Соединение детали с глухим отверстием с валом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБГКтКНИЯ ""646" З вЂ” С4неа Сееетсина

Сецнеинстнчеснн к

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.76.(2!) 2359496/25-27 в присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—

Опубликовано 050279.Бюллетень 36 5

Лата опубликования описания 050279

Государственный комитет

СССР

Ne дмам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 886 (088.8) (72) Авторы

Никольский, A.Ñ. ×óäàêîâ и В. И. Кулешов (7!) Заявитель

{54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛИ С ГЛУХИМ ОТВЕРСТИЕМ .С ВАЛОМ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению.

Известно соединение детали с валом, содержащее вал, втулку и конический штифт, запрессованный в радиальное отверстие (11 . Для получения точного соединения штифт выполнен овальным. Такое соединение обеспечивает точность положения детали на валу, однако создает технологические труд-. ности при соединении деталей малых размеров и разной твердости.

Известно также соединение детали с глухим отверстием с валом с помощью конического штифта, .Установленного на торце вала в коническом отверстии и взаимодействующего с дном глухого отверстия детали (2). Данное соединение Является наиболее близким о к изобретению по технической сущности.Однако неравномерная деформация вала при запрессовке конического штифта приводит к неточности соединения.

С целью повышения надежности соединения на поверхности вала, сопря-" гаемой с отверстием, выполнены равномерно расположенные по окружности наклонные лыски. Угол и направление, наклона лысок равны углу и направлению наклона образующих коничЕской поверхности отверстия вала.

На фиг. 1 изображено соединение детали с валом, осевой разрез; на фиг. 2 сечение A-А фиг. 1.

На торце вала 1 выполнено коническое соосное отверстие 2. На поверхности вала, сопрягаемой с отверс тием, выполнены равномерно расположенные по окружности наклонные лыски

3, между которыми имеются перемычки

4 с цилиндрической поверхностью. Конический штифт 5 взаимодействует с дном глухого отверстия 6 детали 7.

При осевом перемещении детали 7 относительно вала 1 штифт 5 взаимодействует с дном отверстия 6, перемещается внуТрь вала и деформирует его. При этом между валом и деталью появляется наТяг. Лыски 3 обеспечивают равномерный натяг по длине сопрягаеьых поверхностей.

Соединение детали с глухим отверстием с валом с помощью конического штифта, установленного в коническое отверстие на торце вала и взаимодей646113

Составитель Ю.Абалтусов

Техред 3. Фанта Корректор Л.Василина

Редактор Н.Вирко

Заказ 83/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного .омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîðîë, ул.Проектная,4 ствующего с дном глухого отверстия детали, о т л и ч,р ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения надежности и точности соединения на поверхности зала, сопрягаемой с отверстием, выполнены равномерно расположенные по окружности наклонные лыски, при этом угол и направление наклона лысок равны углу и направлению наклона образующих конической поверхности отверстия вала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

М 361321, кл. F 16 В 21/12, 1972.

2. Патент CUrA Р 2565652, кл. 287-20,3, 1951.

Соединение детали с глухим отверстием с валом Соединение детали с глухим отверстием с валом 

 

Похожие патенты:

Штифт // 564457

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации разборных сопряжений, содержащих охватываемую и охватывающую детали, преимущественно корпусных деталей с пальцами (осями, винтами и др.)

Фиксатор // 679736
Наверх