Измеритель числа оборотов вала

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сееа Севвтт:юе

СЮЦ36алмстячежи»

Реслублмк

<" -651247

/ с (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.04.77(21) 2474760/18-10 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано05.03.79Бюллетень № g

Дата опубликования описания 08.03.79 (51) М. Кл.

B 01 P 03/12

Гвеуирственяий канает ссср

N дюаи юабу тюни1 и еткрмтм (53) У Д К 53 1.768 (088.8) (72) Авторы иаобре гения И. К. Князев, B. Е. Демин и В. A. Каплун (71) Заявитель Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исслеповательского института буровой техники (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВАЛА

2, 1

Изобретение относится к средствам контроля параметров процесса бурения скважин, а точнее к устройствам для измерения числа оборотов забойных двигателей с планетарным движением ротора.

Известны устройства для измерения числа оборогов турбобура, в когорых посредством редукторных и клапанных механизмов или вращением электрического генератора создаются гидравлические или электрические сигналы, про порциональные (1:100, 1:200) числу оборотов вала (11 .

Недостатком таких измерителей является низкая надежность электромеханических узлов при планетарном движении ротора.

Наиболее близким техническим решьнием является устройство для измерения числа оборотов турбобура, выполнен ное по типу тахометра с ударным механизмом, приводимым в колебательное движение с помощью кулачка, вращаемого валом турбобура через червячный редуктор. Частота ударов пропорциональна числу оборотов ротора турбобура (1;25). В качестве источника силы использована пружина, встроенная межS ду ударником и неподвижным упором.

Привод от вала двигателя к редуктору осуществляется крестообразной деталью (валиком) . Ударный механизм размещен поперек оси турбобура и занимает вмесIа те с редуктором большую часть отверстия прохода промывочной жидкости(2) .

Недостатком таких устройств является низкая стойкость привода при ра15 боте с винтовым двигателем, что объясняется циклическими нагрузками (вибрациями) при планетарном вращении ротора. Поперечное размещение ударного механизма, пружины и кулачка соэда О ет дополнительные гидравлические сопротивления потоку промывочной жидкости и снижает их надежность, так как они изнашиваются абразивными частицами.

651247

Целью изобретения является создание датчика числа оборотов забойного двигателя с планетарным вращением ротора, обеспечивающего надежность работы.

Зтв цель достигается тем, что привод выполнен в виде пальца на торцовой поверхности ротора и зубьев, размещенных на внутренней поверхности подвиж ной втулки со смещением на ширину одного зуба статора по направлению вращения.

Взаимодействие пальца и зубьев на внутренней поверхности подвижной втулки кратковременно и без циклических нагрузок (вибрации), что обеспечивает чадежность привода. Соосное размещение ударного механизма с осью двигателя,выполнение втулки и наковальни с центральным отверстием снижает на них и пружину действие от давления промывочной жидкости, Надежность дач чикв в целом и стойкость отдельных его деталей возрастает.

На фиг. 1 изображен датчик числа оборонив забойного двигателя перед спуском ударного кулачкового механизма; на фиг. 2 - сечение A-A фиг.1.

В переходнике 1, соединяющем двигатель с бурильными трубами, размещен датчик. Он состоит иэ наковальни 2 и подвижной втулки 3, прижатой пружиной 4 (фиг. 1), Пружина 4 опирается

На распорную втулку 5, KQTopaB Ga nмает в корпусе статора 6 резиновую обкладку 7. На роторе 8 закрепленпалец

9, входящий в зацепление с зубьями

8 и с (фиг, 2), рвэмешенными на внутренней поверхности подвижной втулки

3. Наковальня 2 и подвижная втулка

3 име,от скошенные кулачки f c насечкой от соскальзывания ц

Датчик работает следующим образом.

При планетарном движении ротора

8 в обкладке статорв 7 зв один оборот палец S смещает на полоборота сначала эуб в, а затем — зуб с, В результате подвижная втулка 3 поворачивается на один зуб статора. При количестве оборотов ротора 8, равном количеству его зубьев, втулка 3 совершает иолш,|й оборот. Кулачка 1и втулка 3 опускается в нижнее положение, сжи.<вя пружину 4. По завершению полного оборота ротора 8 в момент сходе кулечков т происходит удар втулки 3 ио наковальне 2, и сигнал передается по бурильным трубам на поверхность. На верхнем конце бурильных труб устанавливается сейсмоприемник, посредством которого сигнал передается на регистрирующую и показывающую аппаратуру.

Количество ударов (импульсов) про» порционвльно числу оборотов ротора. Например, при числе зубьев ротора и ствтора 12 через каждые 11 оборотов ротора дается сигнал, При необходимости кратность сигналов можно изменить, увеличив число зубьев на подвиж ной втулке.

Предложенный датчик числа оборотов забойного двигателя с планетарным враще нием ротора имеет стойкость не менее

200 ч. Таким образом, применение датчика позволит вести контроль зв режимом бурения винтовыми забойными дВигателями и существенно снизить стоимость буровых работ.

Формула изобретения

Измеритель числа оборотов вала с планетарным движением ротора в статоре, содержащий ударный кулачков 1й механизм, включающий втулку, наковальню, пружину и привод от ротора, о т л и ч а ю ш и и .с я тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде пальца, установленного нв торцовой поверхности ротора и зубьев, размещенных на внутренней поверхности подвижной втулки, при этом зубья подвижной втулки смеще ны на ширину одного зуба статора по направлению вращения ротора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 318678, кл. Е 21 B 45/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 65461, кл. Я 01 P 03/12, 1944.

Составитель B. Еовнисаренко

1 едактор О. Филиппова Техред С. Мигай Корректор .4. Кравченко

:Заказ 7!35/ 1О Тираж 1089 е Подписное

1111ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3 ., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Измеритель числа оборотов вала Измеритель числа оборотов вала Измеритель числа оборотов вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в баллистических исследовани-

Бортовая система прогноза гидрофизических параметров (БСПГП) относится к области измерительной техники и может быть использована на НК и ПЛ. Техническим результатом является повышение точности и своевременности получения характеристик, а также их анализа и прогнозирования на текущий и последующий моменты времени гидрофизических характеристик района применения носителя с выдачей информации внутрикорабельным потребителям. Система состоит из трех модулей, в которые входят внутренние и внешние источники информации, а также модуля БСПГП, в котором осуществляется обработка входных данных от внутренних и внешних источников информации и формируется объем параметров, которые отображаются у оператора. 1 ил.
Наверх