Воздухозаборный клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советсими

Социалист ммеосик

Республик

< >650907 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.06.76 (21) 2374638/27-11 (51) М. Кл.

В 65 5 53/34

F 24 F 13/00 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР во делам изобретений н открмтий (23) Приоритет (5З) УДК 621.86. .067.2 (088.8) Опубликовано 05.03.7ррюллетень № g

Дата опубликования описания 08.03.79

А. В. Шрайман, Ю. М, Соснер, В.. Н. Чересленко и H. Ф. Гуляев изобретения (71) Заявитель (54) ВОЗДУХ ОЗАБОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области воздухоприточных устройств и может быть использовано для поцачи и регулирования расхоца возцуха в вакуумной пневм отранспортной установке, например, цля сбора тверцых бытовых отхоцов из жилых домов микрорайона горо- .

l1Q.

Известны устройства цля регулирования воз духа в различных систем ах (1).

Устройство представляет собой щелевую заслонку, выполненную в виде оцной неподвижной и двух поцвижных решеток, при перемещении которых { относительно неподвижной решетки) изменяются площади отверстий для проходящего через устройство возцуха.

Эта заслонка обладает достаточно большим гицравлическим сопротивлением, небольшим gBBIIQsoHOM регулиро20 вания и недостаточной герметичностью.

Также известен воздухозаборный клапан, содержащий корпус с направлюшим пазом, входным и выходным отверстиями и установленное внутри корпуса запорно-регулирующее устройство, соединенное с приводом (2 .

Основными нецостатками этого клапана являются небольшой циапазон регулирования и невозможность обеспечения необходимого уплотнения заслонок клапана, особенно по их торцам, при перепацах давления более 200 мм воц.ст.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат, а также повышение надежности работы клапана..

Это цостигается тем, что запорнорегулирующее устройство выполнено в вице ряда концентрично расположенных, послецовательно увеличивающихся в диаметре конических колец, связанных между собой регулируемыми тягами.

Запорно-регулирующее устройство клапана может быть соецинено с приводом посрецством винтовой пары, а наибольшее его кольцо снабжено вы650907 ступом, взаимоцействуюшим с направляющим пазом корпуса клапана.

Такое выполнение запорно-регулирующего устройства клапана позволяет снизить энергозатраты при регулировании расхоца воздуха на максимальных перепацах давления за счет последовательного срабатывания концентрическихколеп-заслонок. Кроме того, применение концентрически расположенных колец позволяет повысить качество и надежность их уплотнения, а также жесткость, что увеличивает надежность работы устройства. Регулируемые управляющие. тяги обеспечивают возможность плавного регулирования расхода воздуха.

На фиг. 1 показан описываемый клапан в закрытом положении; на фиг. 2— то же, в открытом положении; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— узел Т на фиг. 1.

Возцухоэаборный клапан соцержит герметичный корпус 1 с. входным 2 и выхоцным 3 отверстиями. Внутри корпуса 1 поцвижно установлено привоцное от механизма 4 запорно-регулирующее устройство, состоящее иэ ряда концентрично расположенных, последовательно увеличивающихся в циаметрах конических колец 5, 6, 7 и связанных межцу собой регулируемыми тягами 8.

На свобоцных концах тяг 8 размещены перецвижные упоры 9. Запорно-регулирующее устройство соецинено с привоцом 4, например, посредством винтовой пары 10, а наибольшее его кольцо 7 снабжено выступом 11, взаимодействующим с направляющим пазом 12 корпуса .1 клапана.

Работа воздухозаборного клапана осуществляется следующим образом, После включения воздуходувных машин пневмотранспортной установки во входном отверстии 2 заборного патрубка и внутренней полости корпуса 1 клапана создается разрежение необходимой величины. Затем включается привод 4, который посредством винтовой пары

10 поднимает внутреннее кольцо 5, открывая цоступ возцуха в корпус 1 и входное отверстие 2.

После выборки свобоцного хода - тяг

8 передвижные упоры .9 вхоцят в контакт с опорными приливами промежу— точного кольца 6 и начи нается последовательный подъем колец 6, а затем и 7, открываюи ий необхоцимое проходное сечение для воэцуха. После созцания в заборном патрубке и послецуюшем трубопроводе пневмоустановки потока транспортирующего .воздуха оптимальных параметров, привод отключается, а по завершении работы установки реверсируется, возвращая кольца 6, 7 в исхэдное положение и запирая клапан. Работа воздухозаборного клапана может быть автоматизирована. Управление им осуществляется с единого циспетчерского пульта лневмотранспортной системы.

11рименение предлагаемого воздухозаборного клапана позволит обеспечить эффективное регулирование подачи воздуха в пневм осис тему при оцновремен20 ном снижении энергозатрат и нагруз— ки привода ориентировочно в 3-4 раза, повысит в целом надежность и работоспособность конструкций.

Формула изобретения

1. Воздухозаборный клапан, преимуЗО щественно для пневмотранспортных установок, содержащий корпус с направляющим пазом, входным и выходным отверстиями и установленное внутри корпуса запорно-регулирующее устрой39 ство, соединенное с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, а также повышения надежности работы, запорнорегулирующее устройство выполнено в виде ряда концентрично расположенных, последовательно увеличивающихся в диаметре конических колец, связанных между собой регулируемыми тягами.

2.Клапанпо п. 1,о тличаюшийся тем, что запорно-регулирующее устройство соецинено с приводом посредством винтовой пары, а наибольшее его кольцо снабжено выступом, взаимодействующим с направляющим пазом корпуса клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 12859, кл. Р 02 М 17/30, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР № 283538, кл. V 24 F 13/08, 1962.

650907

Ôèã, Ф

Составитель О. Соломатин, Редактор С. Байкова Танкред О. Андрейко Корректор С. Патрушева

Заказ 718/21 Тираж 957 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухозаборный клапан Воздухозаборный клапан Воздухозаборный клапан Воздухозаборный клапан 

 

Похожие патенты:

Циклон // 637306

Аэролоток // 625983

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к промышленности по переработке взрывчатых веществ и касается способа пневматического транспортирования сыпучих горючих и взрывчатых материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневмотранспортированию сыпучих материалов, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, где возникает необходимость транспортирования сыпучего материала в газовом (воздушном) потоке

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования зерна и одновременного его дезинфицирования

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов, конкретно к непрерывной транспортировке мелкозернистого твердого топлива

Изобретение относится к гидравлическому напорному транспортированию твердых сыпучих нерастворимых веществ - гидравлических смесей, например рядового угля

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучих материалов
Наверх