Гидравлический дифференцирующий элемент

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий корпус, в расточке которого установлен клапан, выполненный в виде подпружиненного с двух сторо.н золотника со свободным и рабочим буртами, торцовые полости которого постоянно сообщены со сливом, и цилиндр обратной связи, поршневая полость которого сообщена со сливом при помощи канала, перекрываемого рабочим буртом золотника, отл.ичающи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, а также расширения функциональных возможностей, торцовая полость, со стороны раб'рчего бурта золотника дополнительно сообщена с поршневой полостью цилиндра обратной связи, а со сливом - через дроссель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) З(Я) F 15 В 13 042

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2449077/25-06 (22) 28. 01. 77 (46) 15. 09. 83. Бюл. 9 34 (72) В. Я. Савченко, А. Н. Фендриков и В.Г.Юминов (53) 62-33(088.8) (56) 1. Черкасов A.Б. Автоматика и регулирование воздушно-реактивных двигателей. М., Машиностроение, 1974, с.284.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 280915, кл. F 15 В 13/00, 1969. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий корпус, в расточке которого установлен клапан, выполненный в виде подпружй» ненного с двух сторон золотника со свободным и рабочим буртами, торцовые полости которого постоянно сообщены со сливом, и цилиндр обратной связи, поршневая полость которого сообщена со сливом при помощи канала, перекрываемого рабочим буртом золотника, о т л,и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, а также расширения Функциональных возможностей, торцовая полость со стороны рабочего бурта золотника дополнительно сообщена с поршневой полостью цилиндра обратной связи, а со сливом — через дроссель.

650402

Редактор З,Бородкина Техред Т.Маточка

Корректор А. Фере н ц

Подписное

Заказ 8211/5 Тираж 717

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано в системах регулирования силовых установок различного назначения.

Известен гидравлический дифференцирующий элемент, содержащий гидро. аккумулятор, цилиндр обратной связи, дроссель и клапан подпитки в виде подпружиненного золотника fig .

Недостатками этого элемента являются сложность конструкции, большие габариты и вес.

Известен также гидравлический дифференцирующий элемент, содержащий корпус, в расточке которого установлен клапан, выполненный в виде подпружиненного с двух сторон золотника со свободным и рабочим буртами, торцовые полости которого постоянно сообщены со сливом, и цилиндр обратной связи, поршневая полость которого сообщена со сливом при помощи канала, перекрываемого рабочим буртом золотника (2).

Недостатком этого элемента является сложность конструкции, а та (же то, что он выполняет лишь функции распределителя.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса, а также расширение функциональных возможностей путем использования золотника клапана в

:качестве ограничителя обратного хода цилиндра и в качестве аккумуля- гора при его холостом перемещении.

Цель достигается тем, что торцовая полость со стороны рабочего бур. та золотника дополнительно сообщена с поршневой полостью цилиндра обратной связи; а со сливом . — через дроссель.

На чертеже схематически изображен предлагаемый элемент.

Гидравлический дифференцирующий элемент содержит корпус l,.в расточке 2 которого установлен клапан, выполненный в виде подпружиненного с двух сторон упругими элементами (например, цилиндрическими пружинами) 3 и 4 золотника 5 со свободным

6 и рабочим 7 буртами, Торцовые полости 8 и 9 золотника 5 постоянно ! сообщены со сливом каналами 10 и 11.

Предлагаемый элемент содержит также цилиндр 12 обратной связи с поршнем 13, поршневая полость 14 которого сообщена со сливом при помощи канала 15, перекрываемого буртом 7 золотника 5.

Полость 9 (co стороны бурта 7) дополнительно сообщена с полостью 14, а в канале 11 установлен дроссель 16.

10 Канал 15 в месте перекрытия его буртом 7 может иметь различную форму, которая определяется требуемой характеристикой дифференцирующего, элемента.

15 Гидравлический дифференцирующий элемент работает следующим образом.

При резком перемещении поршня 13, например, влево увеличивается перепад давления на дросселе 16, что вызывает перемещение золотника 5 влево. При этом часть рабочей жидкости, вытесняемая поршнем 13 цилиндра 12, используется на перемещение золотника 5, а .остальная часть вытесняется на слив через дроссель 16.

При перемещении поршня 13 в обратном направлении давление рабочей жидкос-, ти в полости 14 понижается и золотник 5 возвращается в исходное положение °

При резком перемещении поршня 13 вправо давление в полости 14 умень" шается, что обусловлено наличием дросселя 16 в канале 11, и золотник 5 также перемещается вправо, открывая канал 15 (перекрытый буртом 7) и соединяя полость 14 со сливом.

Таким образом, в предлагаемом

40 дифференцирующем элементе входным 1 сигналом является. перемещение поршня 13 цилиндра 12, а выходным — давление в полости 14 и соответствующее перемещение золотника 5.

Такое выполнение гидравлического дифференцирующего элемента позволяет уменьшить габариты. и вес за счет упрощения конструкции, а также придать его золотнику функции гидроакку ц мулятора и ограничителя обратного хоа цилиндра.

Гидравлический дифференцирующий элемент Гидравлический дифференцирующий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов, сельскохозяйственных и других мобильных машин

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим системам с сервомеханизмами

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к блокам управления гидравлических систем с сервомеханизмами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокам управления гидравлических систем с сервомеханизмами

Изобретение относится к гидравлически переключаемому распределителю, в частности для крепи в подземных горных разработках, содержащему присоединение для высокого давления, присоединение для потребителя, присоединение для сливной линии и присоединение для управляющего давления для гидравлической жидкости, аксиально перемещаемый в посадочном отверстии опоры седла затвор, в частности в виде полого поршня, который на своей открытой торцевой стороне связан с присоединением для потребителя, имеет радиальный проход и, упираясь в уплотнительное седло со стороны опоры седла, перекрывает присоединение для потребителя от присоединения для высокого давления, а также перемещаемый в направляющей за счет нагружения управляющим давлением на присоединении для управляющего давления золотник, с помощью которого присоединение для сливной линии в зависимости от положения золотника может быть соединено с присоединением для потребителя или перекрыто от присоединения для потребителя и присоединения для высокого давления

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия
Наверх