Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 652005

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заивлено 17.09.76 (21) 2401614/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) ПриоритетВ 60 Т 17/18

Государственный квинтет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 15.03.79,Áþëëåòåíü № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения Н. С. Бунаков, В. Н, Смелов, Н. Н. Перов и T E Шавгулидзе

Московский завод "Трансмаш" (71) Заявитель (54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА МАШИНИСТА

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ДВУМЯ ПОСТАМИ УПРАВЛЕНИЯ чивают в положение, при котором клапаны, сообщающие напорную и тормозную магистрали с краном машиниста, закрываются.

Блокировочная рукоятка снимается и переносится в действующую кабину машиниста, где вставляется в кулачковый вал и поворачивается в положение, при котором клапаны, сообщающие напорную и тормозную магистрали с краном машиниста, открываются.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к блокировочным устройствам крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления, предназначенными для включения и отключения крана машиниста от тормозной системы поезда метрополитена при смене машинистом поста управления (кабины машиниста).

Известны блокировочные устройства крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления (1) .

Недостатком известного устройства является сложность обслуживания.

Известно также блокировочное устройство, содержащее корпус с размещенным в нем возбудительным органом, взаимодействующим с клапанами (2).

Недостатками этого блокировочного устройства являются сложность обслуживания и невозможность дистанционного управления, так как для отключения крана машиниста от тормозной системы в недействующей кабине машиниста кулачковый вал посредством блокировочной рукоятки повора10

Цель изобретения — -обеспечение дистанционного управления.

Это достигается тем, что предлагаемое блокировочное устройство снабжено включающим и отключающим электропневматическими вентилями, пневматически связанными с напорной магистралью, переключателем, подключенным к источнику питания поста управления, толкателем, взаимодействующим с возбудительным органом и механически связанным с переключателем, при этом отключающий электропневматический вентиль посредством кнопки с самовозвратом подключен к источнику питания, включающий электропневматический вентиль посредством второй кнопки с самовозвратом

652005 подключен к одному полюсу источника питания и посредством переключателя блокировочного устройства второго поста управления подключен к другому полюсу. источника питания, а возбудительный орган выполнен в виде круглого золотника, образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с включающим электропневматическим вентилем, а вторая сообщена с отключающим электропневматическим вентилем.

С целью расширения функциональных возможностей за счет управления электропневматическим клапаном автостопа, включающий электропневматический вентиль может быть пневматически связан с блокирующим устройством электропневматического клапана автостопа.

На фиг. 1 изображено блокировочное устройство поста управления головного вагона (в действующей кабине машиниста); на фиг. 2 — блокировочное устройство поста управления хвостового вагона (в недействующей кабине машиниста).

Блокировочное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором расположен клапан

2, отделяющий напорную магистраль 3 от канала 4, соединенного с краном машиниста (на чертеже не изображен), клапан 5, отделяющий тормозную магистраль 6 от канала 7, соединенного с краном машиниста.

В корпусе 1 размещены также круглый золотник 8 и подпружиненный толкатель 9, взаимодействующий с золотником 8 посредством шарика 10. В золотнике 8 выполнены выемки 11 — 14. Между золотником 8 и корпусом 1 образованы полости 15 и 16. Толкатель 9 механически связан с переключателем

17, имеющим контакты 18 и 19 и подсоединяющем к источнику 20 питания сигнальную лампу 21, установленную в кабине машиниста, через замкнутый контакт 18. В корпусе

1 выполнено атмосферное отверстие 22, перекрываемое уплотнением 23 хэостовика 24 клапана 2, и атмосферное отверстие 25, перекрываемое уплотнением 26 хвостовика 27 клапана 5.

Блокировочное устройство содержит также включающий электропневматический вентиль 28 и отключающий электропневматический вентиль 29, которые каналом 30 связаны с магистралью 3. Включающий вентиль

28 через канал 31 связан с полостью 16.

Отключающий вентиль 29 через канал 32 связан с полостью 15, а через кнопку 33 с са мовозвратом подсоединен к источнику

20 питания. Вентиль 28 через кнопку 34 с самовозвратом соединен с минусом источника питания, а через переключатель 35 блокировоч ного устройства поста упра вления хвостового вагона — с плюсом источника питания.

Для механического воздействия на вентили 28 и 29 имеются кнопки 36 и 37. Для возможности ручного перемещения золотник 8 снабжен рукояткой 38.

Каналом 39 блокирующее устройство 40 электропневматического клапана 41 автостопа сообщено с включающим вентилем 28.

Канал 42 соединяет канал 7 с клапаном 41

5 автостопа.

Блокировочное устройство (фиг. 2) поста управления хвостового вагона имеет конструкцию, аналогичную конструкции блокировочного устройства поста управления го10 ловного вагона. Оно содержит круглый золотник 43 с соответствующими выемками

44 — 47, подпружиненный толкатель 48, взаимодействующий с золотником 43 через шарик 49 и механически связанный с переключателем 35, имеющим контакты 50 и 51.

1 Устройство содержит также клапаны 52 и

53, включающий электропневматический вентиль 54, отключающий электропневматический вентиль 55. Включающий вентиль 54 через кнопку 56 с самовозвратом соединен с минусом источника питания, а через контакт

19 и переключатель 17 — с плюсом источника питания. Отключающий вентиль 55 подсоединен к источнику питания через кнопку

57 с самовозвратом. Клапаны 52 и 53 имеют соответственно хвостовики 58 и 59.

Блокировочное устройство действует следующим образом.

В блокировочном устройстве, находящемся в недействующей кабине машиниста (фиг. 2) круглый золотник занимает крайнее нижнее положение. Хвостовик 58 клаз0 пана 52 входит в выемку 44, а хвостовик

59 клапана 53 — в выемку 46. Оба клапана закрыты. Шарик 49 находится в выемке 45, а толкатель 48 занимает крайнее правое (по чертежу) положение. Переключатель 35 замыкает контакт 5! .

Для подключения в действующей кабине машиниста (фиг. 1) крана машиниста к напорной и тормозной магистралям кратковременно нажимают на кнопку 34 с самовозвратом. Вентиль 28 срабатывает, разоб40 щает канал 31 с атмосферой и сообщает его через канал 30 с магистралью 3. Сжатый воздух по каналу 31 поступает в полость !

6. Золотник 8 поднимается в крайнее верхнее положение.

Хвостовики 24 и 27 клапанов 2 и 5 выхо45 дят из выемок 12 и 13 золотника 8. Клапаны 2 и 5 открываются. Отверстия 22 и 25 перекрываются соответственно уплотнениями 23 и 26. Хвостовик 27 клапана 5 устанавливается в выемке золотника 8. Шарик 10 выходит из выемки 11, и толкатель 9 перемещается в крайнее левое положение, при этом переключатель 17 размыкает контакт

19 и замыкает контакт 18.

Сжатый воздух по каналу 31 поступает

55 также в канал 39 и далее в устройство 40 клапана 41 автостопа. Происходит закрытие клапана (на чертеже не изображен), отделяющего полость над срывным поршнем (на чертеже не изображен) от атмосферы.

652005

Клапаны 2 и 5 сообщают кран машиниста с напорной магистралью 3 через канал 4 и с магистралью 6 — через канал 7. Воздух из канала 7 поступает также в канал

42 и далее в полости по обе стороны срывного поршня (на чертеже не изображен) клапана 41 автостопа. Так как переключатель 17 замыкает контакт 18, лампа 21 загорается, оповещая машиниста о подключении напорной и тормозной магистрали к крану машиниста. После этого кнопку 34 отпускают и вентиль 28 обесточивается. Происходит разобщение канала 31 с магистралью 3 и сообщение его, а также полости

16 и канала 39, с атмосферой. В верхне)4 положении золотник 8 удерживается хвос- 15 товиком 27 клапана 5. Клапан устройства

40 удерживается в закрытом положении давлением сжатого воздуха, поступившего в клапан 41 автостопа из тормозной магистрали.

Если в это время в недействующей кабине мац иниста нажать на кнопку 56, то включающий вентиль 54 не сработает, так как его цепь разорвана переключателем 17, (контакт 19 разомкнут).

Для отключения крана машиниста от на- 25 порной и тормозной магистралей необходимо нажать на кнопку 33. Отключающий вентиль 29 срабатывает, разобщая канал 32 с атмосферой и сообщая его с магистралью

3 через канал 30. Сжатый воздух поступает в полость 15. Золотник 8 опускается вниз (по чертежу), хвостовики 24 и 27 клапанов

2 и 5 попадают соответственно в выемки 12 и 13, шарик 10 — в выемку 11. Клапаны 2 и 5 закрываются, разобщая кран машиниста с напорной и тормозной магистралями.

Канал 4 сообщается с атмосферой через отверстие 22, а канал 7 — через отверстие

25. Толкатель 9 перемещается в крайнее правое положение (по чертежу), размыкая контакт 18 и замыкая контакт 19. Лампа 21 гаснет, после чего кнопку 33 отпускают. По- 40 лость 15 вновь сообщается с атмосферой.

Золотник 8 удерживается в нижнем положении хвостовиками 24 и 27 клапанов 2 и 5.

Формула изобретения

1. Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления, содержащее корпус с размещенным в нем возбудительным .органом, взаимодействующим с клапанами, сообщающими напорную и тормозную магистрали с краном машиниста, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления устройством, оно снабжено включающим и отключающим электропневматическими вентилями, пневматически связанными с напорной магистралью, переключателем, подключенным к источнику питания поста управления, толкателем, взаимодействующим с возбудительным органом и механически связанным с переключателем, при этом отключающий электропневматический вентиль посредством кнопки с самовозвратом подключен к источнику питания, включающий электропневматический вентиль посредством второй кнопки с самовозвратом подключен к одному полюсу источника питания и посредством переключателя блокировочного устройства второго поста управления подключен к другому полюсу источника питания, а возбудительный орган выполнен в виде круглого золотника, образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с включающим электропневматическим вентилем, а вторая сообщена с отключающим электропневматическим вентилем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет управления электропневматическим клапаном автостопа, включающий электропневматический вентиль пневматически связан с блокирующим устройством электропневматического клапана автостопа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 144195, кл. В 60 Т 17/18, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

XО 331953, кл. В 60 Т 17/18, 1969.

zt чдиг. Z

Составитель В. Бабкин

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич

Заказ 939/15 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности, может быть использовано при определении коэффициента сцепления колеса транспортного средства или специальной самодвижущейся машины с поверхностью, по которой оно перемещается, в режиме торможения с антиблокировкой для оценки скользкости дорожных или аэродромных покрытий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх