Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекнк

Соцналнстнческнк

Респубпнн

<ц646О80 (61) дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

Г 02 М 41/16 (22) Заявлено170278 (21) 2576051/25-06 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретемии. и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.436. 038. . 5 (088. 8) Опубликовано 050279. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 050279

О.Б.Леонов, В.В.Арапов, В.П.Попов, И.В.Федотов

В.И,Никушин и Й.В.Леонов (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана

Pl) Заявитель

1 (54) CHCTENA ПОЦАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ (ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известна система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, в корпусе которого размещены впрыскивающая секция и рейка для управления подачей топлива, нагнетательный трубопровод, соединяющий впрыскивающую секцию с форсункой, и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода перед началом впрыска, включающее регулятор давления и датчик режима работы двигателя с исполнительным элемен« том $1(.

Недостатком системы является то, что оптимизация характеристик топливоподачи по скоростному и нагрузоч.ному режимам работы двигателя не учитывает изменения параметров воз,духоснабжения в переходном режиме, что может привести к дымпению двигателя и увеличению продолжительности переходных:режимов.

Целью изобретения является оптимизация характеристики топливоподачи на переходных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительный элемент датчика режима имеет профильный кулачок, размещенный в корпусе между рейкой насоса и управляющим органом регулятора давления. Датчик режима может быть выполнен в виде датчика давления надцува двигателя или в ви де дифференциального датчика для замера давления во впускном и выпускном коллекторах двигателя, а также

s виде датчика температуры выпускных газов двигателя.

Такое выполнение устройства обеспечивает управлейие движением рейки топливного насоса и одновременно величиной давления подпитки нагнетательного трубопровода перед впрыском в зависимости от режима работы двигателя, что позволяет оптимизировать характеристику топливоподачи на переходных режимах.

На чертеже изображена схема системы подачи топлива.

Система подачи топлива содержит насос высокого давления, в корпусе

1 которого размещены впрыскивающая секция 2 и рейка 3 для управления подачей топлива, нагнетательный труЗ0 бопровод 4, соединяющий впрыскиваю646080 щую секцию 2 с форсункой 5 и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода 4 перед началом впрыска.

Вспомогательное устройство включает гидроаккумулятор б, сообценный с регулятором давления 7 и каналом

8 ;нагнетательным трубопроводом 4.

В системе предусмотрен героторный насос 9 для подачи топлива в гидроаккумулятор б. В регуляторе давления

7 содержится управляющий орган 10, 10 подпружиненный эолотниковый клапан

11, снабженный косой отсечной кромкой .12 и помеценный во втулке 13. В систему включен датчик режима 14 работы двигателя, который может быть вы- 15 полнен в виде датчика давления наддува дифференциального датчика давления во впускном и выпускном коллекторах или датчика температуры выпуск ных газов. 20

Исполнительный элемент 15 датчика

14 имеет профильный кулачок 16, размеценный в корпусе между рейкой 3 насоса и управляющим органом 10 регулятора давления. Рейка связана с д5 регулятором скорости.

Система работает следующим образом.

Перед очередным впрыском топлива в цилиндр двигателя, трубопровод 4 30 сообцается через канал 8 с гидроаккумулятором б, давление в котором задается регулятором. При повышении давления в гидроаккумуляторе над заданной величиной зблотниковый клапан 11 отжимается и своей отсечной кромкой 12 открывает сливное отверстие во втулке, выпуская излишек топлива из гидроаккумулятора б. Величина — давления в-гидро ккумуляторе задается управляющим органом 10 в зависимости от положения исполнительного элемента и профиля кулачка 16, Положение исполнительного элемента 15 задается датчиком 14.

При работе дизеля на режимах,.отличных от номинального, а также в переходных режимах рейка 3 перемещается регулятором скорости 17, — однако, величина максимальной подачи топлива ограничена кулачком в зависимос- 50 ти от давления наддува. Одновременно поверхность кулачка 16, взаимодействующая с управляющим органом регулятора, обеспечит оптимальный закон изменения давления подпитки нагнетательного трубопровода.

Благодаря оптимальному соотношению между количеством топлива и воздуха в цилиндре двигателя, а также оптимальной характеристике топливоподачи устраняется дымление, тепловые перегрузки во время переходных и установившихся режимов, улучшаются процессы смесеобразования, что при- . водит к снижению эксплуатационных расходов топлива.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, в корпусе которого размещены впрыскивающая секция и рейка для управления подачей топлива, нагнетательный трубопровод, соединяющий впрыскивающую секцию с форсункой, и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода перед началом впрыска, включающее регулятор давления и датчик режима работы двигателя с исполнительным элементом, связанным с управляющим органом регулятора, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации характеристики топливоподачи в переходном режиме, исполнительный элемент имеет профильный кулачок, размеценный в корпусе между рейкой насоса и управляющим органом регулятора давления.

2. Система по. и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика давления наддува двигателя.

3. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде дифференциального датчика для замера давлений во впускном и выпускном коллекторах двигателя °

4. Система по и. 1, о т л и ч аю ц а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика температуры выпускных газов двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 339213, кл.P 02 N 41/16, 1972.

646080

\ с

\ \

% il

Редакто В. Большакова

Заказ 77/25

Составитель В . Павлю к о в

Техред М. Петко Кощектоо A. Гриценко

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рауаская наб д 4)5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.
Наверх