Устройство для дистанционного управления локомотивом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф1) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.08.76 (21) 2371022 27 11 е присоединеиием заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.79,Бюллетень № 6

Лата опубликования описания 18. 01.79

Геаударатееиный кеметет

СССР ае делам езебретееей и открытий

l7/12

25. 282.

088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Т. Иванченко и А. LL Татарский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ QHCTAHUHOHHOI О УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конст рукции устройств систем управления транспортными средствами, в частности локомотивами. Р

Известно устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее связанный с цепями управления пневматический привод контроллера машиниста, на поворотном валу которого жестко закреплены храповые колеса, управляемые защелками, выполненными в виде двуплечих рычагов, и приводными штоками пневматических цилиндров привода,(1).

Недостатком этого устройства является наличие большого числа узлов, а следовательно, его большие габариты и вес.

Известно устройство для дистанционного управления тепловозом, содержащее соединенные с переносным пультом пневмопривод поворота вала реверсора, пневмопривод поворота вала контроллера машиниста, взаимо- 1О действующий посредством толкателей с установленным на валу контроллера храповиком, и механизм быстрого сброса позицчй контроллера (21.

Недостатком указанного устройства является повышенный износ узлов привода, Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.

Для этого пневмопривод поворота вала контроллера выполнен в виде двухпоршневого цилиндра, штоки поршней которого обращены навстречу друг другу, при этом внутри корпуса цилиндра закреплены упоры и подвижная относительно них обойма, охватывающая концы штоков поршней и выполненная с продольным пазом и. боковыми отверстиями для прохода толкателЕЙ.

На фиг. 1 изображена кинемаеическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 узел привода в исходном нерабочем положении; на фиг. 3 — разрез А — А пневмоцилиндра, показанного на фиг. 2; на фиг, 4— узел привода в промежуточном положении одного из штоков пневматического цилиндра, на фиг. 5 — то же, в конечном положении штока пневматического цилиндра.

Устройство содержит переносной пульт 1 управления, электрически соединенный с цепями 2 управления. На поворотном валу 3 закреплена зубчатая шестерня 4, являющая647162 -

3 ся частью узла 5 быстрого сброса позиций контроллера.

В схему включен узел управления поворотом реверсивного вала 6. На валу 3 жестко закреплен также храповик 7, фикси- Б руемый подпружиненным рычагом 8. В непосредственной близости с храповиком расположен пневмоцилиндр 9 набора и сброса позиций кбитроллера.

Корпус 10 содержит отверстия 11 и 12 для подачи сжатого воздуха и окно 13 для взаимодействия- с храповиком 7. Внутри цилиндра установлена обойма 14, снабженная аксиальным отверстием 15, куда входят своими рабочими поверхностями 16 и 17 два штока 18 и 19 с уплотнителями 20 и 21 и торцовыми. поверхностями 22 и 23. В боковых окнах обоймы 14 размещены свободные кольца 24 и 25, удерживаемые от выпадания штифтами 26 и 27.

На поверхности обоймы размещены продольные пазы 28, в которые входят выступы

29 и 30 корпуса 10 пневмоцилиндра. Расстояние между выступами 29 и 30 (по наружным поверхностям выступов) равно расстоянию между торцовыми поверхностями 31 и 32 обоймы.

Между обоймой и штоками 18 и 19 раз- 1 мещены пружины 33 и 34. Храповик снабжен зубьями 35 и впадинами Б; В, Г и Д, взаимодействующими с пневмоцилиндром 9.

Работает устройство следующим образом.

При подаче команды с пульта управления 1 30 сжатый воздух поступает (в зависимости от поданной команды) в одно из отверстий 11 или 12. Рассмотрим случай, когда подана команда с пульта управления на подачу сжатого воздуха в отверстие 12.

Шток 19 при этом перемещается влево, сжимая пружину 34. Рабочая поверхность 17 выталкивает кольцо 25 из бокового окна и вводит его в зону зацепления с зубьями 35 храповика 7. При дальнейшем перемещении штока 19 он упрется своей торцовой поверхностью 23 в торцовую поверхность 32 обоймы

14. Кольцо 25 при этом упирается в зу6 и поворачивает храповик 7 из положения, показанного на фиг. 2 и 4, в положение, показанное на фиг. 5, т. е. храповик повернет- 45 ся по часовой стрелке на одну позицию, и это положение зафиксируется роликом фиксатора, впадина Г переместится на место впадины Д. Далее обойма 14 упрется своей торцовой поверхностью 31 в торцовую поверхность 22 штока 18 и система остановится, При стравливании сжатого воздуха через отверстие 12 пружина 34 перемещает шток

19 вправо, выводя при этом рабочую поверхность 17 из-под кольца 25, которое, утопая в боковом окне обоймы 14, выходит из зоны зацепления зубьев 35. Пружина ЗЗ перемещает обойму 14 в исходное положение.

Как видно из вышеописанного, помещение в корпус пневмоцилиндра обоймы, охватывающей своим аксиальным отверстием обращенные друг. к другу взаимодействующие с толкателем концы штоков, подпружиненных относительно нее и упоров корпуса пневмоцилиндра, охваченных продольными пазами упомянутой обоймы, позволяет производить управление валом контроллера и обеспечивать фиксацию его положений с помощью одного храпового колеса.

Это сопоставление явно указывает на уменьшение веса, габаритов, а также повышение надежности за счет уменьшения количества узлов, упрощения кинематической схемы пневмоцилиндра в целом, т, е, на достижение целей данного предложения, Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее соединенные с переносным пультом пневмопривод поворота вала реверсора, пневмопривод поворота вала контроллера машиниста, взаимодействующий посредством толкателей с установленным на ва.пу контроллера храповиком, и механизм быстрого сброса позиций контроллера, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения конструкции, пневмопривод поворота вала контроллера выполнен в виде двухпоршневого цилиндра, штоки поршней которого обращены навстречу друг другу, при этом в корпусе цилиндра закреплены упоры и подвижная относительно них обойма, охватывающая концы штоков поршней и выполненная с продольным пазом и боковыми отверстиями для прохода толкателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 370096, кл. В 6.1 С 17/12, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 313722, кл. В 61 С 17/12, 1970.

647I62

Риг.4

12

Составитель АЕгоров

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 224/13 Тираж 589 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и OTKpblTNN

I I 3035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного управления локомотивом Устройство для дистанционного управления локомотивом Устройство для дистанционного управления локомотивом Устройство для дистанционного управления локомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх