Сиденье транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСе ВУ

Союз Советских

Социалистммеских

Ресвублнн (11 650853 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2459774/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.79,рюллетень N. 9

Дата опубликования описания 0@.03.79 (511 М Кл

В 6Г) л(1/00

Государственный комитет

СССР оо делам изооретений и открытий (53) У 1К 629.113. .042.2 ((188,8) (72) Авторы изобретения

В. С. Гузер и В. П. Гашенкэ (71) Заявитель (S4) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению> а именно к сиденьям, имеющим мягкие подушки и устанавливаемым в самолетах и в салонах других транспортных средств.

Известны сиденья, содержащие раму, основание, выполненное жестким или из тканевого материала, и опираюшуюся на него упругую подушку с тканевым покрытием 11».

Однако эти сиденья имеют упругую подушку большой высоты, что необходимо для обеспечения комфорта сидящего пассажира при наличии в сиденьи жесткого основания. При выполнении основания сиденья из тканевого материала большая высота подушки определяется, кроме условий комфэрта пассажира, еще и условием его безопасности, TBK как при вертикальных перемещениях сиде ни возможно травмирование нэг пассажира эб элементы рамы. Увеличение высоты подушки ведет к увеличению эбъема сиденья в сложенном положении.

Наибэлее близким к изэбретению является сиденье транспортного средства, содержащее раму, располэженнэе над ней оснэвание, установленный на раме амортизируюшии элемент и опи5 рающуюся на него упругую подушку с покрытием (2).

Недостаток этих сидeíèé заключает ся в том, что выполнение в них амор1О тизирующего элемента в виде упругих опор, а основания — из тканевого материала, также не допускает выполнения упругой подушки небольшой толщины, так как в этом случае упругая

15 подушка и тканевое основание проминаются по периметру рамы.

Бель изобретения — уменьшение объема сиденья в сложенном положении путем снижения высоты подушки при одновременном сохранении комфортабельности сиденья.

Указанная цель достигается благодаря тому, что амортизирующий элвмент выполнен в виде плоской упругой пластины, закрепленной на раме пэ периметру и имеющей в центральной части проем, перекрываемый упомянутым основанием.

Уменьшение высоты подушки сиденья позволяет увеличить полезный объем салона, например самолета, в случае перевозки в нем груза при установке складывающихся пассажирских сидений.

Н а фиг. 1 дана п одушка, общий вид; иа фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Сиденье содержит раму 1, на которую эпйрается амортизирующий элемент.

Он выполнен в виде плоской упругой пластины 2, закрепленной по периметру

ыа раме и имеющей в центральной части проем а . Указанный гроем сверху перекрывается основанием 3, выполненным из тканевого материала. На основание и упругую пластину опирается упругая подушка 4, обтянутая тканевым покрытием 5.

Амортизирующий элемент под действием веса сидящего пассажира прогибается вниз. Выполнение амортизирующего элемента в виде пластины с центральным проемом позволяет передавать нагрузку равномерно и» всей иляцади и»душки.

Формула изэбретения

Сиденье транспэртногэ средства, преимущественно самолета, содержащее раму, расположенное над ней:основание, установленный на раме амортизирующий @ элемент и опирающуюся на него упругую подушку с покрытием, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения объема сиденья в сложенном пэложении путем снижения высоты подушки при одновременном сохранении комфортабельности сиденья, амортизирующий элемент выполнен в виде плоской упругой пластины, закрепленной на

26 раме по периметру и имеющей в центральной части проем, перекрываемый упомянутым основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автэрскэе свидетельство СССР

¹ 217220, кл. В 62 З 33/06, 1966.

2. Патент США ¹ 3328085, кл. 297-452, 1967.

Составитель Г. Петрова

Редактор Н. Ахмедова Техред М. Петко Корректор С. Патрушева

Заказ 711/18

Тираж 803 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сиденье // 488583

Изобретение относится к области набивок и гарнитур и позволяет использовать гибкий меламиновый пеноматериал со стабилизированной твердостью по крайней мере 300 N при вдавливании 40% для отпечатка при изготовлении набивок

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства
Наверх