(5l) М. 1(л.

Р 01)9 1/08

Р 015 11 02

Р16 Н 4и04

Гвсудврвтввнньб кюмвтвт, ссср а деви кввфвтвпй и втнрокй (28) Приорнтет(53) УДК 621 438 (088,8) ОпубликованоО6,02,7g,бюллетень №, Дата опубликования списания 08.02.79 (72) Авторы изобретенця

О. А. Кротов, B. Л. Раскачаев и Н, Я. Булычев (71) Заивитель (54) ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ ТУРБИНА

Формула изобретения

Изобретение относится к турбомашинвм и, в частности, к центростремительным турбинам.

Известна центростремительная .турбина, содержащая размещенный в корпусе ротор с лабиринтным уплотнением вала и рабочим колесом 11j.

Однако такое выполнение характеризуется большими утечками через уплотнение и поэтому относительно малой экономичностью.

Известна центростремительная турбина, содержащая размещенный в корпусе ротор с лабиринтным уплотнением вала и рабочим колесом, между тыльной стороной диска которого и корпусом расположена перегородка, образующая с последним полость, сообщенную с магистралью рабочего тела и проточной частью уплотнения 12).

Известная центростремительная турбина, обеспечивая относительное уменьшение утечек, имеет большой вес и габариты.

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в периферийной части перегородки вынолнеиы отверстия, сообщающие полость со входом колеса.

На чертеже изображена центростремительная турбина, продольный разрез.

Турбина содержит размещенный в корпусе 1 ротор с лабиринтным уплотнением 2 вала 3 и рабочим колесом 4, между тыльной стороной 5 которого и корпусом 1 расположена перегородка 6, образующая с последним полость 7. В периферийной части перегородки 6 выполнены отверстия 8, сообщающие полость 7 со входом колеса 4. В корпусе

9 лабиринта 2 выполнены отверстия 10.

1п При работе турбины рабочее тело от входа колеса 4 через отверстия 8 поступает в полость 7 и далее через отверстия 10— в проточную часть лабиринта, что предотвращает проход масла через уплотнения 2.

Использование в качестве запирающей среды рабочего тела турбины и исключение подводящих коммуникаций позволяет уменьшить вес и габариты.

Центростремительная турбина, преимущественно для привода постоянных оборотов, содержащая размещенный в корпусе ротор с лабириитным уплотнением вала и рабочим

646066

3 колесом, между тыльной стороной диска которого н корпусом расположена перегородка, образующая с последним полость, сообщен- . — иую С магистралью рабочего тела и проточной частью уплотнения, отличающаяся тем, что, c"öåëüID уменьшения веса и габаритов, -в периферийной части перегородки выполне. ны отверстия, сообщающие полость со входом колеса.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 222168, кл. F 16 Н 41/04, 1968.

2. Розенберг Г. Ш. Судовые центростремительные газовые турбины. Л, «Судостроение», 1964, с. 186.

Составитель С. Зарицкий

Редактор В. Большакова ТехредO. Луговая Корректор Л. Василина

Заказ 75/24 Тираж 605 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытнй

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филнаа ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центростремительная турбина Центростремительная турбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов, и может быть использовано в приводах различных машин, в том числе насосов в нефтяной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх