Подвеска задних колес контейнерной тележки

 

Союз Соаетских

Социалистимеских

Реотублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи650846 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2188290/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Эпубликовано05.03.79.Бюллетень М 9

Дата опубликования оцисания09.03.79 (51) М, Кл.

В 00 С 9/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (У) У 1К629.11. .011(оаэи.а) (72) Авторы изобретения

И. М. Баранов, Ю. Г. Коцюба и Г, М. Ковальчук (71) Заявитель (54) HOQBECKA ЗАДНИХ КОЛЕС КОНТЕЙНЕРНОЙ ТЕЛЕЖК!1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в низкорамных грузовых тележках для перевозки контейнеров и поддонов.

Известны конструкции подвесок тележек, содержагцих ходовые колеса, раму и систему поворотных рычагов и тяг (1). 5

Для равномерного распределения приходящейся на каждую колесную пару нагрузки между колесами вертикальные рычаги кареток соединены с рамой тележки или между собой посредством гидроцилиндров с аккумулятором давления, создающих крутящий момент на каретках.

В связи с тем, что колесная пара обладает только одной степенью подвижности, т. е. возможностью поворота каретки относительно своей продольной оси, данная конструкция подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки между парами колес только в том случае, если база тележки будет трехопорной.

Существенным недостатком таких транспортных средств является то, что они недостаточно устойчивы, вследствие близости расположения ребра опрокидывания, т. е. линии, проходящей через переднее и заднее колеса, от центра тяжести c ;äMîãо траш но11тного средства с находящимся на нем гр зом.

В случае чстырехопорной оазы расстояние от центра тяжести до ребра опрокидывания будет больше, и транспортные средства с такими базами будут значительно устойчивей, Ilo Hc будут обеспечивать равномерного распределения нагрузки между колесными парами.

Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки It жду спаренными колесами тележки с чстырсхопорной базой.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена качающимися крестовинами, на поперечных осях которых установлены колеса, а система поворотных рычагов и тяг включает в себя L-образные рычаги с гнездами, шарнирно соединенные между собой посредством своих вертикальных плеч и поперечной тяги, замыкающей раму тележки и плечи в параллелограммный механизм, при этом продольные оси крестовин помещены в гнездах L-образных рычагов.

Кроме того, с целью удержания колесных пар в вертикальном положении при вывешивании тележки на аутриггерах продольные

650846 оси крестовин выполнены с про шинами, шарнирно соединенными с рамой тележки подпружиненными тягами.

Таким образом, колесная пара полу гает две степени свободы, благодаря чему оба колеса постоянно находятся в соприкосновении с опорной поверхностью, а приходящаяся на них нагрузка делится пополам.

Шарнирно закрепленные на обеих сторонах рамы L-образные рычаги посредством своих вертикальных плеч соединены между собой жесткой поперечной тягой, замыкающей плечи рычагов и раму тележки в четырехзвенный параллелограммный механизм.

Благодаря этому механизму вес находящегося на тележке груза, а также вес самой тележки равномерно распределяются между четырьмя колесными парами.

Несущая на себе колес оперенная ось крестовины расположена несколько выше ее продольной оси. Это увеличивает устойчивость колесной пары против воздействия на нее боковых нагрузок во время движения, но в то же время является причиной неустойчивого положения и возможного опрокидывания ее при вывешивании тележки на аутриггерах и отрыва колес от опорной поверхности. Во избежание этого имеющаяся на продольной оси крестовины проушина связана с рамой подпружиненной тягой, замыкающей проушину крестовины, продольную балку рамы и установленный на ней

L-образный рычаг в параллелограммный механизм с одним упругим звеном — тягой.

Под действием пружины тяга стремится сохранять постоянную длину, но может удлиняться или сокращаться под небольшими усилиями, которые практически не препятствуют приспосабливанию колесной пары к неровностям, но которых достаточно для удержания ее в вертикальном положении при вывешивании тележки. на аутриггерах.

На фиг. 1 изображена подвеска с задней стороны тележки; на фиг. 2 — подпружиненная тяга; на фиг. 3 — 5 — конфигурации подвески соответственно на ровной поверхности, на поверхности и возвышением под правой колесной парой и на поверхности со впадиной под той же парой при наезде на препятствие одним колесом.

Подвеска контейнерной тележки включает в себя раму 1, Lобразные рычаги 2, жесткую поперечную тягу 3, крестовины 4 с проушинами на задних концах, подпружиненные тяги 5 и ходовые колеса 6.

Рычаги 2, представляющие собой трубу с двумя горизонтальными 7 и одним вертикальным 8 плечами, соединены с продольными- балками рамы 1 осями 9, неподвижно установленными своими концами в проушинах 10 рамы, и имеют возможность поворачиваться относительно рамы в вертикальной поперечной плоскости. Посредством плеч 8 с проушинами на концах оба рычага 2 с помощью. пальцев 11 шарнирно соединены

55 ме, ду собой тягой 3, замыкающей плечи 8 рычагов 2 и раму 1 тележки ы подвижный параллелограммный механизм. На концах плеч 7 рычагов 2 имеются открытые снаружи пазы, в которых помещаются закрепленные болтами 12 втулки 3, охватывающие цапфы продольной оси крестовины 4 так, что последняя вместе с установленными на ее поперечной оси колесами 6 при отсутствии тяги 5 может свободно поворачиваться относительно кронштейна в ту или другую сторону. Свободному повороту крестовины 4 во втулках 13 препятствует дополнительная связь, которой является тяга 5, соединенная пальцами 14 и 15 с проушиной 16 продольной оси крестовины и проушиной 17 рамы.

Тяга 5, продольная балка рамы 1, проуп,ина 16 крестовины и горизонтальное плечо рь.:,аг;. 2 .>up::;уют пара,;лелограммный механизм с одним упругим звеном. Предварительно поджатая пружина 18 тяги 5 установлена так, что при сокращении и при удлинении тяги работает на сжатие (см. фиг. 2). Жесткость и усилие предварительного поджатия пружины достаточны для удержания колес в вертикальном положении в вывешенном состоянии и незначительны по сравнению с нагрузками на колеса.

Работа подвески заключается в следующем. При наезде колесной парой (например, правой) на возвышение (см. фиг. 3) правый

L-образный рычаг поворачивается влево, толкая тягу 3, которая поворачивает противоположный рычаг в ту же сторону. Рама тележки при этом поднимается на половину подъема правой колесной пары. При въезде колесной пары (например, правой) в углубление (см. фиг. 4) правый L-образный рычаг поворачивается вправо, увлекая за собой тягу 3, которая поворачивает противоположный рычаг в ту же сторону. Рама тележки при этом опускается на величину опускания правой колесной пары. При наезде колесной пары (йапример, правой) на препятствие (например, углубление, см. фиг. 5) рычаги 2 и тяга 3 совершают те же движения, что и во втором случае, а крестовина 4, преодолевая сопротивление пружины 18, поворачивается вправо. Тяга 5 при этом удлиняется.

Формула изобретения

1. Подвеска задних колес контейнерной тележки, содержащей ходовые колеса, раму с аутриггерами и систему поворотных рычагов и тяг, отличаюшаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между спаренными колесами тележки с четырехопорной базой, она снабжена качающимися крестовинами, на поперечных осях которых установлены колеса, а система поворотных рычагов и тяг включает в себя L-образные рычаги с гнездами, шарнирно сОединенные между собой посредством своих вертикаль650846 ных плеч и поперечной тяги, замыкающей раму тележки и плечи в параллелограммный механизм, при этом продольные оси крестовин помещены в гнездах L-образных рычагов

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания колесных пар в вертикальном положении при вывешивании тележки на аутриггерах, продольные оси крестовин выполнены с проушинами, шарнирно соединенными с рамой тележки подпружиненными тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2134807, кл. В 62 D 61/00, 12.01.73.

3 5

У//а3

Составитель E. Волович

Редактор В. Фельдман Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Заказ 710/17 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска задних колес контейнерной тележки Подвеска задних колес контейнерной тележки Подвеска задних колес контейнерной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к балансирным подвескам грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а также прицепов и полуприцепов, преимущественно к подвескам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области автомобилестроения

Стойка оси // 2404070

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам из мостов
Наверх