Рама транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ (ii) 652020

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.1р.76 (21) 2414971/27-11 с присоединением заявки № — (23) ПриоритетОпубликовано 16.03.79.Бюллетень Х. 1р

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.

Ы 62D 21/08

Государственный квинтет сссР оо делам нзобретеннй

II открытнй (53) УДК 629.11 .. .011.4 (088.8) 72} Авторы изобретения

Г. Е. Лебедев и Ю. И. Дацына

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предполагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции рам полуприцепов, предназначенных для перевозки крупноразмерных грузов.

Известна рама полуприцепа, содержащая продольную хребтовую балку с сечением коробчатого типа. Хребтовая балка снабжена горизонтально расположенными поперечными консолями. Поперечные консоли образованы двумя стержнями, шарнирно соединен- 1в ными с хребтовой балкой и продольными боковыми балками, на которых смонтированы поперечные грузоопорные, продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные опоры (1) .

Недостатками. известной рамы полуприцепа является то, что основную грузонесущую нагрузку воспринимает хребтовая балка рамы, в то время как. поперечные консоли и продольные боковые балки, дополняя конструкцию рамы, являются менее прочными щ элементами.

Наиболее близкой к изобретению являет- ся рама транспортного средства, содержащая продольные и поперечные балки фасонйого профиля, состоящие из стенок и полок. Поперечные балки прикреплены к стенкам продольных балок, а полки расположены перпендикулярно осям продольных балок, пересекая их в своих нулевых секториальных точках. В средней части поперечных балок на их полках закреплены пластины, замыкающие открытый профиль балок (2) .

Недостатком данной рамы транспортной машины является. то, что она выполнена разобщенной на продольные и поперечные балки, а узлы их соединения являются концентраторами напряжений, что снижает долговечность конструкции.

Целью изобретения является увеличение долговечности и жесткости рамы.

Указанная цель достигается тем, что рама транспортного средства, преимущественно полуприцепа,снабжена диагонально расположенными в плане балками, соединяющими продольные и поперечные балки и образующими с ними полые многогранники, грани которых соединены между собой, при . этом поперечные и диагонально расположенные балки установлены попарно.

652020

Формула изобретения

4 3

Pvz.2

Грани многогранников могут быть соединены между собой полками балок или стенками продольных, поперечных и диагонально расположенйых балок.

На фиг. 1 изображена рама полуприцепа, вид в плане по одному из вариантов соединения ее многогранников; на фиг. 2 —, разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид в плане на раму по второму варианту соединения многогранников; на фиг. 4 — разрез

Б — Б фиг. 3.

Рама полуприцепа состоит из продольных 1, поперечных 2 и диагонально расположенных в плане 3 балок. Балки соединены между собой и образуют при этом полые многогранники 4, грани которых являются стенками 5 балок 1, 2 и 3, при этом поперечные 2 и диагонально расположенные 3 балки установлены попарно. Грани многогранников 4 по первому варианту соединены между собой верхними полкамй 6, выполненными в зоне установки груза в виде грузонесущего основания 7, и нижними полками 8, выполненными в зоне установки соединительного шкворня в виде плиты нака та 9, при этом пластина 10 совместно с гранями многогранников 4 и полками 6 и 8 образуют обрамляющий пояс 11 (фиг. 1, 2).

По второму варианту выполнения рамы полуприцепа (фиг. 3, 4) грани многогранников 4 соединены между собой стенками балок 1, 2 и 3 посредством болтов 12 или других видов соединений. В местах перегибов рамы устанавливаются соединительные элементы 13. При необходимости производится установка грузонесущего основания и плиты наката.

Использование описываемой рамы транспортного средства позволяет увеличить долговечность, а также жесткость конструкции без увеличения веса за счет блокирования деформации диагональными связями.

1. Рама транспортного средства, преимущественно полуприцепа,, содержащая продольные и поперечные балки, имеющие стенки и полки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее долговечности и жесткости, она снабжена диагонально расположенными в плане балками, соединяющими продольные и поперечные балки и образующими с ними полые многогранники, грани которых соединены между собой, при этом поперечные и диагонально расположенные балки установлены попарно.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что грани многогранников соединены между собой полками балок.

3. Рама по и. 1, отличающаяся тем, что грани многогранников соединены между собой стенками продольных, поперечных и диагонально расположенных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР № 356187, кл. В 62 D 21/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 227872, кл. В 62 D 21/02, 1966.

652020 гг

4оиг. 3

4пиг. 4

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Драчевский . Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 944/16 Тираж 768 Подписное

LLHHHllH Государственного ком итета СССР

/ по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 587031

Трактор // 409494

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к остовам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция корпуса передней части транспортного средства содержит верхнюю раму, которая проходит в продольном направлении транспортного средства. Один конец рамы соединен с передней стойкой. Рама содержит внутреннюю и внешние панели и разделительную перегородку. Внешняя панель разделена в разделяющей части в продольном направлении транспортного средства. Разделительная перегородка расположена между внутренней панелью и внешней панелью. Один конец перегородки соединен с внутренней панелью, а другой конец прикреплен и зафиксирован с разделяющей частью внешней панели посредством крепежного элемента. Достигается повышение жесткости конструкции корпуса передней части транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных балок транспортного средства соединена поперечная балка, расположенная над продольными балками, к которой примыкает одна решетчатая балка. Решетчатая балка проходит в продольном направлении продольных балок и соединена с одной стороны с поперечной балкой, а с другой стороны - с опорой амортизационной стойки. Достигается повышение прочности конструкции моторного отсека. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины. Несущий кронштейн выполнен с возможностью установки на обеих сторонах поперечины. Несущий кронштейн содержит дополнительные соединительные устройства, которые имеют крепежную поверхность, ориентированную под прямым углом к продольной протяженности поперечины и проходящую вертикально. Дополнительные соединительные устройства проходят в различных направлениях. Соединительное устройство для лонжерона выполнено в виде крепежной поверхности, которая проходит под прямым углом к дополнительным соединительным устройствам. Несущая конструкция для транспортного средства снабжена двумя упомянутыми несущими кронштейнами, расположенными на двух сторонах одной поперечины. Достигается универсальность применения несущего кронштейна. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх